Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Закрепление пройденного
Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать
вычислительные навыки и умения решать уравнения; закреплять знание табличных случаев
умножения и деления.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для проверки усвоения таблиц умножения и деления с числом 6 провести
арифметический диктант, включив примеры:
12 : 2
36 : 6
6 ∙ 9
7 ∙ 6
2. Решите цепочки примеров:
3 ∙ 6
48 : 8
24 : 4
6 ∙ 5
III. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач. Задание № 1 (1, 2) учащиеся решают самостоятельно. После
решения учащиеся делают вывод, что в первой задаче первым действием выполнялось
деление, а во второй задаче первым действием – вычитание. Вторые действия одинаковые –
сложение.
После этого разобрать задание № 2 (1, 2) устно. Дети по выражениям составляют
задачи, потом сравнивают и находят сходства и отличия.
Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).
2. Для самостоятельной работы на уроке можно предложить задания № 4, № 5, № 6.
Задание № 7 учитель разбирает вместе с детьми. Это задание подготавливает учащихся
к введению понятия площади.
Учитель. Посчитайте количество клеточек в каждой фигуре.
Самый простой способ – это когда дети просто пересчитывают количество клеток и
выясняют, что в желтой фигуре их больше, чем в синей.
Затем учитель просит:
– Подумайте, как еще можно посчитать количество клеток.
Ученики. Посчитаем сначала количество клеток в одном длинном ряду у желтой
фигуры. Их там 9, а таких рядов 2, значит, 9 ∙ 2, да еще потом надо прибавить 3 клетки.
Получается: 9 ∙ 2 + 3 = 21.
У синей фигуры 2 ряда по 7 клеток да еще 5, значит, 7 ∙ 2 + 5 = 19.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке?Дети. На уроке мы закрепляли решение задач, примеров, уравнений, писали
арифметический диктант.
Домашнее задание: с. 66, № 4, № 5, № 6.