Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Использование свойств арифметических действий при вычислениях»
Оценка 4.8

Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Использование свойств арифметических действий при вычислениях»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
11.01.2017
Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Использование  свойств арифметических действий при вычислениях»
урок 5 кл.docx

Урок математики

Дата: 16 ноября 2016 года

Тема: «Использование  свойств арифметических действий при вычислениях»

Класс:5

Тип урок: урок  обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

ü    формирование практических знаний и умений применения свойств арифметических действий (переместительного, сочетательного, распределительного), выполнения устных и письменных вычислений, вычислительной культуры;

ü    развитие представления о  роли вычислений в человеческой практике, логического мышления  и речи, умения логически обосновывать суждения;

ü    воспитание чувства коллективизма, адекватного восприятия чужого мнения.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

ü  умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

ü  умение выстраивать аргументацию;

ü  умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

ü  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

ü  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

ü  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

ü  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

ü  умение видеть различные стратегии решения задач;

ü  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение  задач исследовательского характера.

Предметные:

ü  выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

ü  умение формулировать свойства арифметических действий;

ü  выполнять арифметические действия с натуральными числами;

ü  умение применять свойства арифметических действий для решения задач;

ü  выполнять устные и письменные вычисления.

Форма проведения урока: урок –сказка

 

Оборудование: тетради, раздаточный материал, тетради-тренажеры, тест, лист самооценки

 

План урока:

1.      Организация  начала занятий.

2.      Актуализация знаний. Устная работа.

3.      Постановка целей  урока, мотивационная деятельность учащихся.

4.      Повторение опорных знаний.

5.      Закрепление материала.

6.      Физкультминутка.

7.      Решение задач .

8.      Итог урока. Выставление оценок

9.      Домашнее задание.

10.  Рефлексия.

 

 

 

Ход урока

 

І. Организация  начала занятия. (2 мин)

 

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!  Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения ! С каким настроением вы пришли на урок математики, мы сейчас узнаем. Перед вами лист самооценки подпишите его и выберите смайлик соответствующий вашему настроению  на начало урока(подчеркните). 

 

Учитель: сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказку.

II. Актуализация знаний. (5 мин)

Надеюсь, вы поможете главному герою преодолеть все препятствия и преграды, которые встретятся на его пути. Но для начала посмотрите у вас на столах лежат листы самооценки с  заданиями. В течении урока, вы будете заполнять свою таблицу баллов, а в конце урока баллы  переведём в оценки и это будет ваш результат за урок.

Продолжаем разговор о нашем герое, о ком же идет речь? Попробуем отгадать.

Задание 1.  Выполните устно вычисления и соотнесите значения выражений с соответствующей буквой, и вы отгадаете имя русского богатыря, в сказку которого мы и попадем.

1)      23+21+17+39                                                                        100 -А

2)      50*16-48*16                                                                             32-Л

3)      (100+4) *15                                                                          1560- Ё

4)      2*11*5*4                                                                                440-Ш

5)      35*8+15*8                                                                            400- А

 

 

 

 

       (Алеша)  

Учитель: - Какие свойства действий вы применяли, выполняя  задание? (сочетательное, переместительное, распределительное)

- Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь  применять эти свойства? (чтобы быстрее решать примеры )

- Так что мы будем сегодня делать на уроке?

 Использовать  свойства действий при вычислениях.

III. Постановка целей  урока, мотивационная деятельность учащихся. (3 мин)

Учитель: Какова цель нашего урока?

 

Повторение свойств действий, закрепление навыков рациональных способов вычислений и навыков решения задач.   

 Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока.            

 

IV. Повторение опорных знаний. (12 мин)

Учитель: много богатырей – защитников Земли русской было с именем Алёша, но мы  поведем речь об Алеше Поповиче.

  В славном городе Ростове у попа был единственный сын, звали его Алеша, по отцу Поповичем. Рос Алеша не по дням, а по часам. Вырос и стал учиться ратному делу. А во времена те лихие  повадились войска тугарские землю русскую топтать, да русских людей неволить. Прискакала сила черная, собрала с жителей Ростова дань немалую.  Обратились тогда жители к Алеше за помощью, вернуть золото и очистить от злых людей землю русскую. Но предупредили, чтоб один не ходил. Ребята,  поможем Алеше и его друзьям?

 

А вот и первое препятствие, чтобы выйти из города необходимо вспомнить , какие числа и действия над числами мы изучали на предыдущих уроках? (Ответ: натуральные числа, действия сложения, умножения, вычитания и деления). Давайте послушаем историческую справку об общих представлениях о натуральных числах, которую подготовила Павленко Даша.

Молодцы! Не успели выйти за ворота, а там пропасть и перебраться через нее можно лишь перекинув мост из свойств  арифметических действий.

Задание 2.  Откройте тетрадь-тренажёр на с. 40 № 92. Прочитаем задание. Заполняем таблицу по строчке.

 

Свойство арифметических действий

Название свойства

Числовые примеры

a+b=b+a

a*b=b*a

Переместительное

7+3=3+7

12 5 =5 12

a+(b+c)=(a+b)+c

a*(b*c)=(a*b)*c

Сочетательное

4+(8+16)=(4+16)=8

2  (5 8)=(2

a*(b + c)=a*b + a*c

a*(b - c)=a*b - a*c

Распределительное

6 (10+7)=610+6

920-5)=9 -9

 

 

 

Задание 3     Распределить примеры по группам. У доски 3 человека

 

ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТ САМООЦЕНКИ, ВЫСТАВИВ БАЛЛЫ ЗА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

Учитель: перебрались через мост друзья вышли к домику Святогора и очень этому обрадовались, ведь, если Святогор видел тугарино войско с золотом, он им укажет путь.

Но Святогор уже довольно стар, и так как память стала его подводить, он все записывает. Надо постараться разгадать его записи, и тогда мы узнаем, куда направился Тугарин – змей.  

Задание 4. Найдите и исправьте ошибку   

 

 

работа в парах затем один желающий исправляет на доске

Учитель: Ребята, сколько верно ошибок исправили, столько баллов и поставьте в оценочный лист.

ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТ САМООЦЕНКИ, ВЫСТАВИВ БАЛЛЫ ЗА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

 

V. Закрепление материала. (6 мин)

Учитель: Молодцы! Справились с заданием. Записи Святогора указывали на дорогу к пещере, ведь именно там он последний раз видел войско Тугаринское. И вот мы уже у пещеры. Войдя в нее, Алеша увидел на стене пещеры наскальные надписи и рисунки, чтобы двигаться дальше, нужно помочь их разгадать, применяя известные свойства.

 

Вычислить наиболее удобным способом :

Задание 5.   работа у доски и  в тетрадях

 

а) =  (44+56)*15=1500                                                                

б)   94+(145+55)=294                                         

в)    (25*4)*89=8900                                                    

Критерии оценивания

Какие правила (свойства) вы использовали при вычислениях? Ответы учащихся( распределительное свойство относительно сложения, сочетательный)

ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТ САМООЦЕНКИ, ВЫСТАВИВ БАЛЛЫ ЗА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Учитель: вы наверное устали от столь длительного перехода? Давайте немного отдохнем. Лучший отдых – это смена деятельности. Попрошу всех встать и выйти из-за парт.

VI. Физкультминутка (2 мин)

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

VII. Решение задач и примеров. (12мин)

Учитель: пора в путь, а где же выход из пещеры, за какой он дверью? Ключ от ворот за одной из четырех дверей.

Задание 6.  Решите уравнения и найдите число, соответствующее номеру двери. (Каким числом может быть номер?)

У доски и в тетрадях. (Если мало времени у доски сразу 3 человека сразу)

a : 8 = 15                   y – 230 = 600                 c + 185 = 200                    7  x = 567

а =  15   8                 y = 600 + 230                c = 200 – 185                     x = 567 : 7

а= 120                         y = 830                           c = 15                             x = 81

Ответ: 120                 Ответ: 830                     Ответ: 15                          Ответ: 81

Номер 15

ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТ САМООЦЕНКИ, ВЫСТАВИВ БАЛЛЫ ЗА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Учитель: Вы справились и с этим заданием, молодцы! И отправились друзья дальше. Вот вышли они на огромную поляну, а на ней камень, на камне надписи, что это?

Да, это натуральные числа, знаки действий, переменные, верно выполненный  тест укажет путь дальше.  Будьте внимательны. Не допустите ошибки, чтобы не потерять драгоценное время.

Задание 7. Тест по вариантам с взаимопроверкой.

1 вариант

1.      Сгруппируйте слагаемые удобным способом и вычислите результат

17+22+23+28

А) 84             Б) 70              В)90

2.      Сгруппируйте множители удобным способом и вычислите результат

25  11 6  4

А) 6600             Б) 660              В)6000

 

3.      Вынесите множитель за скобки и вычислите результат

39 50 + 41 50

А) 450            Б) 4500             В)4000

      4.  Вынесите множитель за скобки и вычислите результат

74 16 - 74 15

А)74            Б) 745             В)160

 

5.      Известно, что с + х = 420. Чему равно значение выражения (с +20) + х

       А) 210             Б) 440              В)400

 

2 вариант

1.      Сгруппируйте слагаемые удобным способом и вычислите результат

19+26+21+34

А) 120             Б) 100              В)90

2.      Сгруппируйте множители удобным способом и вычислите результат

25  12 6  4

А) 7200             Б) 720              В)7000

 

3.      Вынесите множитель за скобки и вычислите результат

34 20 + 16 20

А) 950            Б) 1000             В)1500

 

4.      Вынесите множитель за скобки и вычислите результат

33 52 - 31 52

А) 420            Б) 104             В)1040

5.      Известно, что с + х = 240. Чему равно значение выражения (с - 20) + х

       А) 250             Б) 260              В)220

Учитель:  А теперь обменяйтесь листочками с тестом, проверим тест друг другу. Посмотрите, на доске правильные ответы по цвету теста. Верните работу тому, кто её выполнял.

ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТ САМООЦЕНКИ, ВЫСТАВИВ БАЛЛЫ ЗА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

 

 

Учитель: Хорошо  справились с заданием. И вот впереди лес, где спрятался со своим войском Тугарин – змей,     

мы почти у цели, но перед лесом – огромный ров, как через него перебраться? Нужен мост. Алеша быстро сообразил: можно перекинуть через ров деревья и по ним перебраться на другую сторону, но какой они должны быть длины?  Помогите решить эту задачу. Ширина рва 35 м, но учтите, чтобы мост не провалился нужно, чтобы часть бревна не менее 8 м с каждой стороны рва лежала на земле.

Задание 8.Вычислите длину моста, если ширина рва 35 м и не менее 8 м бревна должно находиться на земле с каждой стороны рва.  

35 +8 + 8 = 51 (м)

Ответ: 51 метр.

ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТ САМООЦЕНКИ, ВЫСТАВИВ БАЛЛЫ ЗА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Учитель: Мост перекинут! В путь! Мы у цели. Алеша с его верными спутниками сразился с тугариным войском и победил в битве. Повязав врага, забрав золото, они двинулись в Ростов.  Жители города были счастливы. 

VIII. Итог урока. Выставление оценок (2 мин)

Молодцы! Не без вашей помощи Алеша одолел Тугарина – змея. Давайте посмотрим на сколько каждый смог помочь? Подсчитайте баллы и выставьте оценки согласно таблице на доске.

23-21

 

20-18

17-15

«5»

«4»

«3»

 

Перевод баллов в оценку и выставление в дневник  

IX. Задание на дом.  (1мин)  Задачник № 189, 178

Алеша Попович пригласил в гости своих друзей для чего понадобились блюдца и чашки. Чашка стоит 12 рублей. А блююдце 8 рублей. Алеша купил 15 чашек с блюдцами. Сколько стоит вся покупка?

(12 + 8)15 = 300 (р)

Ответ: 300 рублей

 

 

X. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.(2 мин)

 

Выберете смайлик, соответствующий вашему настроению после урока.

 

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План –конспект

открытоко урока

по  математике на тему:

 

«Использование  свойств арифметических действий при вычислениях»

 

5 класс

 

 

 

 

Учитель:     Феденко Маргарита Сергеевна

 

2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  у*65=13310

 

 
                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Предмет: математика

Класс: 5

Тема: «Использование  свойств арифметических действий при вычислениях»

Дата проведения: 16 ноября 2016 года

 

Данный урок обобщения и систематизации знаний проходил в виде сказки. Материал урока опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках. Основное значение такого урока заключается  в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, в проверке качества и прочности знаний учеников, а также их умения применять теоретические знания при решении задач.

На уроке использовались компьютер,  презентация, тестовые и  индивидуальные задания.

При подготовки к уроку я учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умению анализировать, применять знания в новых условиях.  Задания были дифференцированы по уровню сложности.

Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, развитию аналитического мышления, развитию способности выстраивать логические цепочки рассуждений.

Структура урока была подчинена триединой цели  и содействовала достижению конечного результата. Все структурные элементы урока выдержаны. Организация учебного процесса построена в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода к обучению.

Организационный момент был направлен на рефлексию настроения и эмоционального состояния. Устные вопросы, заданные в начале урока, способствовали актуализации знаний учащихся. К определения темы урока  дети подошли самостоятельно.

Физминутка была использована для психологической  и физической разгрузки учащихся.

Урок спланирован и выдержан по времени, целесообразно распределены виды деятельности детей, учтены требования здоровье сбережения, индивидуальные особенности детей в классе.

Темп урока был умеренно – быстрый. Происходила смена различных видов деятельности, что давало возможность поддерживать внимание учащихся и активизировать познавательную деятельность у учащихся. Дисциплина была нормальная.

Дети активно работали с предлагавшимися заданиями, проявляли самостоятельность мышления. Анализ ответов детей и записей в тетради показывает, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.

Цели, поставленные на уроке, достигнуты: результат работы – самостоятельное оценивание своей работы и работы товарища,  каждый ученик получил оценку за урок. Смена деятельности, благоприятный психологический климат всё это способствует сохранению и укреплению соматического и психического здоровья  учащихся.

 В ходе урока я реализовала основную учебную цель: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения разнообразных задач и примеров.

Итоги урока были подведены с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики Дата: 16 ноября 2016 года

Урок математики Дата: 16 ноября 2016 года

Форма проведения урока: урок –сказка

Форма проведения урока: урок –сказка

Задание 1. Выполните устно вычисления и соотнесите значения выражений с соответствующей буквой, и вы отгадаете имя русского богатыря, в сказку которого мы и попадем

Задание 1. Выполните устно вычисления и соотнесите значения выражений с соответствующей буквой, и вы отгадаете имя русского богатыря, в сказку которого мы и попадем

Сочетательное 4+(8+16)=(4+16)=8 2 (5 8)=(2 a*(b + c)=a*b + a*c a*(b - c)=a*b - a*c

Сочетательное 4+(8+16)=(4+16)=8 2 (5 8)=(2 a*(b + c)=a*b + a*c a*(b - c)=a*b - a*c

Учитель: Молодцы! Справились с заданием

Учитель: Молодцы! Справились с заданием

Учитель: Вы справились и с этим заданием, молодцы!

Учитель: Вы справились и с этим заданием, молодцы!

Учитель: Хорошо справились с заданием

Учитель: Хорошо справились с заданием

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Использование свойств арифметических действий при вычислениях»

Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Использование  свойств арифметических действий при вычислениях»

Самоанализ урока Предмет: математика

Самоанализ урока Предмет: математика

Организационный момент был направлен на рефлексию настроения и эмоционального состояния

Организационный момент был направлен на рефлексию настроения и эмоционального состояния

Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Использование свойств арифметических действий при вычислениях»

Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Использование  свойств арифметических действий при вычислениях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017