Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
17.02.2019
Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)
Конспект урока по математике "Умножение на 1" в 3 классе с использованием презентации. В конспекте урока расписаны УУД, над формированием которых работает педагог в течение всего урока с использованием проблемного метода обучения. В конце урока дети оценивают свои достижения по данной теме.
открытый урок в 3классе.docx
Открытый урок по математике в 3 классе.  Тема: «Умножение на 1»  В   сотрудничестве   с   учителем   ставить   новые   учебные   задачи; Тип урока: урок «открытие нового знания». Цели: 1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1;   2.   Содержательная:   расширение   понятийной   базы   за   счет   включения   в   нее   новых элементов Личностные УУД.   Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные   УУД. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД.  Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; Выбор наиболее эффективного способа решения Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения   интересов;   строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической формой речи Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Сорок третий урок по теме «табличное умножение и деление» Оборудование и используемые учебные пособия: 1.Учебник М.И.Моро и др. «Просвещение» 2. Карточки с заданиями Технические средства: ПК, телевизор Методы:  проблемный Технологии: проблемное обучение, икт, здоровьесберегающие. Ход урока. I.Организационный момент. ­ Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Математику друзья не любить никак нельзя. Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей. Пожелайте нам удачи и успешности в придачу. ­ Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь. Руки на месте, ноги на месте. Локти у края, спинка прямая. II. Актуализация знаний.  ­ Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. А девизом нашего урока буду такие слова:  Думать – коллективно!  Решать – оперативно!  Отвечать – доказательно!  Работать – старательно!  И открытия нас ждут обязательно!  В пути вы должны помогать друг другу, если появятся  трудности. ­ Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа. Устный счет. ­ И так, приступаем к работе. Сейчас вы будете работать в паре. Возьмите карточку на ваших столах. Прочитайте внимательно. ­ У кого возникли вопросы? ­   Приступайте   к   выполнению   задания,   работайте   совместно,   прислушивайтесь   к   мнению вашего соседа. ­ Какое слово получилось? (умножение) Сигнальные карточки. Самопроверка ­ Какой вывод сделаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения) ­ Как вы думаете, чем продолжим заниматься сегодня на уроке?(умножением) ­ Мы узнаем что­ то новое об этом действии. ­ Отложите карточки на край стола. ­ Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания. Карточка. 1.Вычислите. 2.Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово 8*4= и 42:7= М 6*2= Ж 9*9= Е 72:8= О 3*7= Е 25:5= У 40:5= Н 3*10= Н III. Самоопределение к деятельности.  ­ Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?(Нет) 15 ×3 25×2 16×1 ­ А как их можно решить?(заменить суммой) Дети считают, решение открывается на слайде. ­ А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое) ­ Это особый случай. ­ Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один) ­ Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один) ­ Для чего мы должны уметь умножать на один?( Ответы детей) IV.Открытие нового знания.  ­ Кто знает ответ последнего примера? (16*1 = 16) ­ Чему равно произведение чисел 4 и 1? ­ Вычислите пример 61*1? Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число) ­Попробуйте   сформулировать   правило. (При   умножение   любого   числа   на   один получается то число, которое умножали) ­ Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике) ­ Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило.(Да, мы сделали вывод правильно) На математическом языке это можно записать так­ Прочитай Катя Карточка – помогайка а ∙ 1 = а ­ Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1. 1 мин. V. Первичная проверка понимания. ­ Вычислите устно, комментируя свой ответ. Подготовьте сигналы. 8×1 89×1 1×27 1×17 1×14 73×1 21×1 ­ Молодцы. VI. Физминутка. Проводит ученик.  Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать Предлагаю усталость Физкультминуткой снять! В понедельник, я купался, (показываем движения) А во вторник рисовал! В среду долго умывался! А в четверг в футбол играл! В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал! А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал! Первичная проверка понимания. ­ Задание 1 с.82 вы будете выполнять самостоятельно. ­ Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения). ­ В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание) ­ Как звучит правило умножения на 1. На   выполнение   вам   даётся   –   4   минуты.   Дети,   справившиеся   раньше   выполняют дополнительное задание в тетрадях на печатной основе с.54 № 145 ­ Проверяем. Прочитайте числовое выражение, назовите ответ. Подготовьте сигналы. Если есть ошибки,(в чём ошибка?) разбираем их. ­ Ещё раз вспомним правило умножения на один. ­ Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. VII. .Решение задач.  ­ Отгадайте ребус. ­ Какое задание будем выполнять? (Мы будем решать задачу) ­ Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике. ­ Что непонятно? ­ Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Покажите на веере. Яблоки ­ 36 кг. Груши ­ ?кг. в 4 раза меньше Яблоки ­ 36 кг. Груши ­ 4 кг. Яблоки ­ 36 кг. Груши ­ ?кг. в 4 раза меньше ­ Правильный вариант под номером 3. ­ Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли   26   кг   яблок,   а   груш   в   4   раза   меньше.   Вопрос:   на   сколько   килограмм   меньше привезли груш, чем яблок?) ­ Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи?(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее) ­ Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт) Слабые ученики со мной у доски разбираем. ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш) (Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей) Проверка с помощью сигналов. ­ Молодцы, поставьте плюс на полях у кого правильно. ­ Откройте тетради на печатной основе с. 52 №142. Прочитайте задание. ­ давайте вспомним алгоритм нахождения площади прямоугольника. 1. Измерить длину и ширину прямоугольника. 2. Вспомнить правило нахождения площади. 3. Найти(вычислить) площадь прямоугольника. ­ У кого есть вопросы? ­ Выполните самостоятельно. ­ А как найти площадь прямоугольника? Только со слабыми детьми. Проверка.   Дети   называют   ответы(чему?)двадцати   квадратным   сантиметрам, остальные показывают сигналы. ­ Поставьте плюс те, кто правильно вычислил площадь прямоугольников.   VIII. Первичное закрепление нового знания.  ­ А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока. Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя» ­ Какой значок ищем?( вопросительный) ­   Вычислите   и   запишите   только   окончательные   ответы.   Будьте   внимательны,   помните   о новом правиле. Проверяем. Самопроверка. Сигналы. ­ Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу. Поставьте плюс на полях. IX. Рефлексия ­ Посчитайте количество плюсиков. ­ У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок. ­ У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4 ­ Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока. ­ Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали) ­ Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1) ­ Нам удалось её достичь? (Да) ­ Какие задания показались самыми интересными? ­ Какие наиболее трудными? Почему? ­Над чем надо еще поработать каждому из вас? ­ Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите смайлики, кто работал: ­ в полную силу; ­ работал хорошо, но мог бы работать лучше; ­ Кто недоволен своей работой. Почему? IX. Итог урока. Домашнее задание.  ­ Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас. ­   Откройте   дневники,   запишите   домашнее   задание.   Я   вам   предлагаю   два   варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять. 1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась 2. Учебник с.82 №2 и №4 Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019