Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
05.09.2018
Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.
Конспект урока по математике. ТЕМА УРОКА: «Транспортир». ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить с транспортиром и способом измерения углов с помощью транспортира. - формировать способность использовать полученные знания при решении учебных и практических задач. ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - познакомить с устройством транспортира и способом измерения углов с помощью транспортира. -учить учащихся использовать приобретенные знания для решения задач определение градусной меры углов; -формировать у учащихся вычислительные навыки; -формировать у учащихся общее умение решать текстовые задачи; - формировать у учащихся умение решать уравнения; -закрепить знания о видах углов. РАЗВИВАЮЩИЕ: -развивать у учащихся способность к интеллектуальной деятельности; -развивать у учащихся грамотную математическую речь; -формировать у учащихся учебную мотивацию; -формировать у учащихся регулятивные компетенции; - формировать у учащихся учебные компетенции; -формировать у учащихся коммуникативные компетенции; -формировать у учащихся умения строить рассуждения, выбирать аргументацию; - формировать у учащихся умение вести поиск информации. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни, расширять кругозор учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: - учебники «Математика» 4 класс 3 часть. Авторы: Л. Г. Петерсон
4kl_Transportir_Zienko_Yu (1).doc
КОНСПЕКТ УРОКА, Проведенного 2.04.2015 года в 4 классе школы № 1 студенткой гр. 3К Зиенко Юлией Александровной ТЕМА УРОКА: «Транспортир». ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить с транспортиром и способом измерения углов с помощью транспортира. ­ формировать способность использовать полученные знания при решении учебных и практических  задач. ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ­ познакомить с устройством транспортира и способом измерения углов с помощью транспортира. ­учить учащихся использовать приобретенные знания для   решения задач определение градусной меры углов; ­формировать у учащихся вычислительные навыки; ­формировать у учащихся общее умение решать текстовые задачи; ­ формировать у учащихся   умение решать уравнения; ­закрепить знания  о видах углов. РАЗВИВАЮЩИЕ: ­развивать у учащихся способность к интеллектуальной деятельности; ­развивать у учащихся грамотную математическую речь; ­формировать у учащихся учебную мотивацию; ­формировать у учащихся регулятивные компетенции; ­ формировать у учащихся учебные компетенции; ­формировать у учащихся коммуникативные компетенции; ­формировать у учащихся  умения строить рассуждения, выбирать аргументацию; ­ формировать у учащихся  умение вести поиск информации. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ­ воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни, расширять кругозор учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: ­ учебники «Математика» 4 класс  3 часть. Авторы: Л. Г. Петерсон Структура урока Содержание урока 1. Орг.момент ­Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок  математики. ­­Каким бы вы хотели увидеть этот урок? 2. Актуализация  знаний  В начале урока я предлагаю вам интересную задачу. Слайд 1 Катя, Юля и Олег начертили разные углы: острый, прямой и тупой. Юлин угол не острый.  Угол Олега больше, чем угол Кати. Градусная мера Юлиного угла больше 90градусов. Кто  какой угол начертил? (задачу повторяю 2 раза, после предлагаю её проверить с помощью  таблицы) Слайд 2 Острый Прямой Тупой Юля 1. ­ 2. + Катя 6. + 3. ­ Олег 5. + 4. ­ ­Какие еще углы , кроме тех, о которых говорится в задаче, вы знаете? (развернутый,  смежные). ­Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем   нужно измерять  углы?  ­Что вы знаете об измерении и сравнении углов?  ­Кто из вас знает, как построить угол в 1 градус? ­ А хотите узнать и построить? 3. Постановка  учебной задачи Показываю ТРАНСПОРТИР.  ­ Мы знаем, что транспортир – это инструмент для измерения величины угла или только  догадываемся? ­ Какова тема нашего урока? (Транспортир. Измерение углов.) ­ Сформулируем цель урока. (Научиться измерять углы с помощью транспортира.) ­А нужны ли нам в жизни знания для измерения величины угла? ­Составим план наших действий. (Мы, изучив устройство транспортира, докажем: 1. что транспортир­ прибор для измерения угла, 2. составим алгоритм измерения угла с помощью транспортира, 3. научимся сами и научим других измерять величину углов с помощью транспортира) 4. «Открытие»  История возникновения транспортира новых знаний Когда же появился транспортир? Оказывается, измерение углов в градусах появилось более  3 тыс. лет назад в Вавилоне.  3 тыс. лет – сколько это веков? (30). А сейчас какой у нас  век? Представляете, в какой глубокой древности люди изобрели способ измерения  градусной меры углов с помощью транспортира. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики  нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что  в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360  равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать  каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали  название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним  календарем легко сделать, имея транспортир.  Единицы измерения углов сохранились в  истории науки благодаря известнейшему учёному Клавдию Птолемею. ­ А теперь прочитайте на странице 17 1 и 2 абзац, как автор учебника знакомит с  транспортиром и учит работать с ним. 5. Первичное  ­Теперь проверим, как вы усвоили текст.  Слайд 3 закрепление  нового материала ­Сколько шкал у транспортира? (Две шкалы, которые расположены на полуокружности.) ­Какова цена деления шкалы? (1 градус) ­ Какие еще деления есть на шкалах? (5 и 10 градусов) ­С   какой   стороны   начинается   внешняя   шкала,   внутренняя?   (Внешняя   шкала   начинается слева, а внутренняя­ справа.) ­ На транспортире есть еще одна очень важная точка. Найдите ее. Как она называется? (центр транспортира) ­ Изучите способ измерения угла с помощью транспортира и составьте алгоритм  (учебник  стр.17­18, абзац 3 и 4). На доске заранее начерчу угол и покажу каждый шаг алгоритма  по ходу беседы. ­Что   нужно   сделать   первым   шагом?   (Совместить   вершину   угла   с   центром транспортира.) ­Что нужно сделать вторым шагом?   (Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон   угла   проходила   через   начало   отсчета   на   шкале   транспортира   (то   есть совместить с 0º). ­Что   нужно   сделать   следующим   шагом?   (Найти   штрих   на   шкале,   через   который проходит  вторая сторона угла, и проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.) ­ Какой вывод можно сделать? Для чего нужен транспортир?(транспортир – это  инструмент для измерения величины угла.) Физкультминутка Игра «Истина­ ложь» истина – встаём, ложь ­ садимся. Стоп, урок! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора! 1.Острым называют угол, который больше прямого. (Нет) 2. Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого? (да) 3. Единица измерения углов: килограмм? (нет) 4. Тупой угол меньше прямого угла. (нет) 5. Угол ­ фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (да) 6. биссектриса ­ это луч, который выходит из вершины угла и делит его пополам. (да) 7. два угла можно сравнить с помощью наложения (да) Покажите руками вертикально: развернутый угол, прямой угол, тупой угол,     острый  угол. Задание 1.  Учебник стр.18 №1. (на рисунке 5 нельзя определить величину угла, т.к.  центр транспортира не совмещён с вершиной угла.) (Рис. 6 (б) – определить величину угла можно. 1­й способ: по внешней шкале 150° – 40° =110° 2­й способ: по внутренней шкале 140° ­ 30° = 110° ) (Рис 7 (в) ­ определить величину угла можно. Вершина угла МКF совпадает с центром  транспортира, сторона КМ проходит через начало внешней шкалы. Значение градусной меры  угла смотрим по внешней шкале (40°) т.к.угол острый, он меньше 90°.) 6. Закрепление  ранее изученного  материала (Рис. 8(г) – транспортир расположен правильно, угол тупой. Ответ надо смотреть по  внутренней шкале ­ 140°.) Задание 2 №2 с.18 ­ Может ли величина острого угла равняться 126°? (Нет, острый угол меньше 90°).  ­ Может ли величина тупого угла равняться 67°? (Нет, тупой угол больше 90°). ­Какую меру имеют острые углы? Прямые? Тупые? (до 90, 90, от 90 до 180 градусов) Задание 3. с   тупой, значит его мера больше 90°.)  тр.19 №3  (Ответ надо смотреть по внутренней шкале ­ 130°, т. к. угол NOM  Задание 4.    Стр. 19 №4 (выполняем с объяснением  у доски). 7. Рефлексия  учебной  деятельности ­Чему мы научились?  Что нового мы узнали сегодня об углах? ­ Справились ли мы с целью урока? ­ Где мы наши знания можем применить в жизни? Используя опорные слова, скажите  о том, что вам дал этот урок математики? Я узнал…. Я смог…. Мне понравилось … Домашнее задание: упр.5, 6 стр. 19

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.

Конспект урока по математике. Тема урока: «Транспортир». 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018