Конспект урока по математике. Тема: «Решение задач» (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике. Тема: «Решение задач» (3 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
математика
3 кл
14.04.2018
Конспект урока по математике.  Тема: «Решение задач»  (3 класс)
Учащиеся решают задачи на нахождение суммы двух произведений; закрепляют умения решать задачи изученных видов; закрепляют изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1; а еще совершенствуются вычислительные навыки; формируются умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;docx
Конспект урока Решение задач 3 класс.docx
Калашникова Любовь Петровна  учитель начальных классов, МБОУ СОШ №153, город Новосибирск Предмет: математика Класс: 3 Тема: «Решение задач»  Цели:     познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух  произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять  изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;  совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать,  рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся,  развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его  распределение; воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока Урок посвятим решению задач. Решая задачи, о многом можно узнать. Задачи учат нас рассуждать, Анализировать, наблюдать, вычислять. III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми  карточками) Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления. Взаимопроверка  IV. Устный счёт Мы начинаем нашу работу Как всегда с устного счёта. 1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1) 63 : 7 ∙ 2 – 6 : 3 ∙ 8 : 4 = 8 80 – 40 : 8 ∙ 4 – 2 : 2 ∙ 8 = 72 3) Закрепление задач изученных видов.  Тест (работа с цифровым табло)  1. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге  стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)  2. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге  стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше) 3. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой.  Сколько книг на второй полке? (24 книги) 4. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой.  Сколько книг на двух полках? (36 книг) 5. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой.  Сколько книг на второй полке? (36 книг) 6. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой.  Сколько книг на двух полках? (45 книг) V. Актуализация знаний  1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с  проговариванием)    9 ∙ 5 = 45  В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах? 45 : 9 = 5   45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько  потребовалось корзин?  45 : 5 = 9   45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной  корзине? 2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам 1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов  яблок привезли в магазин?  9 ∙ 6 = 54 (кг) – яблок  2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов  груш привезли в магазин?  7 ∙ 3 = 21 (кг) – груш 3) Введение в тему  – Прочитайте только условие первой задачи – Теперь условие второй задачи – Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну? – Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух  произведений) VI. Работа над новой темой В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом.  Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?   Составление схемы задачи  Разбор задачи от вопроса к данным  План решения задачи – Какой вид задачи? VII. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять –  Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку» IX. Продолжение работы над новым материалом За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день? – Назови вид этой задачи?  (Составная задача на нахождение суммы двух произведений) – Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 ∙ 8) – Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 ∙ 3) – А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 ∙ 8 + 5 ∙ 3) – А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так?  (6 ∙ 8 ­ 5 ∙ 3) X. Работа в группах 1 группа:  Соотнесите выражения и схемы задач. 2 группа:  Соотнесите схемы задач и текст. 3 группа:  Начертите схему задачи и запишите числовое выражение. 4 группа:  Составьте задачу по числовому выражению. 5 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2) 6 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2) XI. Проверка работ групп   Соотнести выражения и схемы задач  Соотнести схемы задач и текст  Начертить схему задачи и записать числовое выражение  Составление задачи по числовому выражению XII. Итог урока – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Отметьте на своей карточке результат вашей работы:   Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу  помочь другим (красный кружок).  Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).  Мне было трудно на уроке (синий кружок).

Конспект урока по математике. Тема: «Решение задач» (3 класс)

Конспект урока по математике.  Тема: «Решение задач»  (3 класс)

Конспект урока по математике. Тема: «Решение задач» (3 класс)

Конспект урока по математике.  Тема: «Решение задач»  (3 класс)

Конспект урока по математике. Тема: «Решение задач» (3 класс)

Конспект урока по математике.  Тема: «Решение задач»  (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018