Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала"( 2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : " Закрепление изученного материала " ( 2 класс ) Цели урока : закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи изученных видов; развивать мышление детей; прививать интерес к предмету, аккуратность.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к и  47–49. Закрепление изученного  материала Цели:  закреплять   у   учащихся   навыки   применения   приёмов   сложения   и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи   изученных   видов;   развивать   мышление   детей;   прививать   интерес   к предмету, аккуратность.  Ход урока На уроках закрепления изученного учитель может использовать материал, данный   на   с.   60,   61,   62,   63   учебника   (часть   1),   а   также   дополнительный материал.   Целесообразно   на   первом   уроке  проводить   работу   по   заданиям, имеющимся на с. 60–61, на втором использовать материал, данный на с. 62, на третьем – на с. 63. В качестве устного счёта на первом уроке можно использовать: 1. Задание 8 (с. 60 учебника, часть 1). Слагаемое Слагаемое Сумма 18 2. «Какое выражение лишнее?» 9 10 9 7 16 9 17 7 14 7 12 6 13 8 15 13 – 8  12 – 7  11 – 5  15 – 10  14 – 9  (Лишними могут быть выражения: 11 – 5, так как его значение равно шести, а значения остальных выражений равны пяти, и выражение 15 – 10,   так   как   в   нём   из   двузначного   числа   вычитается   двузначное,   а   в остальных выражениях из двузначного числа вычитается однозначное.) На втором уроке дети поднимаются и спускаются по «лесенке», решают ребусы, ставят знаки арифметических действий «+» или «–».  1. «Лесенка». 2. Ребусы.***  –  * = 94 ***  –  * = 92  75 +  * = 75  64 –  * = 64 3. Какой знак «+» или « –» пропущен?  36 * 4 * 8 = 32 36 * 4 * 8 = 48 57 * 6 * 6 = 57 80 * 9 * 9 = 98 На третьем уроке дети набирают число 17, заполняют таблицу в задании 20 (с. 63 учебника, часть 1)  и вставляют пропущенное число.  1. «Набери число».  2. Задание 20 (написано на доске).  Уменьшаемо е Вычитаемое Разность 96 10 12 70 80 46 82 60 40 14 40 20 3. «Какое число пропущено?» * + 15 = 20  15 – * = 8  * – 9 = 7  90 + * = 100 После   устного   счёта   уместно   провести  упражнения,   способствующие закреплению навыков приёмов сложения и вычитания изученных видов.  На   первом   уроке   это   может   быть   задание   6   (с.   60   учебника,   часть   1), которое дети выполняют с подробным устным объяснением, и задание 3 (с. 60 учебника,   часть   1),   первый   столбик   которого   учащиеся   выполняют   с комментированием,   а   второй   самостоятельно   с   последующей взаимопроверкой.На втором уроке дети выполняют задание 14 (с. 62 учебника, часть 1): второй   столбик   с   комментированием,   первый   и   третий   в   парах,   с последующей фронтальной проверкой.  На третьем уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания 19 и 21 (с. 63 учебника, часть 1).  Как и на предыдущих уроках, на уроках закрепления изученного особое внимание следует уделить работе над задачами.  На первом уроке фронтально разбирается задача 4 (с. 60 учебника, часть 1), затем к ней составляются обратные задачи. Н а п р и м е р:    В школе было 12 телевизоров. Когда несколько телевизоров увезли ремонтировать,   в   школе   осталось   8   телевизоров.   Сколько   телевизоров увезли в ремонт?    В школе было 12 телевизоров. 4 телевизора увезли ремонтировать. Сколько телевизоров осталось в школе?  После   этой   работы   ученики   самостоятельно   решают   задачу   5   (с.   60 учебника, часть 1) с последующей фронтальной проверкой.  Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 61 учебника, часть 1).  На втором уроке фронтально разбирается задача 9 (с. 62 учебника, часть 1). Дети соотносят текст задачи с чертежом и выражениями, записанными ниже.  – Какое выражение является решением задачи? (Второе.) – Почему так считаете?  – Что узнаем, решив первое выражение? (Сколько было зелёных шариков.) – Запишите решение задачи.  – Дайте ответ на поставленный вопрос.  Далее дети читают задачу 10 (с. 62 учебника, часть 1), выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, после чего выполняют к задаче рисунок или чертёж и решают задачу самостоятельно.  На третьем уроке работу над задачами можно начать с задания 16 (с. 63 учебника, часть 1).  Учитель читает текст  в задании.  – Это задача?  – Почему так считаете?  –  Поставьте   вопрос,  соответствующий   условию.  (Сколько   килограммов картофеля продали?) – Выберите схему, соответствующую задаче.  – Запишите задачу кратко и решите её.  – Проверьте работу друг друга.  Далее   фронтально   разбирается   задача   15   (с.   63   учебника,   часть   1): учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, подруководством   учителя   составляют   краткую   запись,   затем   самостоятельно решают задачу с последующей фронтальной проверкой.  Задачу   17   (с.   63   учебника,   часть   1)   ученики   решают   самостоятельно, предварительно выполнив к задаче рисунок или чертёж.  В качестве  самостоятельной работы  на первом уроке учащимся могут быть предложены задания 1, 7 (с. 60 учебника, часть 1). Выполняя задание 1, дети   повторяют   состав   чисел   второго   десятка.   Задание   7   способствует закреплению навыка решения выражений со скобками. Также на этом уроке можно   выполнить   задание   «Найди   путь»   (с.   61   учебника,   часть   1), способствующее как развитию внимания, наблюдательности учеников, так и навыков счёта. (Правильный путь: 26 + 3  29 – 4  25 + 2  27 + 2.) На третьем уроке   дети выполняют самостоятельно задания 18, 23 (с. 63 учебника, часть 1).  Выполняя задание 18, ученики составляют верные равенства и неравенства, используя предложенные выражения. Например:  19 – 5 = 5 + 9  12 + 8 = 26 – 6  19 – 5 < 12 + 8  26 – 6 > 5 + 9  И т. д.  На втором уроке детям может быть предложена работа с геометрическим материалом.  Выполняя   задание   13   (с.   62   учебника,   часть   1),   учащиеся повторяют, как найти периметр многоугольника.