Конспект урока по математике "Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: дать детям представление о различных видах треугольников, научить различать их на чертеже; закреплять устные и письменные вычислительные приемы; повторить сравнение единиц длины. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  56. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние (с. 65) Цели:  дать   детям   представление   о   различных   видах   треугольников, научить   различать   их   на   чертеже;   закреплять   устные   и   письменные вычислительные приемы; повторить сравнение единиц длины. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В устный счет на уроке включить задания «Лабиринт» (на полях учебника) и «Проверь, будет ли квадрат магическим?». 1.    Задание «Лабиринт» 2.  Задание «Проверь, будет ли квадрат магическим?» 6 4 14 12 8 0 2 12 10 III. Работа над новым материалом. С треугольником дети познакомились еще в 1 классе, научились выделять его части: углы, стороны, вершины –  и находить его периметр. На этом уроке в качестве повторения учитель делает чертеж треугольника на доске и просит учащихся показать его элементы: вершины (показывают точки),   стороны   (показывают   отрезки,   проводя   указкой   от   одного   конца отрезка до другого), углы (показывают угол вместе с его внутренней областью веерообразным движением указки от одной стороны угла до другой, поместив один конец ее в вершину угла). После этого учитель сообщает:– В зависимости от длины сторон треугольники бывают разных видов. Об этих видах треугольников мы сегодня и поговорим на уроке. Далее   проводится   практическая   работа   по   учебнику   (с.   65   рисунок вверху). Учитель просит измерить длину сторон треугольника № 1, а потом длину сторон треугольника № 4. После измерений учащиеся должны сделать вывод, что длина всех сторон у этих треугольников разная. Учитель показывает, что такие треугольники называются разносторонними. Затем учитель просит детей измерить длину сторон оставшихся на рисунке треугольников и найти треугольники, у которых хотя бы две стороны равны. Дети измеряют и называют номера треугольников: № 2, № 3, № 5, № 6. Учитель говорит, что такие треугольники называются равнобедренными. Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны.   Это   равносторонние   треугольники.   Учитель   просит   назвать   их номера: № 2, № 5, № 6. После этого учитель просит детей еще раз назвать, какие бывают виды треугольников в зависимости от их сторон. Учащиеся еще раз перечисляют. Треугольники,  равнобедренными. у   которых   равны   две   стороны,   называются Среди равнобедренных треугольников есть такие, у  которых равны все три стороны, это равносторонние треугольники. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач.  Задачу № 2 дети решают под руководством учителя. Перед решением учитель должен обязательно объяснить детям значение слова «припек». Припек – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки. После этого дети смогут ответить на вопрос задачи: «Сколько кг припека получают?». 14 – 10 =  4 (кг) Далее,   чтобы   ответить   на   следующий   вопрос   задачи,   учитель   просит сравнить массу припека в первом случае и во втором: 1­й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки; 2­й раз получили припек 28 кг. Учитель. Что произошло с припеком? Дети. Он увеличился. Учитель. Во сколько раз? Дети. В 7 раз.Учитель. Как узнали? Дети. 28 : 4 = 7. Учитель.  Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки? Дети. 10 ∙ 7 = 70 кг. После этого переходят к последнему вопросу. Учитель. Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба? Дети. 70 + 28 = 98 кг. 2.   Решение   примеров.  Для   закрепления   знания   порядка   действий   в выражениях предложить выполнить задание № 1, а после решения сравнить ответы у пар примеров. Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно. 3. Работа с единицами длины. Задание № 4 по сравнению единиц длины учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой). V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке? Дети. Сегодня мы познакомились с видами треугольников. Учитель. Какие же виды треугольников вы теперь знаете? Дети. Разносторонние, равнобедренные, равносторонние. Домашнее задание: с. 65, № 3.