Конспект урока по математике в 1 классе «Повторение изученного. Устные
вычисления в пределах 10»
УМК «Школа России»
Предмет: Математика
Класс: первый
Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
Место урока:29
Вид урока: повторение и систематизация изученного материала
Тип урока: урокпутешествие
Цель урока: закрепление полученных знаний
Задачи:
закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10
повторить состав чисел первого десятка
продолжить учить детей работать в парах
развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
воспитывать любовь к литературе через сказку
Планируемые результаты:
метапредметные:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять
самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем
обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную
информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных
вариантов более рациональное;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем,
формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать
своё предложение
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к
расширению математических знаний
Оборудование:
учебник для первого класса. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
компьютер, интерактивная доска
презентация к уроку
Организационный момент
I.
Давайте создадим сегодня на уроке хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.
Повернитесь и посмотрите, сколько гостей пришли сегодня к нам на урок. Улыбнитесь и
подарите гостям свои улыбки. Ведь улыбка помогает в общении. Я думаю, что
сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.
Поможет нам в этом урок, а какой попробуйте догадаться сами:
1. Вставьте пропущенные буквы.
и
10
□
4
□
р
17
1
Появляется слово: игра Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как? И Почему?
Кто? Что? Когда? И Где?
2.Мы начинаем игру « Что? Где? Когда?»
Проверим, все ли готовы к игре:
Гости зрители здесь? Игроки – есть? Ведущий на месте?
Играем все вместе!
II. Актуализация опорных знаний
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Ее мы начинаем …
Ну, конечно, с разминки!
1сектор «Разминка»
1. Игра «Меткий стрелок»
Арифметический диктант.
9 без 8 (1)
1 увеличить на 9 (10)
На сколько 3 меньше 6? (На 3)
Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7)
Сумма 10, одно слагаемое 4. Чему равно второе слагаемое? (6)
Проверка диктанта.
2. Игра «Живые числа»
5 уменьшить на 3. (2)
Ученики берут карточки, на которых записаны ответы арифметического диктанта и
выстраиваются.
Какие задания мы можем дать детям? (в порядке возрастания, в порядке убывания,
6кто твои соседи?, 7какое твоё предыдущее число, 6 – назови последующее)
2ой сектор «Небольшая заминка» Почемуто пропущены числа.
Какие числа пропущены?
Найдите закономерность в расположении чисел.
Как можно назвать числа верхней строки, нижней строки?
4. Игра «Счёт хлопками»
Считайте от 3 до 5, от 8 до 4, от 7 до 9, от 15 до 18, от 11 до 14
Сектор МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
3 сектор «Пример ответ» парная игра
0+2 2
106 4
5+2 7
4+5 9
93 6
На какие две группы можно разбить примеры?
Как называются числа при сложении?
Числа при сложении
В почете, уважении.
4ый сектор «Сектор плюс»
Называем их, подумав,
Мы слагаемыми, суммой С нами упражнялся в меткой стрельбе и Иванцаревич.
Летела стрела и попала
В болото,
А в этом болоте поймал её
Ктото. КТО задаёт нам вопрос?
Игра «Найди сумму»
5ый сектор
С нами играет мальчик лет 6 – 7.
Мальчик этотшалунишка, но совсем не хулиган
А попал он вместо школы
В театральный балаган.
Всюду нос совал свой длинный
Его имя…Буратино
Вот ответы – верь не верь
Лучше всётаки проверь:
Игра «Помоги Буратино найти ошибку»
6 – сектор
Свой вопрос задаёт игрок I ряда Евгения Кобзева
Повторение состава чисел (на картинках с изображением рыбки, в центре которой
число от 5 до 10, с обратной стороны записан состав этого числа )
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА
“Шапка умника”.
Встали, помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идем
вверх, массируем вниз, вверх, вниз.
Хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние краешки ушей, потянули их вниз, как
будто надеваете “шапку умника”. И эта “шапка умника” поможет нам продолжить игру в
следующем секторе.
7 сектор: «Сектор – блиц»
В этом секторе нам предстоит ответить на 2 вопроса. Первый вопрос пришёл из маленькой
деревушки под названием Простоквашино. С нами играет житель этой деревни, который
любит в дверь стучать и кричать:
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
Прочитайте, какое задание приготовил Печкин (разбор и решение задачи)
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ... ПЕЧКИН
А по улице этой деревни весело прыгала рыженькая рыженькая…
Нет, не девочка, а рыжая белочка. Она приготовила для вас свою задачку.
8ой сектор «Вместе весело шагать, вместе думать и решать»
Работа в группах (выдать каждой группе листочки): Из данного слова вычитанием букв
образовать новое слово:
учебник конфета подъезд
71=6 73=4 72=5
9 сектор «Чёрный ящик» (геометрический материал)
Вносится чёрный ящик.
Вам нужно догадаться, что лежит в нём и показать мне эти предметы. Первый предмет назван в результате сложения двух слов. Одно из них звучит «кара»
переводится «чёрный»; второе звучит «даш» переводится камень. Этот камень – полезное
ископаемое, вставленное в деревянную трубочку, и предмет предназначен для черчения и
рисования.
Второй предмет – деревянная планка для черчения прямых линий.
2. Расставьте точки так, как показано на экране. Соедините их последовательно.
Какая фигура получилась?
Сколько вершин? Сколько звеньев
10 сектор «Своя игра» Самостоятельная работа с.23 №17
Проверка в парах.
VI. Догадайтесь какое слово зашифровано:
Сегодня все игроки ЗНАТОКИ
VII. Итог :
Мы сегодня дружно играли и полезную работу выполняли. Какую?
Кто считает, что он сегодня активно работал?
Кому было трудно?
Оценка работы всего класса по шкале за трудность, активность, интерес.
Конспект урока по математике в 1 классе «Повторение изученного. Устные вычисления в пределах 10»
Конспект урока по математике в 1 классе «Повторение изученного. Устные вычисления в пределах 10»
Конспект урока по математике в 1 классе «Повторение изученного. Устные вычисления в пределах 10»
Конспект урока по математике в 1 классе «Повторение изученного. Устные вычисления в пределах 10»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.