Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.01.2017
конспект урока составлен по программе "Школа России". Соответствует Федеральным Государственным Стандартам. Учащиеся в ходе практической работы и наблюдений познакомятся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
математика 1 класс.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Егоровская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Конспект урока
по математике 1 класс
« Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько
единиц»
Составила:
Озолина Зифа Ильнуровна
Учитель начальных классов 2016 год
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение
(уменьшение) на несколько единиц.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько
единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и
незнания.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка (работа по учебнику)
— Выполните задания к рисункам на полях на с. 9697.
2. Индивидуальная работа
□
□
= 5
= 6
= 7 7 1
□
□
+ 1 = 9
□
= 4 6 +
(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)
□ +1=1
□
2 = 6
□ — 2 = 8 5+
□
6
+ 1 + 1 = 2
3. Устный счет
(Дети присчитывают и отсчитывают по 2, начиная с заданного числа:
2 — присчитывают;
10 — отсчитывают;
7 — отсчитывают;
5 — присчитывают;
1 — присчитывают.)
Игра «Веселый мяч»
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
• Увеличь 4 на 2. (6.)
• Уменьши 7 на 2. (5.)
• Найди сумму чисел 5 и 2. (7.)
• Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 8, а сумма 10? (2)
•
• Из 7 вычти 2. (5.)
•
•
7 да еще 2 — это... (9).
9 без 2 — это... (7).
8 минус 2. (6.)
Игра «Проверь меня»
(К доске выходит ученик. Дети задают ему примеры вида
говорят правильный ответ.)
III.Самоопределение к деятельности
Увеличьте:
5 на 1 (6);
2 на 3 (5);
4
7
на 1 (5);
на 0 (7).
Что общего у этих примеров? (Прибавляем, и получается больше.)
□
+ 2,
□
— 2. Если он ошибся — Уменьшите:
на 2 (3);
на 1 (7);
на 2 (4);
на 0 (9).
5
8
6
9
Что общего у этих примеров? (Вычитаем, и получается меньше.)
Какой вывод можно сделать? (Когда увеличиваем прибавляем, становится больше. Когда
уменьшаем вычитаем, становится меньше.)
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
IV.Работа по теме урока
1. Практическая работа
(Один ученик работает у доски, остальные — на местах.)
Положите 5 синих кругов, ниже положите столько же желтых.
Как вы положили круги? (Парами — под каждый синий круг положили желтый.)
Что нужно сделать, чтобы желтых кругов стало на 2 больше? (Добавить 2 желтых круга.)
Добавьте 2 желтых круга. Каких кругов больше? (Желтых.)
На сколько? (На 2.)
Что это значит? (Желтых кругов столько же, сколько синих, да еще 2.)
Сколько желтых кругов? (7.)
Как вы узнали? (5 + 2 = 7.)
(Учитель выставляет две тарелки. На одной 4 яблока, на другой 4 груши. Груши закрыты
карточкой «СТОЛЬКО ЖЕ».)
Положите столько красных кругов, сколько яблок на первой тарелке. Сколько кругов вы
положили? (4.)
Ниже положите столько зеленых кругов, сколько груш на второй тарелке. Сколько зеленых
кругов вы положили? (4.)
Почему 4? (Груш столько же, сколько яблок.)
(Учитель убирает табличку, открывает груши.)
Как сделать так, чтобы груш стало на 1 меньше? (Убрать 1 грушу.)
(Учитель убирает 1 грушу, учащиеся 1 зеленый круг.)
Сравните, чего меньше: яблок или груш. (Груш.)
На сколько груш меньше, чем яблок? (На 1.)
Что это значит? (Груш столько же, сколько яблок, но без 1.)
Если яблок 4, а груш на 1 меньше, чем яблок, сколько груш? (3.)
Как вы узнали? ( 4 — 1 = 3 . )
А что означают слова «на 2 больше»? (Столько же да еще 2.)
Что означают слова «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2.)
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 96).
Прочитайте задачу.
Прочитайте только условие задачи. (У Люси было 4тетради. Стало на 2 больше.)
Прочитайте только вопрос задачи. (Сколько тетрадей стало у Люси?)
Как будете решать задачу? (4 + 2.)
Какие слова помогли выбрать действие? (Стало на 2 больше.)
Что значит «на 2 больше»? (Столько же да еще 2.)
Ответьте на вопрос задачи. (У Люси стало 6тетрадей.)
Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.
№2 (с. 96).
Прочитайте задачу.
Прочитайте только условие задачи. (У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2меньше.)
Прочитайте только вопрос задачи. (Сколько карандашей стало у Лиды?) Как будете решать задачу? ( 5 — 2 . )
Какие слова помогли выбрать действие? (Стало на 2меньше.)
Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2.)
Ответьте на вопрос задачи, (У Лиды стало 3 карандаша.)
№ 3 (с. 96).
(Класс делится на группы по четыре человека. Каждая группа получает четыре карточки с
названиями структурных частей задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и говорит ту
часть задачи, которая ему досталась. Взаимооценка.)
V.Физкультминутка
Стану я сейчас юлой —
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.
VI.Закрепление изученного материала
1.Работа по учебнику
№ 4 (с. 96).
Решите примеры. Проверьте себя по числовому ряду.
№5 (с. 96).
Каких фигур больше? (Больше треугольников.)
На сколько больше? (На 1, так как 1 треугольник остался без пары.)
Каких фигур меньше? (Кругов.)
На сколько меньше? (На 1, так как 1 кругу не хватило пары.)
Сколько треугольников? (8.)
Как получили 8? (8 = 7 + 7.)
Сколько кругов? (7.)
Как получили 7? (7 = 8 — 1.)
(По аналогии разбирается второй столбик примеров.)
№6 (с. 97).
Рассмотрите монеты. Прочитайте задание. Как набрать 8 руб.? (5руб. +2руб. + 1 руб., 5руб. +
7руб. + 1 руб. + 1 руб., 2 руб. + 2 руб. + 2 руб. + 1 руб. + 1 руб., 2 руб. + 2 руб. + + 7 руб. + 7 руб. +
7 руб. + 7 руб.)
Как набрать 9 руб.? (5руб. + 2руб. + 2руб., 5руб. + 2руб. + + 7руб. + 1 руб., 5руб. + 7руб. + 7руб.
+ 7руб. + 7руб.)
Как набрать 10 руб.? (5руб. + 5руб., 5руб. +2руб. +2руб. + + 7 руб., 5 руб. + 2 руб. + 7 руб. + 1
руб. + 7 руб., 5 руб. + + 7 руб. + 7 руб. + 7 руб. + 7 руб. + 7 руб.)
2.Работа в тетради с печатной основой
Откройте тетрадь на с. 37.
Решите задачи № 2 и 4.
2. Решение: 5 + 2 = 7 (ш.).
Ответ: всего в связке 7 шариков.
4. Решение: 10 — 2 = 8 (м.).
Ответ: в корзине осталось 8 мячей.
(Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка.)
VII.Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 97). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 7, с. 55
—56).) 7 Кто разобрался в материале урока? Кому нужна помощь? Оцените свои знания с помощью
«Светофора».
VIII.Подведение итогов урока
Что значит «больше на 3»? (Столько же да еще 3.)
Что значит «меньше на 5»? (Столько же, но без 5.)
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.