Конспект урока по математике "Закрепление пройденного"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз и сопоставить эти задачи с задачами на увеличение числа на несколько единиц; продолжить решение задач, связанных с вычислением периметра прямоугольника; закреплять изученные табличные случаи умножения и деления .
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  43. Закрепление пройденного (с. 53) Цели:  закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз и сопоставить эти задачи с задачами на увеличение числа на несколько единиц;   продолжить   решение   задач,   связанных   с   вычислением   периметра прямоугольника;   закреплять   изученные   табличные   случаи   умножения   и деления. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Для   закрепления   знания   рассмотренных   таблиц   умножения   и   деления включить соответствующие примеры, используя игры. а) Игра «Лесенка»: 9∙3 4∙3 2∙3 36:4 28:7 16:4 3∙5 8∙3 6∙3 18:3 3∙7 24:4 18:2 24:3 б) Сравните: 5 + 3 … 5 ∙ 3 7 + 7 … 7 ∙ 3 в) Назовите числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3, на 4. г)   Вычислите,   применяя   правила   порядка   выполнения   арифметических 2 + 2 … 2 ∙ 2 9 + 9 … 9 ∙ 2 6 ∙ 4 … 4 ∙ 6 8 ∙2 … 8 ∙ 3 действий: 8 ∙ 4 – 20 : 4 4 ∙ 7 + 36 : 9 28 : (7 – 3) (54 – 46) ∙ 2 (15 + 6) : 3 40 : 10 ∙ 8 III. Повторение пройденного материала. 1. Решение   задач.  Задание   №   1   (1,   2)   предназначено   для   закрепления умения   решать   задачи   на   увеличение   числа   в   несколько   раз   и   для сопоставления   этих   задач   с   задачами   на   увеличение   числа   на   несколько единиц. Задачи решаются с комментированием. Важно, чтобы в результате сравнения ученики сказали, что находя число, которое больше, чем данное, в 2 (3, 4, …) раза, выполняют умножение, а находя число, которое больше, чем данное, на 2 (3, 4, …) единицы, выполняют сложение. Устно для закрепления выполнить задание № 2.Перед   решением   задания   №   3   учитель   с   учащимися   составляет   план решения: сначала надо найти периметр прямоугольника, а потом полученный результат разделить на 4, так как у квадрата все стороны равны. Решение   трех   задач   №   4   имеет   целью   обобщить   знание   связей   между величинами: масса первого предмета, число предметов, масса всех предметов. Ученики решают первую задачу, комментируя: –   Чтобы узнать массу всех банок, надо массу одной банки умножить на число банок: 3 ∙ 4 = 12, масса всех банок 12 кг. Решение   каждой   из   составленных   задач   ученики   сопровождают аналогичным объяснением. 2. Для самостоятельной работы предложить задание № 7. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что закрепляли сегодня на уроке? Дети. Мы продолжали тренироваться решать задачи нового вида, находили периметр   прямоугольника,   повторили   порядок   действий   в   выражениях   со скобками и без них. Домашнее задание: с. 53, № 7.