Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Оценка 5
Лекции
docx
математика
3 кл
07.04.2017
Сформировать представление о мерах длины.
Ввести единицу измерения длины «километр».
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения длины. Решение задач с именованными числами.
Величина, единицы измерения, километр, меры длины.
километр.docx
Раздел
Тема
Цели
Основное содержание темы,
термины и понятия
Личностные умения:
Проявлять:
интерес к изучению темы;
желание определять длину
пути, используя разные единицы
измерения;
ответственное отношение
к измерению длины пути;
осознание собственных
достижений при освоении
учебной темы.
Межпредметные связи
Окружающий мир
Тема «Масштаб».
Числа от 100 до 1000. Величины
Величины. Километр
Сформировать представление о мерах длины.
Ввести единицу измерения длины «километр».
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения
длины. Решение задач с именованными числами.
Величина, единицы измерения, километр, меры длины.
Планируемый результат
Метапредметные умения
Познавательные умения:
раскрывать значение понятия «километр» и использовать его в активном
словаре;
соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое
мнение.
выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение;
использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий;
выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать понятные для партнёра высказывания, используя
математические термины, в рамках учебного диалога;
адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Организация образовательного пространства
Ресурсы
Информационный материал
Учебник «Математика 3 класс», часть 2, Рабочая тетрадь, часть 2 УМК
«Перспектива».
Демонстрационный материал
Предметные умения:
переводить единицу
изменения длины «километры»
в «метры»;
писать именованные числа в
порядке возрастания;
сравнивать именованные
числа;
выполнять вычисления с
именованными числами;
решать задачи с
именованными числами;
составлять и писать
текст задания с
использованием значений
длины в разных единицах
измерения .
Формы работы
Фронтальная.
Другие формы работы:
• индивидуальная ;
• парная ;
1 Таблица «Меры длины».
Интерактивный материал
Карточки с индивидуальным заданием.
Презентация «Величины .Километр».
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности
Ситуативное задание
Слайд №1 Тема урока.
Слайд №2 Иллюстрация к проблемной ситуации.
Ване надо срочно сбегать в аптеку за лекарством. Одна аптека находится
за 100 м от дома, а другая на расстоянии 1 км. Ваня не может определить, какая
из них ближе и стоит в раздумье.
Ребята, почему Ваня не может определить, какая из аптек ближайшая?
Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что
они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы.
Есть ли у вас желание научиться определять длину пути, используя
разные единицы измерения, чтобы выбрать ближайший объект следования?
II этап. Учебнопознавательная деятельность
Учебные задания
на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Задание 1 (З)
Слайд № 3 Актуализация известных знаний.
Назовите значение слова «величина».
Назовите известные вам единицы измерения длины (см, дм, м).
Расскажите, что можно измерить в см; в дм; в м?
Задание 2 (З)
Слайд № 4 Актуализация известных знаний.
Определите длину размаха крыльев каждой птицы и соедините с
соответствующим значением стрелочкой:
ворон
альбатрос
колибри
(колибри, самая маленькая птица на Земле, – 6 см 5мм, альбатрос, самая
4 м
6 см 5 мм
1 м 50 см
• групповая .
Планируемый результат
Личностные умения:
проявлять интерес к
изучению темы и желание
помочь Ване.
Планируемый результат
Познавательные умения:
раскрывать значение понятия
«километр» и использовать в
активном словаре;
соотносить значения разных
единиц измерения длины и
обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в
соответствии с целью;
выполнять взаимопроверку и
корректировку учебного
задания.
2
Цели деятельности
• Мотивировать учащихся к
изучению темы.
• Стимулировать желание
помочь Ване.
Цели деятельности
Блок А. Километр
Цели:
• Актуализировать знания об
известных единицах измерения
длины.
• Актуализировать умение:
соотносить метр с
сантиметром и дециметром;
выполнять вычисление с
именованными числами.
• Ввести понятие «километр».
• Научить:
соотносить значения разных
единиц измерения длины и обосновывать свое мнение;
выражать километры в метрах
и обратно;
записывать именованные числа
в порядке возрастания;
сравнивать именованные
числа;
выполнять вычисления с
именованными числами;
решать задачи с именованными
числами;
выполнять учебное задание в
соответствии с целью;
выполнять взаимопроверку и
корректировку учебного
задания;
формулировать понятные для
партнёра высказывания,
используя математические
термины, в рамках учебного
диалога.
Коммуникативные умения:
формулировать понятные для
партнёра высказывания,
используя математические
термины, в рамках учебного
диалога.
Предметные умения:
выражать километры в
метрах и обратно;
записывать именованные
числа в порядке возрастания;
сравнивать именованные
числа;
выполнять вычисления с
именованными числами;
решать задачи с
именованными числами.
Второй вариант
3 см 3мм … 3дм 3см
5 м … 4м + 90см
большая птица – 4 м)
Задание 3 (З)
Слайд № 5 Актуализация известных знаний.
Сравните числа и выражения:
Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.
Проверьте правильность выполненного задания с вариантом на доске.
Первый вариант
2см 2мм … 2м 2см
6 дм …5дм + 9см
Задание 4(З)
Слайд № 6 Актуализация известных знаний.
Напишите решение каждой задачи, используя выражение:
Леопард сделал 12 прыжков и преодолел расстояние в 96 м. Определите длину
одного прыжка леопарда.
Страус сделал пять шагов по 8 метров. Определите расстояние, которое
преодолел страус.
Лев сделал два прыжка по 4 м и три прыжка по 5м. Определите расстояние,
которое преодолел лев.
Задание 5 (З)
Слайд № 7 Актуализация известных знаний.
Определите меры длины среди предложенных чисел и выпишите их в порядке
возрастания:
6см 480г 3м 9см 56см 23час 2дм 8см 7мм 18кг 1км
Сообщение учителя
Слайд № 8 Сообщение новых знаний.
Для измерения расстояний между населёнными пунктами используют
единицу длины, которая называется километр. Приставка «кило» происходит
от греческого слова «
» и обозначает «тысяча». Слово «километр»
сокращённо записывают так: км (точка после буквы не ставится). Например: 1
км, 35 км, 700 км.
χίλιοι
1 километр содержит тысячу метров. Это записывают так: 1 км = 1000 м
Слайд № 9 Сообщение новых знаний.
3 В Москве возле Воскресенских (Иверских) ворот Кремля находится знак
нулевого километра*. В Зеленогорске, дачном курорте СанктПетербурга, есть
памятник путешественнику, где на стрелках можно прочитать данные о
расстояниях до городов России, например: до Архангельска (на север) – 792 км,
а до Самары (на юг) – 1474 км.
Задание 6 (З)
Назовите условное обозначение километра.
Назовите количество метров, которые содержат 1 километр.
Задание 7 (З) Учебник, с.84, № 3.
Слайд № 10 Сообщение новых знаний.
Прочитайте высказывания, которые содержат данные о протяжённости
расстояний в метрах и километрах.
Задание 8 (З) Учебник, с.83, № 1.
Расскажите, сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м?
Расскажите, сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1 км?
Задание 9 (П)
Можно ли утверждать, что 100 м – это 1 км? Обоснуйте своё мнение.
Физкультминутка для глаз
Слайд № 11
Многие тысячи км отделяют нас от звёзд. Мы можем лишь любоваться ими да
загадывать желания на падающую звезду. Следите глазами за движением каждой
звезды и загадывайте желания.
В продолжение музыки выполняйте гимнастику для глаз.**
Слайд № 12 Самостоятельная работа, взаимопроверка и самопроверка.
Задание 10 (У) Учебник, с.83, № 2, с взаимопроверкой.
Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=:
Задание 11 (У)
Напишите именованные числа в порядке возрастания.
4 дм 9 см, 50 см, 2 м 7 дм 3 см, 100 см, 700 м, 1 км
Задание 12(У) Рабочая тетрадь, с. 66, № 1. с самопроверкой
Решите задачу с именованными числами.
Расстояние от Москвы до Ярославля 270км, до Углича на 30км меньше, чем до
Ярославля, а до Иваново на 30км больше. Сколько км от Москвы до Углича? До
Иваново?
4 Задание 13 (У) с взаимопроверкой
Закончите каждое предложение, используя меры длины:
Высота дома 15…
Лыжник пробежал 10…
Рост человека 1… 70…
Длина муравья 12…
Физкультминутка***
1. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед.
Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел
позвоночника. Тянуть ровно — так, чтобы было приятно, 1015 секунд.
2. Растереть ладонями уши — вначале только мочки, а затем все ухо целиком:
вверхвниз, впередназад. При этом «поцокать» языком, как лошадка (1520
секунд).
Задание 14 (У) Учебник, с.85, № 5.
Сравните числовое выражение и число, которые выражены именованными
числами, используя знаки: >, < ,=:
100м + 700 м … 1 км
800м … 1км – 300м
Задание 15 (У) с взаимопроверкой
Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,= :
100м … 1 км
9 км … 960 м
400мин … 4 ч
700 см … 70м
Задание 16 (У) с взаимопроверкой
Выпишите наименьшее и наибольшее расстояние из предложенных значений:
9км 500м 1200м 968м 320км 1200км 120км 248м
Наибольшее значение:____________________
Наименьшее значение:____________________
*В России бронзовый знак нулевого километра находится в самом
центре Москвы, перед Воскресенскими (Иверскими) воротами в небольшом
переходе, что соединяет Красную площадь с Манежной; называется
5 «Нулевой километр автодорог Российской Федерации».
Отметку «нулевого километра» редко можно увидеть пустующей в
разгар дня. Существует поверье, что желания, загаданные, стоя на ней
спиной к Воскресенским воротам, обязательно сбываются. Откуда оно
появилось никому доподлинно неизвестно, особенно удивляет то, что связано
оно со столь молодым произведением искусства, легенды и поверья чаще
окружают элементы древности. Однако именно вокруг нулевого километра
можно регулярно наблюдать скопление туристов, кидающих через плечо
монетки (это ещё один, характерный для этой приметы ритуал).
Дата постройки памятника: 1996 г. Архитектор, скульптор,
реставратор: А.И. Рукавишников.
**Упражнения для снятия усталости глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Зажмуривают оба глаза.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Глазами рисуют букву о.
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Глаза смотрят вправо влево.
Глазами смотрят вверх, вниз.
*** Упражнения для снятия утомления, предложенные И. А.
Васильевой, помогают быстро восстановить силы после тяжелой нагрузки.
Их следует выполнять при первых признаках неблагополучия, усталости.
Диагностическое задание
Слайд № 13 Самостоятельная работа и самопроверка.
1. Напишите именованные числа в порядке возрастания:
4 дм 9 см 50 см 2 м 7 дм 3 см 9 мм 700 м 1 км
Блок Б. Диагностика качества освоения темы
Цель: установить степень
освоения темы, а именно:
сравнивать именованные
числа;
записывать именованные числа
в порядке возрастания;
планировать свои действия в
соответствии с целью;
выполнять самопроверку
учебного задания.
___________________________________________________
2. Сравните выражения с именованными числами, используя знаки >, < ,= :
100 м + 700 м …1 км
5 дм + 2 дм … 70 см
700 м … 1 км – 400 м
Регулятивные умения:
планировать свои действия в
соответствии с целью;
выполнять самопроверку
учебного задания.
Предметные умения:
сравнивать именованные
числа;
записывать именованные
числа в порядке возрастания.
6 III этап. Интеллектуальнопреобразовательная деятельность
Цели деятельности
Варианты заданий
Планируемый результат
• Стимулировать желание
определять длину ближайшего
пути, используя разные единицы
измерения.
• Научить:
использовать приобретенные
знания для выполнения
ситуативного задания;
выполнять учебное действие в
соответствии с целью;
адекватно использовать
речевые средства для
представления результата.
Этап интеллектуальнопреобразовательной деятельности включает:
выбор варианта задания (информативный, импровизационный,
эвристический);
выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
самоорганизацию по выполнению задания:
планирование деятельности;
выполнение задания;
представление результатов деятельности.
Слайд № 2
Ване надо срочно сбегать в аптеку за лекарством. Одна аптека находится
за 100 м от дома, а другая на расстоянии 1 км. Ваня не смог определить, какая из
них ближе и стоит в раздумье.
Почему Ваня не идёт в аптеку?
Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они
пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы.
Есть ли у вас желание научиться определять длину пути, чтобы выбрать
ближайший объект следования?
Информативный вариант
Определите, какая аптека находится ближе. Для этого сравните длину пути,
используя знаки >, < ,= .
100 м … 1 км
Импровизационный вариант
Определите, какая аптека находится ближе.
Эвристический вариант
Составьте и напишите текст задания с использованием значений длины в разных
единицах измерения, благодаря которым можно определить ближайший путь
следования.
IV этап. Рефлексивная деятельность
Личностные умения:
проявлять творческое
отношение к составлению и
оформлению учебного задания.
Познавательные умения:
использовать приобретенные
знания для выполнения
ситуативного задания.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие
в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
адекватно использовать
речевые средства для
представления результата.
7 Цели деятельности
Самоанализ и самооценка ученика
Результат деятельности
• Научить:
проявлять осознание
успешности при освоении темы;
соотносить поставленную цель
и полученный результат
деятельности;
оценивать результат
собственной деятельности.
Самоанализ
Закончите предложения:
1. Мне важно уметь выполнять измерение длины разными единицами
измерения, потому что……
2. Чтобы измерить длину разными единицами измерения без ошибок,
нужно…. .
Слайд № 14 Рефлексия.
Самооценка
Выберите высказывание и отметьте его значком «X» в соответствующем
квадрате:
Урок прошёл плодотворно.
Я научился и могу помочь другим.
Я научился решать, но мне ещё нужна помощь.
Мне было трудно на уроке.
Личностные умения:
проявлять осознание
успешности при освоении
темы.
Регулятивные умения:
соотносить поставленную
цель и полученный результат
деятельности;
оценивать результат
собственной деятельности.
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка учителя
Результат деятельности
Соотнести полученный
•
результат с поставленной
целью.
• Оценить результат своей
деятельности.
Цели темы:
Сформировать представление о мерах длины.
Ввести единицу измерения длины «километр».
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности.
*Заполняется учителем
после освоения темы
учащимися.
Ключевые умения:
Личностные умения:
ответственное отношение к измерению длины пути.
Познавательные умения:
использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
8 формулировать понятные для партнёра высказывания, используя
математические термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
составлять и писать текст задания с использованием значений длины в
разных единицах измерения.
9
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Километр" УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.