Цели: составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 6; использовать полученные знания при решении задач и примеров; продолжать работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
У р о к 50. Таблица умножения и деления
с числом 6 (с. 63)
Цели: составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с
числом 6; использовать полученные знания при решении задач и примеров;
продолжать работу над задачами на нахождение неизвестного третьего
слагаемого.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. С целью закрепления знания таблиц умножения и деления включить для
устного выполнения примеры вида:
45 : 9 ∙ 6,
32 : 8 ∙ 7.
8 ∙ 3 : 6,
40 : 8 ∙ 9,
2. А также задания:
Во сколько раз 18 больше чем 3? Чем 6?
Сколько раз по 4 содержится в числе 12? 16? 24?
3. Найдите ошибки в решении уравнений:
х + 9 = 63
21 – х = 14
х = 21 + 14
х = 63 + 9
III. Работа над новым материалом.
Таблицы умножения и деления с числом 6 можно ввести так же, как
таблицы с другими числами (см. урок № 37). Учителю следует помнить, что
надо повторить и другие случаи умножения с числом 6, рассмотренные в
других таблицах.
10 + х = 100
х = 100 – 10
С целью закрепления изученного выполнить задание № 1 и № 2 с
комментированием.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,Семь, восемь – лень отбросим.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Для закрепления умения читать выражения с переменной и находить их
значения при заданных значениях букв выполнить задания № 3 и № 5.
Ученики читают вслух задания, затем записывают на доске и в тетрадях
выражения и самостоятельно находят их значения, выполняя запись так же,
как было показано ранее.
2. Решение задач. Задачу № 6 дети сами записывают кратко. После
проверки краткой записи предложить им самостоятельно решить задачу, а
разбор провести с теми из детей, у кого решение вызовет затруднения.
Задачу № 7 предварительно записать кратко, выделив для записи слова
«было», «израсходовали», «осталось».
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
Дети. На уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 6;
продолжали работу над задачами, с которыми познакомились вчера на уроке.