Цели: составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 5; использовать полученные знания при решении задач и примеров.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
математика.docx
Таблица умножения и деления
с числом 5
Цели: составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с
числом 5; использовать полученные знания при решении задач и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. В устную работу для закрепления приемов сложения и вычитания в
пределах 100 включить задание «Занимательные рамки»:
2. Для закрепления изученных табличных случаев умножения и деления
провести арифметический диктант:
8 ∙ 4
36 : 9
27 : 3
7 ∙ 4
2 ∙ 6
18 : 3
32 : 4
8 ∙ 3
III. Работа над новым материалом.
Таблицы умножения и деления с числом 5 могут быть составлены также,
как с числом 4 (см. урок № 37). Учитель выясняет, почему начали составлять
таблицу умножения со случая 5 ∙ 5, после чего дети называют ранее
рассмотренные случаи умножения и деления с числом 5.
9 ∙ 2
24 : 4
Для закрепления выполнить № 1 и № 2 с комментированием.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.Дети имитируют движения зверька.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Прочитав задачу № 3, учащиеся под руководством
учителя записывают краткое условие:
На костюмы – 10 м
7 пальто по ? м
24 м
Далее проводится беседа.
Учитель. Можно ли сразу узнать, сколько метров ткани пошло на 1
пальто?
Дети. Нет.
Учитель. Почему?
Дети. Мы не знаем, сколько всего метров пошло на 7 пальто.
Учитель. А это можно узнать?
Дети. Да.
Учитель. Каким действием?
Дети. Вычитанием. Из 24 вычтем 10.
Учитель. Верно. Что узнаем потом?
Дети. Сколько ткани шло на 1 пальто.
Учитель. Каким действием?
Дети. Надо полученный результат разделить на 7.
Учитель. Почему будем делить на 7?
Дети. Так как все 7 пальто были одинаковые.
После этой беседы учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ
задачи.
Задание № 4 учащиеся решают самостоятельно.
2. Для самостоятельной работы на уроке предложить задание № 5.
Учащиеся оформляют и решают его как выражение с переменной.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
Дети. На уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 5.
Учитель. Что закрепляли на уроке?
Дети. Мы писали арифметический диктант по изученным случаям
умножения и деления, решали задачи и находили значение выражения с
переменной.
Домашнее задание: с. 59, № 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.