Цели: закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи; повторить деление с остатком и его проверку.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
У р о к 64. Закрепление изученного (с. 71)
Цели: закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи;
повторить деление с остатком и его проверку.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
В форме различных игр («Молчанка», «Лесенка» и т. п.) дать примеры на
табличное умножение и деление.
1.
Игра «Молчанка»
2. Арифметический диктант, составленный из простых задач различных
видов. Учитель диктует задачи, а дети записывают только решение:
1) На одной полке 30 книг, а на другой – на 5 книг меньше. Сколько книг
на второй полке?
30 – 5 = 25 (к.)
2) Бабушке 60 лет, а маме 38. На сколько лет бабушка старше мамы?
60 – 38 = 22 (г.)
3) В коробке было несколько карандашей. Когда из коробки вынули 6
карандашей, в ней осталось 12 карандашей. Сколько карандашей было в
коробке сначала?
6 + 12 = 18 (к.)
4) В магазине было 18 телевизоров. Привезли еще 20. Сколько всего
телевизоров стало в магазине?
18 + 20 = 38 (т.)
5) Рабочий изготовил за день 30 деталей, а на новом станке стал
изготавливать на 8 деталей больше. Сколько деталей стал изготавливать
рабочий в день на новом станке?
30 + 8 = 38 (д.)6) В начале года в кружок «Умелые руки» записались 25 человек, но к
концу года 3 ученика ушли из кружка. Сколько ребят осталось в кружке
«Умелые руки»?
25 – 3 = 22 (чел.)
7) В коробке было 12 конфет. После того как несколько конфет съели, в
коробке осталось 8 конфет. Сколько конфет съели?
12 – 8 = 4 (к.)
8) В коробке было всего 12 елочных шаров. Из них 5 – красные, остальные
– зеленые. Сколько зеленых шаров было в коробке?
12 – 5 = 7 (ш.)
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задачу № 1 (1 и 2) учащиеся решают с
комментированием у доски: записывают краткое условие, решение по
действиям, ответ. После этого сравнивают решения задач, находят сходство и
отличия.
В задании № 2 учащиеся по выражению совместно с учителем составляют
задачу, а затем записывают ее в тетрадь самостоятельно.
2. Решение примеров. Примеры № 3 учащиеся решают самостоятельно.
Задание № 4 можно решить устно с объяснением. Обязательно вспомнить с
учащимися правило, что остаток при делении всегда меньше делителя.
3. Геометрический материал.
Задание № 5 разбирается под руководством учителя. На доске и тетради
учащиеся строят пятиугольник и показывают, как его можно разбить на 1
треугольник и 2 четырехугольника, проведя в нем только 2 линии.
Задание № 6 тоже разбирается под руководством учителя. В результате
рассуждения дети должны прийти к выводу, что площади треугольников и
квадратов одинаковые.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что мы закрепляли сегодня на уроке?
Дети. Мы закрепляли решение задач, повторяли деление с остатком и его
проверку, определяли и сравнивали по рисунку площади фигур.
Домашнее задание: с. 71, № 3.