Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.01.2017
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"
конспект урока составлен по программе "Школа России". Соответствует Федеральным Государственным Стандартам. Учащиеся в ходе практической работы и наблюдений познакомятся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
математика 1 класс.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение  «Егоровская средняя общеобразовательная школа»  Тарского муниципального района Омской области Конспект урока  по математике 1 класс «   Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц» Составила:  Озолина Зифа Ильнуровна Учитель начальных классов 2016 год Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение  (уменьшение) на несколько единиц. Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько  единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и  незнания. Х о д   у р о к а I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка (работа по учебнику) — Выполните задания к рисункам на полях на с. 96­97. 2. Индивидуальная работа □ □ = 5               = 6                               = 7                             7 ­ 1 ­ □ □ + 1 = 9                             □ = 4                                       6 + (Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.) □ +1=1 □ ­ 2 = 6 □  — 2 = 8                5+ □ 6 ­ + 1 + 1 = 2 3. Устный счет (Дети присчитывают и отсчитывают по 2, начиная с заданного числа: 2 — присчитывают; 10 — отсчитывают; 7 — отсчитывают; 5 — присчитывают; 1 — присчитывают.) Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.) • Увеличь 4 на 2. (6.) • Уменьши 7 на 2. (5.) • Найди сумму чисел 5 и 2. (7.) • Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 8, а сумма 10? (2) • • Из 7 вычти 2. (5.) • • 7 да еще 2 — это... (9). 9 без 2 — это... (7). 8 минус 2. (6.) Игра «Проверь меня» (К доске выходит ученик. Дети задают ему примеры вида  говорят правильный ответ.) III.Самоопределение к деятельности ­ Увеличьте: 5 на 1 (6); 2 на 3 (5); 4 7 на 1 (5); на 0 (7). ­ Что общего у этих примеров? (Прибавляем, и получается больше.) □  + 2,  □  — 2. Если он ошибся — ­ Уменьшите: на 2 (3); на 1 (7); на 2 (4); на 0 (9). 5 8 6 9 ­ Что общего у этих примеров? (Вычитаем, и получается меньше.) ­ Какой вывод можно сделать? (Когда увеличиваем ­ прибавляем, становится больше. Когда  уменьшаем ­ вычитаем, становится меньше.) ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? IV.Работа по теме урока 1. Практическая работа (Один ученик работает у доски, остальные — на местах.) ­ Положите 5 синих кругов, ниже положите столько же желтых. ­Как вы положили круги? (Парами — под каждый синий круг положили желтый.) ­Что нужно сделать, чтобы желтых кругов стало на 2 больше? (Добавить 2 желтых круга.) ­ Добавьте 2 желтых круга. Каких кругов больше? (Желтых.) ­На сколько? (На 2.) ­Что это значит? (Желтых кругов столько же, сколько синих, да еще 2.) ­Сколько желтых кругов? (7.) ­Как вы узнали? (5 + 2 = 7.) (Учитель выставляет две тарелки. На одной 4 яблока, на другой 4 груши. Груши закрыты  карточкой «СТОЛЬКО ЖЕ».) ­Положите столько красных кругов, сколько яблок на первой тарелке. Сколько кругов вы  положили? (4.) ­Ниже положите столько зеленых кругов, сколько груш на второй тарелке. Сколько зеленых  кругов вы положили? (4.) ­Почему 4? (Груш столько же, сколько яблок.) (Учитель убирает табличку, открывает груши.) ­Как сделать так, чтобы груш стало на 1 меньше? (Убрать 1 грушу.) (Учитель убирает 1 грушу, учащиеся ­ 1 зеленый круг.) ­Сравните, чего меньше: яблок или груш. (Груш.) ­На сколько груш меньше, чем яблок? (На 1.) ­Что это значит? (Груш столько же, сколько яблок, но без 1.) ­Если яблок 4, а груш на 1 меньше, чем яблок, сколько груш? (3.) ­Как вы узнали? ( 4 — 1 = 3 . ) ­А что означают слова «на 2 больше»? (Столько же да еще 2.) ­Что означают слова «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2.)  2. Работа по учебнику № 1 (с. 96). ­Прочитайте задачу. ­Прочитайте только условие задачи. (У Люси было 4тетради. Стало на 2 больше.) ­Прочитайте только вопрос задачи. (Сколько тетрадей стало у Люси?) ­Как будете решать задачу? (4 + 2.) ­Какие слова помогли выбрать действие? (Стало на 2 больше.) ­Что значит «на 2 больше»? (Столько же да еще 2.) ­Ответьте на вопрос задачи. (У Люси стало 6тетрадей.) ­Запишите в тетрадь решение задачи и ответ. №2 (с. 96). ­Прочитайте задачу. ­Прочитайте только условие задачи. (У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2меньше.) ­Прочитайте только вопрос задачи. (Сколько карандашей стало у Лиды?) ­Как будете решать задачу? ( 5 — 2 . ) ­Какие слова помогли выбрать действие? (Стало на 2меньше.) ­Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2.) ­Ответьте на вопрос задачи, (У Лиды стало 3 карандаша.) № 3 (с. 96). (Класс делится на группы по четыре человека. Каждая группа получает четыре карточки с  названиями структурных частей задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и говорит ту  часть задачи, которая ему досталась. Взаимооценка.) V.Физкультминутка Стану я сейчас юлой — На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку  И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас  Я прошу садиться вас. VI.Закрепление изученного материала 1.Работа по учебнику  № 4 (с. 96). ­Решите примеры. Проверьте себя по числовому ряду. №5 (с. 96). ­Каких фигур больше? (Больше треугольников.) ­На сколько больше? (На 1, так как 1 треугольник остался без пары.) ­Каких фигур меньше? (Кругов.) ­На сколько меньше? (На 1, так как 1 кругу не хватило пары.) ­Сколько треугольников? (8.) ­Как получили 8? (8 = 7 + 7.) ­Сколько кругов? (7.) ­Как получили 7? (7 = 8 — 1.) (По аналогии разбирается второй столбик примеров.) №6 (с. 97). ­Рассмотрите монеты. Прочитайте задание. Как набрать 8 руб.? (5руб. +2руб. + 1 руб., 5руб. +  7руб. + 1 руб. + 1 руб., 2 руб. + 2 руб. + 2 руб. + 1 руб. + 1 руб., 2 руб. + 2 руб. + + 7 руб. + 7 руб. +  7 руб. + 7 руб.) ­Как набрать 9 руб.? (5руб. + 2руб. + 2руб., 5руб. + 2руб. + + 7руб. + 1 руб., 5руб. + 7руб. + 7руб.  + 7руб. + 7руб.) ­ Как набрать 10 руб.? (5руб. + 5руб., 5руб. +2руб. +2руб. + + 7 руб., 5 руб. + 2 руб. + 7 руб. + 1  руб. + 7 руб., 5 руб. + + 7 руб. + 7 руб. + 7 руб. + 7 руб. + 7 руб.) 2.Работа в тетради с печатной основой ­ Откройте тетрадь на с. 37. ­Решите задачи № 2 и 4. 2. Решение: 5 + 2 = 7 (ш.). Ответ: всего в связке 7 шариков. 4. Решение: 10 — 2 = 8 (м.). Ответ: в корзине осталось 8 мячей. (Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка.) VII.Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 97). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 7, с. 55 —56).) 7 Кто разобрался в материале урока? Кому нужна помощь? Оцените свои знания с помощью  «Светофора». VIII.Подведение итогов урока ­ Что значит «больше на 3»? (Столько же да еще 3.) ­Что значит «меньше на 5»? (Столько же, но без 5.)

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017