Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 2"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: повторить таблицу умножения с числом 2; познакомить учащихся с задачами, запись условия которых оформляется в таблицу. Задачи урока: Формировать умения и навыки в составлении с детьми таблицы умножения числа 2. Развивать и корректировать внимание, мыслительную деятельность, устную речь с использованием математических терминов. Воспитывать любознательность, поддерживать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: наглядный материал- ёжики с грибами, карточки-задания для индивидуальной работы.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  26. Таблица умножения с числом 2 (с. 32) Цели: повторить таблицу умножения с числом 2; познакомить учащихся с задачами, запись условия которых оформляется в таблицу. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Игра «Лесенка». 32+17 50–7 46–9 47+3 58–8 30– 12 65–42 24+6 50–26 2. Поставьте нужные знаки: «+», «–»: 23 * 7 * 8 = 22 7 * 4 * 3 = 8 8 * 6 * 5 = 7 19 * 3 * 7 = 15 14 * 6 * 5 = 13                    52 * 9 * 6 = 37 3. Сравните: 3м … 29 дм 4 дм 7 см … 47 см 43 дм … 3 м 4 дм 4 м 7 дм … 47 см III. Повторение пройденного материала. 1.  Таблицу умножения с числом 2 дети уже составляли во 2 классе. На данном уроке важно воспроизвести не только саму таблицу, но и прием ее составления. Ученики   читают   первый   пример   из   задания   №   1,   пользуясь   рисунком, объясняют, как нашли результат. После этого заменяют пример на сложение умножением: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18, 2 ∙ 9 = 18. Далее учащиеся устно заменяют пример на умножение сложением, находят результат и записывают его: 2 ∙ 2 = 4, так как 2 + 2 = 4;2 ∙ 3 = 6, так как 2 + 2 + 2 = 6 или 4 + 2 = 6 (пользуясь результатом предыдущего примера) и т. д. 2.   Решение   задач.  После   чтения   задачи   (упражнение   №   2)   с   первым вопросом   учитель   говорит,   что   условие   задач   такого   вида   записывается   с помощью таблицы. На доске представлена запись (при необходимости можно сделать рисунок): На 1 простыню Кол­во простыней 2 м 3 шт. Всего м ? м Учитель. Что известно в задаче? Дети. Что на 1 простыню идет 2 м ткани. Учитель. В какой столбик занесём это данное? Дети. В 1­й столбик. Учитель. Что еще известно в задаче? Дети. Сшили 3 простыни. Учитель. В какой столбик занесем это данное? Дети. Это количество простыней. Учитель. Что будем узнавать? Дети. Сколько метров потребовалось на 3 простыни. Учитель.  Вопрос   поставим   в   третьем   столбике.   Задача   простая   или составная? Дети. Простая. Учитель. Каким действием узнаем, сколько потребовалось метров? Дети. Умножением. Учитель. Верно. Запишем решение. Дети. 2 ∙ 3 = 6. Аналогично учащиеся разбирают и отвечают на оставшиеся 2 вопроса этой задачи. После этого учащиеся читают вторую задачу под этим номером, называют, что известно и что надо узнать. Учитель объясняет, что если 1 карандаш стоит 2 р., то можно сказать, что его цена – 2 р. Это будет первая колонка в таблице. Вторая колонка в таблице – это количество карандашей (6 штук). Деньги, которые   уплатили   за   все   карандаши,   называют   стоимостью.   Это   третья колонка таблицы. На доске представлена запись:Цена Количество Стоимость Далее разбор задачи проводится аналогично предыдущим задачам. 3. Для самостоятельной работы учащимся предлагают задания № 3 и № 4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились.   (3 раза.) IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что мы повторяли на уроке? Дети.  На   уроке   повторили   таблицу   умножения   с   числом   2,   решали примеры   на   сложение   и   вычитание.   Познакомились   с   новым   видом   задач, условие которых оформляется таблицей. Домашнее задание: с. 32, № 3.