Конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Решение задач"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  80. Закрепление пройденного.  Решение задач (с. 99) Цели:  закрепить   умение   решать   задачи   с   долями;   табличные   случаи умножения и деления. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для закрепления знания таблиц умножения и деления полезно провести игру   «Угадай   пример».   Учитель   говорит,   что   на   карточке   (повернутой обратной стороной к классу) записан пример из таблицы умножения с ответом 24  (18,  16,  36,  81,  27),  а   дети   должны  «угадать»  записанный   на   карточке пример.  Важно  проследить  за  тем,  чтобы  были  названы  разные  возможные варианты (24 = 6 ∙ 4 = 8 ∙ 3 и т. д.). 2. Выполните задание «Какое число лишнее?». 3. Вставьте пропущенные числа: III. Закрепление пройденного материала. 1. Решение задач. Перед выполнением задания № 1 учащиеся вспоминают, сколько см в 1 дм. После этого отвечают на вопросы, записывая в тетрадь решение: 10 : 2 = 5 (см) 10 : 5 = 2 (см) 10 : 10 = 1 (см) О т в е т: 1/2 дм = 5 см, 1/5 дм = 2 см, 1/10 дм = 1 см. Задание № 2 выполняется аналогично заданию № 1. Задачу № 3 учащиеся разбирают вместе с учителем. После чтения задачи записывается краткое условие: Всего – 9 дм Отрезали – 1/3 часть – ? дмДалее дети обосновывают выбор действия, записывают решение и ответ задачи. 9 : 3 = 3 (дм) О т в е т: 3 дм отрезали. Аналогично разбираются и решаются задачи № 4 и № 5 (1, 2). № 4:  часть – 6 дм 1 Отрезали –  3 Всего – ? 6 ∙ 3 = 18 (дм) О т в е т: 18 дм длина всей ленты. Задачу   №   6   можно   предложить   детям   выполнить   самостоятельно   (с последующей проверкой). № 6: Было 30 лет 7 лет Сейчас 35 лет ? лет Мать Дочь 1) 35 – 30 = 5 (лет) – прошло 2) 7 + 5 = 12 (лет) О т в е т: 12 лет сейчас дочери. 2. Для самостоятельной работы  на уроке учащимся можно предложить решить уравнение № 7 и примеры № 8. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке? Дети.  Сегодня   мы   продолжали   решать   задачи   с   долями,   закрепляли табличные случаи умножения и деления, решали примеры. Задания   на   с.   100–103   предназначены   для   повторения   и   закрепления изученного. Поэтому они могут быть использованы на усмотрение учителя: для организации самостоятельной работы детей с последующей проверкой в классе,   для   устной   и   домашней   работы   на   предыдущих   и   последующих уроках.