Тема урока : " Закрепление изученного материала " ( 2 класс )
Цели урока : закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи изученных видов; развивать мышление детей; прививать интерес к предмету, аккуратность.
            
        
        
        
                    
                
                    У р о к и  47–49. Закрепление изученного 
материала
Цели:  закреплять   у   учащихся   навыки   применения   приёмов   сложения   и
вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать
задачи   изученных   видов;   развивать   мышление   детей;   прививать   интерес   к
предмету, аккуратность. 
Ход урока
На уроках закрепления изученного учитель может использовать материал,
данный   на   с.   60,   61,   62,   63   учебника   (часть   1),   а   также   дополнительный
материал.   Целесообразно   на   первом   уроке  проводить   работу   по   заданиям,
имеющимся на с. 60–61, на втором использовать материал, данный на с. 62, на
третьем – на с. 63.
В качестве устного счёта на первом уроке можно использовать:
1. Задание 8 (с. 60 учебника, часть 1).
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
18
2. «Какое выражение лишнее?»
9
10
9
7
16
9
17
7
14
7
12
6
13
8
15
13 – 8 
12 – 7 
11 – 5 
15 – 10 
14 – 9 
(Лишними могут быть выражения: 11 – 5, так как его значение равно
шести, а значения остальных выражений равны пяти, и выражение 15 –
10,   так   как   в   нём   из   двузначного   числа   вычитается   двузначное,   а   в
остальных выражениях из двузначного числа вычитается однозначное.)
На втором уроке дети поднимаются и спускаются по «лесенке», решают
ребусы, ставят знаки арифметических действий «+» или «–». 
1. «Лесенка».
2. Ребусы.***  –  * = 94
***  –  * = 92 
75 +  * = 75 
64 –  * = 64
3. Какой знак «+» или « –» пропущен? 
36 * 4 * 8 = 32
36 * 4 * 8 = 48
57 * 6 * 6 = 57
80 * 9 * 9 = 98
На третьем уроке дети набирают число 17, заполняют таблицу в задании
20 (с. 63 учебника, часть 1)  и вставляют пропущенное число. 
1. «Набери число». 
2. Задание 20 (написано на доске). 
Уменьшаемо
е
Вычитаемое
Разность
96
10
12
70
80
46
82
60
40
14
40
20
3. «Какое число пропущено?»
* + 15 = 20 
15 – * = 8 
* – 9 = 7 
90 + * = 100
После   устного   счёта   уместно   провести  упражнения,   способствующие
закреплению навыков приёмов сложения и вычитания изученных видов. 
На   первом   уроке   это   может   быть   задание   6   (с.   60   учебника,   часть   1),
которое дети выполняют с подробным устным объяснением, и задание 3 (с. 60
учебника,   часть   1),   первый   столбик   которого   учащиеся   выполняют   с
комментированием,
  а   второй   самостоятельно   с   последующей
взаимопроверкой.На втором уроке дети выполняют задание 14 (с. 62 учебника, часть 1):
второй   столбик   с   комментированием,   первый   и   третий   в   парах,   с
последующей фронтальной проверкой. 
На третьем уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания 19 и 21
(с. 63 учебника, часть 1). 
Как и на предыдущих уроках, на уроках закрепления изученного особое
внимание следует уделить работе над задачами. 
На первом уроке фронтально разбирается задача 4 (с. 60 учебника, часть
1), затем к ней составляются обратные задачи.
Н а п р и м е р: 
  В школе было 12 телевизоров. Когда несколько телевизоров увезли
ремонтировать,   в   школе   осталось   8   телевизоров.   Сколько   телевизоров
увезли в ремонт? 
  В школе было 12 телевизоров. 4 телевизора увезли ремонтировать.
Сколько телевизоров осталось в школе? 
После   этой   работы   ученики   самостоятельно   решают   задачу   5   (с.   60
учебника, часть 1) с последующей фронтальной проверкой. 
Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 61 учебника,
часть 1). 
На втором уроке фронтально разбирается задача 9 (с. 62 учебника, часть
1). Дети соотносят текст задачи с чертежом и выражениями, записанными
ниже. 
– Какое выражение является решением задачи? (Второе.)
– Почему так считаете? 
– Что узнаем, решив первое выражение? (Сколько было зелёных шариков.)
– Запишите решение задачи. 
– Дайте ответ на поставленный вопрос. 
Далее дети читают задачу 10 (с. 62 учебника, часть 1), выделяют условие и
вопрос, данные и искомые числа, после чего выполняют к задаче рисунок или
чертёж и решают задачу самостоятельно. 
На третьем уроке работу над задачами можно начать с задания 16 (с. 63
учебника, часть 1). 
Учитель читает текст  в задании. 
– Это задача? 
– Почему так считаете? 
–  Поставьте   вопрос,  соответствующий   условию.  (Сколько   килограммов
картофеля продали?)
– Выберите схему, соответствующую задаче. 
– Запишите задачу кратко и решите её. 
– Проверьте работу друг друга. 
Далее   фронтально   разбирается   задача   15   (с.   63   учебника,   часть   1):
учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, подруководством   учителя   составляют   краткую   запись,   затем   самостоятельно
решают задачу с последующей фронтальной проверкой. 
Задачу   17   (с.   63   учебника,   часть   1)   ученики   решают   самостоятельно,
предварительно выполнив к задаче рисунок или чертёж. 
В качестве  самостоятельной работы  на первом уроке учащимся могут
быть предложены задания 1, 7 (с. 60 учебника, часть 1). Выполняя задание 1,
дети   повторяют   состав   чисел   второго   десятка.   Задание   7   способствует
закреплению навыка решения выражений со скобками. Также на этом уроке
можно   выполнить   задание   «Найди   путь»   (с.   61   учебника,   часть   1),
способствующее как развитию внимания, наблюдательности учеников, так и
навыков счёта.
(Правильный путь: 26 + 3  29 – 4  25 + 2  27 + 2.)
На третьем уроке   дети выполняют самостоятельно задания 18, 23 (с. 63
учебника, часть 1). 
Выполняя задание 18, ученики составляют верные равенства и неравенства,
используя предложенные выражения.
Например: 
19 – 5 = 5 + 9 
12 + 8 = 26 – 6 
19 – 5 < 12 + 8 
26 – 6 > 5 + 9 
И т. д. 
На втором уроке детям может быть предложена работа с геометрическим
материалом.  Выполняя   задание   13   (с.   62   учебника,   часть   1),   учащиеся
повторяют, как найти периметр многоугольника.