Цели: составить таблицу умножения с числом 3; закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи.
оммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
У р о к 30. Таблица умножения с числом 3 (с. 36)
Цели:
составить таблицу умножения с числом 3; закреплять
вычислительные навыки и умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для устного выполнения включить примеры на табличные случаи
умножения и деления с числом 2. Можно провести игру «Молчанка».
2. Включить также задания:
1) Задумайте два чётных числа, каждое из которых меньше 20. Узнайте, на
сколько единиц одно из них больше, чем другое. Чётное или нечётное число
получилось в ответе?
2) Задумайте два нечётных числа, каждое из которых меньше 20. Узнайте,
на сколько единиц одно из них меньше, чем другое. Чётное или нечётное
число получилось в ответе?
3) В целях закрепления навыков сложения и вычитания можно провести
игру «Круговые примеры», выполнив запись на доске:
72 + 9 44 – 2081 – 31
50 – 6
III. Работа над новым материалом.
Таблицу умножения с числом 3 можно рассмотреть так же, как таблицу с
24 + 8
32 + 40
числом 2 (см. урок № 26).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
(3 раза.)
IV. Работа над пройденным материалом.1. Решение задач. Прежде чем приступить к заданию № 5, учащиеся
заканчивают вопрос задачи: «Сколько автомашин в хозяйстве?». Затем можно
вызвать одного учащегося к доске решить эту задачу с комментированием.
Учащиеся. Сразу ответить на главный вопрос задачи мы не можем, так как
не знаем, сколько комбайнов и тракторов вместе. Это мы можем узнать. Надо
к 8 прибавить 12. После этого мы можем узнать, сколько было автомашин.
Надо к полученной сумме прибавить 5.
Комбайны – 8 шт.
Тракторы – 12 шт.
Автомашины – ?, на 5 шт. б.
1) 8 + 12 = 20 (шт.) комбайнов и тракторов вместе
2) 20 + 5 = 25 (шт.)
О т в е т: 25 автомашин.
2. В самостоятельную работу на уроке включить задания № 2 и № 3.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?
Дети. Сегодня на уроке мы составляли таблицы умножения с числом 3,
закрепляли таблицу умножения на 2, решали задачи.
Домашнее задание: с. 36, № 2, № 3.