Конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Решение задач"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать работу над приемом умножения суммы на число; повторить решение уравнений и задач изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  4. Закрепление пройденного.  Решение задач (с. 6) Цели:  продолжать   работу   над   приемом   умножения   суммы   на   число; повторить   решение   уравнений   и   задач   изученных   видов;   совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1.  Для устной работы на уроке предложить задание № 7. При этом дети сначала   вычисляют   значения   выражений,   записанных   слева   и   справа   от звездочки, а затем сравнивают полученные числа. 4 дм * 47 см 5 мм * 1 см 1 + 8 * 1 ∙ 8 15 : 5 * 15 : 3 24 : 3 * 18 : 3 6 + 0 * 6 – 0 2. Устно также выполнить задание «Найди лишнее выражение». 65 – 35 > (30) 47 – 27 > (20) 54 – 4 > (50) 38 – 18 > (20) 79 – 11 > (68) – лишнее. III. Решение примеров. 1. Задание № 2 следует решить с комментированием и записью в тетрадях. П р а в и л о: 1) можно вычислить сумму и умножить её на число; 2)   можно   умножить   на   число   каждое   слагаемое   и   полученные результаты сложить. При решении учащиеся вспоминают правило умножения суммы на число и записывают решение каждого примера двумя способами. I способ: (3 + 5) ∙ 4 = 8 ∙ 4 = 32 (7 + 2) ∙ 3 = 9 ∙ 3 = 27 (6 + 4) ∙ 8 = 10 ∙ 8 = 80 II способ: (3 + 5) ∙ 4 = 3 ∙ 4 + 5 ∙ 4 = 12 + 20 = 32 (7 + 2) ∙ 3 = 7 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 21 + 6 = 27(6 + 4) ∙ 8 = 6 ∙ 8 + 4 ∙ 8 = 48 + 32 = 80 2.  Решение   задач.  Задачу   №   1   учащиеся   решают   с   подробным объяснением и записью решения двумя способами (см. урок № 3, задача № 1 (1)). Задачу № 3 учащиеся разбирают с учителем устно. Учащиеся.  Сначала надо найти, сколько стоит 1 табуретка, а для этого надо 600 : 6. Значит, 1 табуретка стоит 100 руб. После этого надо узнать, сколько стоят 2 стула: 100 ∙ 3 = 300 руб. Теперь можно узнать, сколько стульев можно купить на 600 руб.: 600 : 300 = 2 (раза). 2 раза по 300 руб. содержится в 600 руб., а 300 руб. – это стоимость 2 стульев. Значит, всего можно купить 4 стула. Задачу № 5 учащиеся решают самостоятельно после того, как составлен план решения. Учащиеся.  Сначала узнаем, сколько было музыкантов. Для этого 6 ∙ 2. Потом   сможем   узнать,   сколько   человек   было   в   хоре.   Для   этого   надо   к полученному   результату   прибавить   8.   А   после   этого   можно   будет   узнать, сколько всего человек выступало на концерте. 1) 6 ∙ 2 = 12 (чел.) – музыкантов 2) 12 + 8 = 20 (чел.) – хор 3) 6 + 12 + 20 = 38 (чел.) О т в е т: 38 человек было. Задачу № 6 дети решают самостоятельно (с последующей проверкой). 1) 16 : 4 = 4 (м) – на 1 платье 2) 20 : 4 = 5 (пл.) – из 20 м 3) 40 : 4 = 10 (пл.) – из 40 м О т в е т: 5 платьев из 20 м, 10 платьев из 40 м. 3. Для самостоятельной работы предложить выполнить задания № 4 и № 8. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Дети.  На   уроке   мы   продолжали   учиться   умножать   сумму   на   число. Повторяли решение задач, примеров и уравнений. Домашнее задание: с. 6, № 8.