Конспект урока по математике "Умножение на 1" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике "Умножение на 1" в 3 классе с использованием презентации. В конспекте урока расписаны УУД, над формированием которых работает педагог в течение всего урока с использованием проблемного метода обучения. В конце урока дети оценивают свои достижения по данной теме.
Иконка файла материала открытый урок в 3классе.docx
Открытый урок по математике в 3 классе.  Тема: «Умножение на 1»  В   сотрудничестве   с   учителем   ставить   новые   учебные   задачи; Тип урока: урок «открытие нового знания». Цели: 1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1;   2.   Содержательная:   расширение   понятийной   базы   за   счет   включения   в   нее   новых элементов Личностные УУД.   Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные   УУД. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД.  Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; Выбор наиболее эффективного способа решения Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения   интересов;   строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической формой речи Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Сорок третий урок по теме «табличное умножение и деление» Оборудование и используемые учебные пособия: 1.Учебник М.И.Моро и др. «Просвещение» 2. Карточки с заданиями Технические средства: ПК, телевизор Методы:  проблемный Технологии: проблемное обучение, икт, здоровьесберегающие. Ход урока. I.Организационный момент. ­ Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Математику друзья не любить никак нельзя. Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей. Пожелайте нам удачи и успешности в придачу. ­ Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь. Руки на месте, ноги на месте. Локти у края, спинка прямая. II. Актуализация знаний.  ­ Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. А девизом нашего урока буду такие слова:  Думать – коллективно!  Решать – оперативно!  Отвечать – доказательно!  Работать – старательно!  И открытия нас ждут обязательно!  В пути вы должны помогать друг другу, если появятся  трудности. ­ Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа. Устный счет. ­ И так, приступаем к работе. Сейчас вы будете работать в паре. Возьмите карточку на ваших столах. Прочитайте внимательно.­ У кого возникли вопросы? ­   Приступайте   к   выполнению   задания,   работайте   совместно,   прислушивайтесь   к   мнению вашего соседа. ­ Какое слово получилось? (умножение) Сигнальные карточки. Самопроверка ­ Какой вывод сделаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения) ­ Как вы думаете, чем продолжим заниматься сегодня на уроке?(умножением) ­ Мы узнаем что­ то новое об этом действии. ­ Отложите карточки на край стола. ­ Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания. Карточка. 1.Вычислите. 2.Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово 8*4= и 42:7= М 6*2= Ж 9*9= Е 72:8= О 3*7= Е 25:5= У 40:5= Н 3*10= Н III. Самоопределение к деятельности.  ­ Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?(Нет) 15 ×3 25×2 16×1 ­ А как их можно решить?(заменить суммой) Дети считают, решение открывается на слайде. ­ А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое) ­ Это особый случай. ­ Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один) ­ Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один) ­ Для чего мы должны уметь умножать на один?( Ответы детей) IV.Открытие нового знания.  ­ Кто знает ответ последнего примера? (16*1 = 16) ­ Чему равно произведение чисел 4 и 1? ­ Вычислите пример 61*1? Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число) ­Попробуйте   сформулировать   правило. (При   умножение   любого   числа   на   один получается то число, которое умножали) ­ Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике) ­ Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило.(Да, мы сделали вывод правильно) На математическом языке это можно записать так­ Прочитай Катя Карточка – помогайка а ∙ 1 = а ­ Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1. 1 мин. V. Первичная проверка понимания. ­ Вычислите устно, комментируя свой ответ. Подготовьте сигналы. 8×1 89×1 1×27 1×17 1×14 73×1 21×1 ­ Молодцы.VI. Физминутка. Проводит ученик.  Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать Предлагаю усталость Физкультминуткой снять! В понедельник, я купался, (показываем движения) А во вторник рисовал! В среду долго умывался! А в четверг в футбол играл! В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал! А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал! Первичная проверка понимания. ­ Задание 1 с.82 вы будете выполнять самостоятельно. ­ Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения). ­ В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание) ­ Как звучит правило умножения на 1. На   выполнение   вам   даётся   –   4   минуты.   Дети,   справившиеся   раньше   выполняют дополнительное задание в тетрадях на печатной основе с.54 № 145 ­ Проверяем. Прочитайте числовое выражение, назовите ответ. Подготовьте сигналы. Если есть ошибки,(в чём ошибка?) разбираем их. ­ Ещё раз вспомним правило умножения на один. ­ Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. VII. .Решение задач.  ­ Отгадайте ребус. ­ Какое задание будем выполнять? (Мы будем решать задачу) ­ Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике. ­ Что непонятно? ­ Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Покажите на веере. Яблоки ­ 36 кг. Груши ­ ?кг. в 4 раза меньше Яблоки ­ 36 кг. Груши ­ 4 кг. Яблоки ­ 36 кг. Груши ­ ?кг. в 4 раза меньше ­ Правильный вариант под номером 3.­ Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли   26   кг   яблок,   а   груш   в   4   раза   меньше.   Вопрос:   на   сколько   килограмм   меньше привезли груш, чем яблок?) ­ Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи?(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее) ­ Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт) Слабые ученики со мной у доски разбираем. ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш) (Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей) Проверка с помощью сигналов. ­ Молодцы, поставьте плюс на полях у кого правильно. ­ Откройте тетради на печатной основе с. 52 №142. Прочитайте задание. ­ давайте вспомним алгоритм нахождения площади прямоугольника. 1. Измерить длину и ширину прямоугольника. 2. Вспомнить правило нахождения площади. 3. Найти(вычислить) площадь прямоугольника. ­ У кого есть вопросы? ­ Выполните самостоятельно. ­ А как найти площадь прямоугольника? Только со слабыми детьми. Проверка.   Дети   называют   ответы(чему?)двадцати   квадратным   сантиметрам, остальные показывают сигналы. ­ Поставьте плюс те, кто правильно вычислил площадь прямоугольников.   VIII. Первичное закрепление нового знания.  ­ А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока. Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя» ­ Какой значок ищем?( вопросительный) ­   Вычислите   и   запишите   только   окончательные   ответы.   Будьте   внимательны,   помните   о новом правиле. Проверяем. Самопроверка. Сигналы. ­ Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу. Поставьте плюс на полях. IX. Рефлексия ­ Посчитайте количество плюсиков. ­ У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок. ­ У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4 ­ Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока. ­ Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали) ­ Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1) ­ Нам удалось её достичь? (Да) ­ Какие задания показались самыми интересными? ­ Какие наиболее трудными? Почему? ­Над чем надо еще поработать каждому из вас? ­ Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите смайлики, кто работал: ­ в полную силу; ­ работал хорошо, но мог бы работать лучше; ­ Кто недоволен своей работой. Почему?IX. Итог урока. Домашнее задание.  ­ Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас. ­   Откройте   дневники,   запишите   домашнее   задание.   Я   вам   предлагаю   два   варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять. 1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась 2. Учебник с.82 №2 и №4 Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!