Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 5"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 5; использовать полученные знания при решении задач и примеров. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
Таблица умножения и деления  с числом 5  Цели:  составить   и   начать   разучивать   таблицу   умножения   и   деления   с числом 5; использовать полученные знания при решении задач и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1.  В   устную   работу   для   закрепления   приемов   сложения   и  вычитания   в пределах 100 включить задание «Занимательные рамки»: 2.  Для закрепления изученных табличных случаев умножения и деления провести арифметический диктант: 8 ∙ 4 36 : 9 27 : 3 7 ∙ 4 2 ∙ 6 18 : 3 32 : 4 8 ∙ 3 III. Работа над новым материалом. Таблицы умножения и деления с числом 5 могут быть составлены также, как с числом 4 (см. урок № 37). Учитель выясняет, почему начали составлять таблицу   умножения   со   случая   5   ∙   5,   после   чего   дети   называют   ранее рассмотренные случаи умножения и деления с числом 5. 9 ∙ 2 24 : 4 Для закрепления выполнить № 1 и № 2 с комментированием. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать.Дети имитируют движения зверька. IV. Работа над пройденным материалом. 1.  Решение   задач.  Прочитав   задачу   №   3,   учащиеся   под   руководством учителя записывают краткое условие: На костюмы – 10 м 7 пальто по ? м          24 м Далее проводится беседа. Учитель.  Можно   ли   сразу   узнать,   сколько   метров   ткани   пошло   на   1 пальто? Дети. Нет. Учитель. Почему? Дети. Мы не знаем, сколько всего метров пошло на 7 пальто. Учитель. А это можно узнать? Дети. Да. Учитель. Каким действием? Дети. Вычитанием. Из 24 вычтем 10. Учитель. Верно. Что узнаем потом? Дети. Сколько ткани шло на 1 пальто. Учитель. Каким действием? Дети. Надо полученный результат разделить на 7. Учитель. Почему будем делить на 7? Дети. Так как все 7 пальто были одинаковые. После этой беседы учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ задачи. Задание № 4 учащиеся решают самостоятельно. 2.   Для   самостоятельной   работы  на   уроке   предложить   задание   №   5. Учащиеся оформляют и решают его как выражение с переменной. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? Дети. На уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 5. Учитель. Что закрепляли на уроке? Дети.  Мы   писали   арифметический   диктант   по   изученным   случаям умножения   и   деления,   решали   задачи   и   находили   значение   выражения   с переменной. Домашнее задание: с. 59, № 5.