Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.12.2018
Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика
Эта разработка урока по предмету математика по теме "Время. Единицы времени" во втором русском классе. К данному уроку есть презентация. Это урок изучения нового материала. Данный урок разработан в рамках обновленной программы. Также тут есть разработка урока по математике по теме "Величины".
математика декабрь.docx
Тема: Мой край в разное время  года Тема урока: Величины Школа: средняя школа имени Гагарина Дата: 03.12 Класс:2 «в» Цель обучения Предполагаемый результат Языковая цель Предшествующие знания Планируемое время Ф.И.О. педагога: Елеусизова Мадина  Асылбековна Количество присутствующих: Количество отсутствующих: 2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты. 2.1.3.4. **Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц/ времени: ч, мин., месяц, год на основе соотношений  между ними. Все учащиеся будут: определять время по циферблату, преобразовывать единицы времени (час, минута, месяц, год) на основе соотношений между ними. Многие учащиеся будут: определять, какой будет день недели через любое количество дней, объяснять. Некоторые учащиеся будут: на каком расстоянии будет находиться часовая стрелка между  цифрами на циферблате при данном положении минутной стрелки и  почему. Учащиеся могут: комментировать производимые действия, устные вычисления. Предметная лексика и терминология: Час, минута, секунда, сутки, неделя, месяц, год. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Сколько дней в каждом месяце? Можно ли узнать с какого дня недели начинается месяц? Как узнать, какой день недели будет через 7 дней? Письмо: Запишите дату с использованием римских и арабских цифр. Количество дней в неделе, их название в правильной очередности, количество месяцев в году, их название в правильной очередности, количество дней в каждом месяце План урока Запланированная деятельность Ресурсы 0­3мин 4-6 мин 7-11 мин 12-29 мин Ноутбук Презентация Слайд 1 Слайд 2 Слайд3 Слайд4 Слайд5-8 Мотивация. «Не стыдно не знать,  Стыдно не учиться». – Как вы понимаете данное высказывание? – Вы с ним согласны? – Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом. – Какие времена года вы знаете? Опишите свой край в разное время года. ­ Какова тема и цель урока? Актуализация.  Тема: Величины. Цель урока:  научимся сравнивать величины, выполнятть   действия с ними.  – Сколько дней в неделе? (7) – Вспомните названия дней недели. (понед,вт,ср,чт,пт,суб,воскр) – Сколько дней в месяце? (30,31) в феврале 28­29 дней – Сколько месяцев в году? (12 месяцев) Постановка цели (проблемная ситуация).Работа с  классом. В задании №1 учебника  на странице 42, ответьте  на  вопросы с помощью календаря. – Сколько дней в ноябре? (30 дней) – С какого дня недели начался ноябрь? (со среды) – Какой день недели  приходится на 25 ноября?  (суббота) ­ На какие числа  выпадала пятница в ноябре?  (3,10,17,24) Открытие нового материала Месяц можно записать римскими цифрами. Применение нового. Выполните  задание №1 в тетради, заполните  таблицу, укажите  дату, используя римские цифры для  обозначения месяца.  Первичное закрепление с проговариванием. В задании №2 на странице 43 в учебнике ученики  найдите  лишнюю дату, свое решение  прокомментируйте. Самостоятельная работа по учебнику на странице  43. В задании №3 поработайте  с данными в таблице. В понедельник 45 минут Во вторник 50минут В среду  40минут Для выполнения задания №4 работа у доски  1ч20мин= 60мин+20мин=80мин 90мин=90мин­60мин=1ч 30мин 6дм8см=60см+8см=68см 14дм=1м4дм 18см= 1дм8см 800кг=8ц  необходимо выразить в часах и минутах или минутах  предложенные величины (учитывая, что в 1 часе 60  минут) и вычислить, применив устный или письменный прием вычитания величин.  (Некоторые ученики смогут догадаться, что в третьем  случае можно вычислить использованное время  сложением: прибавить минуты, которых не хватает до полных 10 часов (10 минут) к минутам,  которые прошли после 10 часов (30 минут). Этот  прием ускорит в будущем практическом применении  определение временного промежутка от  существующего времени до назначенного. В задании №2 в тетради необходимо нарисовать  стрелки на часах. Ученики выставляют стрелки на часах, объясняя, что в первом случае минутная (длинная) стрелка должна  стоять на цифре 4 (5 + 5 + 5 + 5 = 20). Оцени себя по следующим критериям оценивания: Знаю, сколько минут в 1 часе. Различаю минутную и часовую стрелки на часах. Могу записать время с точностью до минуты. Коррекция затруднений. При выставлении часовой стрелки, ученики могут  ошибиться, установив ее точно на цифру 11. На самом деле  часовая стрелка в этот момент времени должна находиться между  цифрами 11 и12, и не по середине между ними.  Некоторые ученики смогут объяснить, почему.  Потому что во время движения минутной стрелки от  цифры к цифре, часовая тоже движется но ее  смещение незначительно. В то время, когда минутная  стрелка будет на цифре 6, указывая промежуток  времени 30 минут, часовая будет находиться ровно  посередине между двумя цифрами – часом, который уже прошел и часом,  который еще не наступил. За то время, когда минутная стрелка совершит полный круг от цифры 12 к цифре  12 (60 минут), часовая стрелка переместится только на одно крупное деление, от одной цифры на циферблате  до другой, указав, какой час наступил. Работа над ранее изученным Задание №3 в тетради,  работа в парах­  каждому ряду свой набор кеглей. Ученики выбирают  три числа, которые в сумме составят 100 (если при  этом засечь время, усилится соревновательный  элемент). Задание №4 в тетради. В задании №5 в учебнике на странице 43 работа в  парах.  Сколько детей родилось в поселке в каждое  Слайд 9 30-38 мин время года. Учитель спрашивает: – Какую величину взяли за единицу измерения в  диаграмме? Обращает внимание на то, что каждой клетке  диаграммы соответствует один ребенок. – На какие вопросы еще может дать ответ эта  диаграмма? – На сколько мальчиков родилось больше, чем девочек зимой? – В какое время года родилось больше мальчиков, чем  девочек? – Когда девочек родилось больше, чем мальчиков? – Сколько всего мальчиков родилось в этом году? А  девочек? 39-40 мин Зимой  8девочек и 10 мальчиков. Весной 6 мальчиков и 6 девочек Летом 15 мальчиков и 5 девочек Осенью 12 девочек и 7 мальчиков Рефлексия. На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я  разобрался…; «Я похвалил бы себя за …»; «Особенно мне понравилось …»; «Сегодня мне удалось…» Домашнее задание –составить диаграмму дней  рождения своих одноклассников.  Слайд 10 Тема: Природа моего края в разное время   года Тема урока:  Время. Единицы времени   Школа:  средняя школа имени Гагарина   Класс:  2 «в» Дата: 05.12 Цель обучения: Предполагаемый результат: Языковая цель: Предшествующие знания: План Планируемое время 1-3 мин Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна 2.1.3.4.**Преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними. Все учащиеся будут: преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними, производить подсчеты даты по календарю, через заданное количество дней и количество дней между заданными датами, уметь составлять календарь. Многие учащиеся будут: считывать время с часов и самостоятельно устанавливать время на часах с точностью до секунды. Некоторые учащиеся будут: знать разные виды календарей и часов, объяснять принцип действия разных видов часов. Учащиеся могут: комментировать производимые действия, устные вычисления. Предметная лексика и терминология: Время, час, минута, день, ночь, неделя, год. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Какие знания нужны для составления календаря? Сколько дней в каждом месяце? Сколько дней в неделе? С какого дня недели начался текущий месяц? Письмо: Дни недели, числа месяцев, двузначные числа, величины. Название дней недели, названия месяцев, количество дней в каждом месяце. Запланированная деятельность Организационный момент Прозвенел звонок, начинается урок, Улыбнитесь и тихонечко садитесь. Мотивация. Актуализация -назови времена года? (зима, весна, осень, лето) -сколько месяцев в году? (12) назови. -сколько дней в неделе? (7) назови -сколько часов в 1 сутках? (24) - Как вы думаете какова тема и цель урока? Ресурсы Ноутбук Презентация Слайд 1-6 Слайд 7 Слайд 8 4-6мин 7-11мин Тема урока: Время. Единицы времени. Цель урока: научитесь сравнивать величины, выполнять действия с ними. Постановка цели (проблемная ситуация ) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 46 №1. РАБОТА В ГРУППЕ. (Для систематизации ощущения своего существования в длительном временном промежутке, ученикам предлагает выполнить практическое задание №1 из учебника.) - Изготовьте календарь на этот месяц. Ученики объясняют, что для этого необходимо знать, сколько дней в неделе, сколько дней в месяце, с какого дня недели начинается данный месяц. - 1 декабря была в пятница….. Проверка работы в группе и оценивание друг друга…… декабрь чт пт сб вс пн вт ср пн вт ср декабрь чт 7 14 21 28 пт 1 8 15 22 29 сб 2 9 16 23 30 вс 3 10 17 24 31 6 13 20 27 5 12 19 26 4 11 18 25 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 43 №2. РАБОТА У ДОСКИ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ. - ВЫРАЗИТЕ В УКАЗАННЫХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЕНИЯ. 1Ч7МИН=60МИН+7МИН=67МИН 1Ч15МИН=60МИН+15МИН=75 МИН 3НЕДЕЛИ=7+7+7=21 ДН 1ГОД=12МЕС 1НЕД2ДНЯ=7+2=9ДН 1ГОД3МЕС=12+3=15 МЕС Учебник Пустая таблица календаря СЛАЙД9 - ВЫВОД ДЕЛАЮТ УЧАЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО 12-13 МИН ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА АУДИО ЗАПИСЬ СЛАЙД10 14-19МИН САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕТРАДИ - СЕЙЧАС ПОРАБОТАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ . Задание №1 в тетради, нарисуйте стрелки на часах, в соответствии с указанным временем. Задание №2 в тетради, укажите дату (при этом номер месяца записывают римскими цифрами), впишите недостающие данные на этом плакате так, чтобы он превратился в календарь. Для этого необходимо соотнести начало месяца с днем недели, ему соответствующим. По окончании заполнения, отметьте дни, когда они ездили куда-нибудь с семьей. Оцените свои способности по следующим критериям: Знаю, как составить календарь. Могу назвать дату: день и месяц. Могу определить по календарю день недели по названной дате. Коррекция затруднений Некоторые ученики могут нарушить последовательность заполнения календаря числами в задании №2 из тетради. Возможно 3 вида ошибок: • заполнение по горизонтали, сплошным счетом, без соблюдения недельной цикличности («змейкой»); • заполнение по вертикали сплошным счетом («змейкой»); • заполнение по вертикали с мнимой цикличностью по количеству строчек в столбце Для корректировки затруднений, необходимо еще раз уточнить, что числа в месяце идут в порядке следования дней недели, после записи числа, соответствующего концу недели (воскресенью), запись следующего числа нужно записывать в графе «понедельник». Таким образом, получится, что все числа месяца, соответствующие одинаковым дням недели, будут записаны в одной графе, разница между ними будет равна 7 –дней РАБОТА НАД РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ. Работа по учебнику на странице 47 №3. Устно…. ЕСЛИ НАЧАЛО В 17.00Ч И НАДО ПРИЙТИ ЗА 15 МИН ДО НАЧАЛА ДОЙКИ, ТО ЕЙ НУЖНО ПРИХОДИТЬ НА РАБОТУ 16.45МИН. ЗНАЧИТ ЕЙ НУЖНО ВЫХОДИТЬ ИЗ ДОМА В МИНУТ 16.15МИН Страница 47№4,А у доски. С 1 ПОЛЯ -200Ц СО 2 ПОЛЯ-300Ц ? Ц С 3 ПОЛЯ-500Ц 200Ц 300Ц 500Ц ?Ц 200+300+500=1000 (Ц) ОТВЕТ: 1000 ЦЕНТНЕРОВ СТРАНИЦА 47№4,Б 200Ц 300Ц ?Ц 1) 200+300=500 (Ц) – С ДВУХ 2) 1000-500=500 (Ц)-С 3 ПОЛЯ ПОЛЕЙ 1000 Ц ОТВЕТ: С 3 ПОЛЯ СОБРАЛИ 500 ЦЕНТНЕРОВ. - ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗЫ…. В ГОДУ …..МЕСЯЦЕВ В НЕДЕЛЕ….. ДНЕЙ РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙД 13-14 20-28МИН 29-40МИН В 1 МЕСЯЦЕ …..ДНЕЙ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА 47, №5.

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика

Конспект урока по математике "Время. Единицы времени" 2 класс, математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018