Конспект урока по математике "Закрепление изученного"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи; повторить деление с остатком и его проверку. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  64. Закрепление изученного (с. 71) Цели:  закреплять   вычислительные   навыки   и   умения   решать   задачи; повторить деление с остатком и его проверку. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В форме различных игр («Молчанка», «Лесенка» и т. п.) дать примеры на табличное умножение и деление. 1.                                 Игра «Молчанка» 2. Арифметический диктант, составленный из простых задач различных видов. Учитель диктует задачи, а дети записывают только решение: 1) На одной полке 30 книг, а на другой – на 5 книг меньше. Сколько книг на второй полке? 30 – 5 = 25 (к.) 2) Бабушке 60 лет, а маме 38. На сколько лет бабушка старше мамы? 60 – 38 = 22 (г.) 3)   В  коробке   было   несколько   карандашей.  Когда   из   коробки   вынули  6 карандашей,   в   ней   осталось   12   карандашей.   Сколько   карандашей   было   в коробке сначала? 6 + 12 = 18 (к.) 4)   В   магазине   было   18   телевизоров.   Привезли   еще   20.   Сколько   всего телевизоров стало в магазине? 18 + 20 = 38 (т.) 5)   Рабочий   изготовил   за   день   30   деталей,   а   на   новом   станке   стал изготавливать   на   8   деталей   больше.   Сколько   деталей   стал   изготавливать рабочий в день на новом станке? 30 + 8 = 38 (д.)6) В начале года в кружок «Умелые руки» записались 25 человек, но к концу   года  3  ученика   ушли   из   кружка.  Сколько  ребят   осталось   в  кружке «Умелые руки»? 25 – 3 = 22 (чел.) 7) В коробке было 12 конфет. После того как несколько конфет съели, в коробке осталось 8 конфет. Сколько конфет съели? 12 – 8 = 4 (к.) 8) В коробке было всего 12 елочных шаров. Из них 5 – красные, остальные – зеленые. Сколько зеленых шаров было в коробке? 12 – 5 = 7 (ш.) III. Работа над пройденным материалом. 1.   Решение   задач.  Задачу   №   1   (1   и   2)   учащиеся   решают   с комментированием   у   доски:   записывают   краткое   условие,   решение   по действиям, ответ. После этого сравнивают решения задач, находят сходство и отличия. В задании № 2 учащиеся по выражению совместно с учителем составляют задачу, а затем записывают ее в тетрадь самостоятельно. 2. Решение примеров. Примеры № 3 учащиеся решают самостоятельно. Задание № 4 можно решить устно с объяснением. Обязательно вспомнить с учащимися правило, что остаток при делении всегда меньше делителя. 3. Геометрический материал. Задание № 5 разбирается под руководством учителя. На доске и тетради учащиеся строят пятиугольник и показывают, как его можно разбить на 1 треугольник и 2 четырехугольника, проведя в нем только 2 линии. Задание № 6 тоже разбирается под руководством учителя. В результате рассуждения дети должны прийти к выводу, что площади треугольников и квадратов одинаковые. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что мы закрепляли сегодня на уроке? Дети. Мы закрепляли решение задач, повторяли деление с остатком и его проверку, определяли и сравнивали по рисунку площади фигур. Домашнее задание: с. 71, № 3.