Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
математика.docx
У р о к 80. Закрепление пройденного.
Решение задач (с. 99)
Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи
умножения и деления.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для закрепления знания таблиц умножения и деления полезно провести
игру «Угадай пример». Учитель говорит, что на карточке (повернутой
обратной стороной к классу) записан пример из таблицы умножения с ответом
24 (18, 16, 36, 81, 27), а дети должны «угадать» записанный на карточке
пример. Важно проследить за тем, чтобы были названы разные возможные
варианты (24 = 6 ∙ 4 = 8 ∙ 3 и т. д.).
2. Выполните задание «Какое число лишнее?».
3. Вставьте пропущенные числа:
III. Закрепление пройденного материала.
1. Решение задач. Перед выполнением задания № 1 учащиеся вспоминают,
сколько см в 1 дм. После этого отвечают на вопросы, записывая в тетрадь
решение:
10 : 2 = 5 (см)
10 : 5 = 2 (см)
10 : 10 = 1 (см)
О т в е т: 1/2 дм = 5 см, 1/5 дм = 2 см, 1/10 дм = 1 см.
Задание № 2 выполняется аналогично заданию № 1.
Задачу № 3 учащиеся разбирают вместе с учителем. После чтения задачи
записывается краткое условие:
Всего – 9 дм
Отрезали – 1/3 часть – ? дмДалее дети обосновывают выбор действия, записывают решение и ответ
задачи.
9 : 3 = 3 (дм)
О т в е т: 3 дм отрезали.
Аналогично разбираются и решаются задачи № 4 и № 5 (1, 2).
№ 4:
часть – 6 дм
1
Отрезали – 3
Всего – ?
6 ∙ 3 = 18 (дм)
О т в е т: 18 дм длина всей ленты.
Задачу № 6 можно предложить детям выполнить самостоятельно (с
последующей проверкой).
№ 6:
Было
30 лет
7 лет
Сейчас
35 лет
? лет
Мать
Дочь
1) 35 – 30 = 5 (лет) – прошло
2) 7 + 5 = 12 (лет)
О т в е т: 12 лет сейчас дочери.
2. Для самостоятельной работы на уроке учащимся можно предложить
решить уравнение № 7 и примеры № 8.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?
Дети. Сегодня мы продолжали решать задачи с долями, закрепляли
табличные случаи умножения и деления, решали примеры.
Задания на с. 100–103 предназначены для повторения и закрепления
изученного. Поэтому они могут быть использованы на усмотрение учителя:
для организации самостоятельной работы детей с последующей проверкой в
классе, для устной и домашней работы на предыдущих и последующих
уроках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.