Цели: закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
У р о к 39. Закрепление пройденного (с. 50)
Цели: закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3,
4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для закрепления навыков табличного умножения и деления с числами 2,
3, 4 включить задание № 1 (1, 2, 3). Дети по заданию записывают таблицу, а
затем, пользуясь этой таблицей, устно выполняют задание № 2.
2. На доске записать примеры и попросить учащихся вставить нужные
числа:
? ∙ 8 = 24
? ∙ 9 = 36
3. Для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах 100
24 : ? = 6
18 : ? = 9
7 ∙ ? = 28
9 ∙ ? = 27
21 : ? = 7
20 : ? = 5
предложить заполнить «магический квадрат»:
Сумма – 48.
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. При выполнении задания № 3 учитель вместе с детьми
записывает условие задачи таблицей:
На 1 клетку
Колво клеток
Всего м
Одинаковое
2 к.
5 к.
20 м
? м
Далее дети решают задачу самостоятельно.
Перед решением задачи № 4 учащиеся ставят вопрос: «Сколько всего
минут передавали по радио сказку и концерт?».Прежде чем приступить к решению задания № 6, учащиеся вспоминают,
как найти периметр квадрата.
Учитель. Ребята, вспомните, что за фигура – квадрат?
Учащиеся. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Учитель. А сколько сторон у квадрата?
Учащиеся. Четыре.
Учитель. Как же мы найдём периметр квадрата?
Учащиеся. Длину стороны умножим на 4.
Затем записывают решение самостоятельно с последующей проверкой.
2. Для самостоятельной работы предложить задание № 5.
Если на уроке останется время, можно разобрать задания на
сообразительность на с. 51 № 1, № 2, № 3.
IV. Итоги урока.
Учитель. Что мы закрепляли сегодня на уроке?
Дети. Сегодня мы повторяли табличные случаи умножения и деления с
числами 2, 3, 4; решали задачи, находили периметры геометрических фигур.
Домашнее задание: с. 50, № 5.