Конспект урока по математике "Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  60. Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления (с. 76) Цели: закреплять табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В целях закрепления табличных случаев умножения и деления проводим арифметический диктант: 5 ∙ 6 56 : 7 2. Найдите периметр и площадь прямоугольников (чертежи на доске): 42 : 6 24 : 8 32 : 8 7 ∙2  8 ∙ 5 28 : 4 54 : 9 6 ∙ 6 21 : 3 8 ∙8 III. Повторение пройденного материала. 1. Решение задач.  Задание № 2 содержит 2 вопроса, поэтому учащиеся решают его как две самостоятельные задачи. Записывают условие кратко в виде таблицы: На 1 свитер Одинаковое Кол­во свитеров 3 св. 5 св. Всего мотков 12 мот. ? Далее решение и ответ записывают самостоятельно. После решения второй задачи учитель проводит проверку. Задание № 4 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения условия задачи учитель на доске, а учащиеся у себя в тетради делают чертеж, заносят все данные и смотрят, что по чертежу неизвестно.Затем дети ставят вопрос: «Сколько метров дорожки расчистил папа?». Анализируя задачу, дети должны увидеть, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части из них известны, надо найти третью часть. Учащиеся составляют план решения задачи: сначала надо найти длину 2 частей, то есть сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число. Дети записывают самостоятельно решение и ответ. При разборе задачи № 3 учитель просит детей вспомнить, сколько дней в одной неделе. После этого вместе с учащимися записывают условие: На даче – 10 д. В доме отдыха – 2 нед. по 7 д. ? д. Далее   дети   записывают   самостоятельно   решение   и   ответ.   Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, кто затрудняется записать решение задачи. 2. Для самостоятельной работы предложить примеры № 1. 3.  Если останется  время на  уроке –  выполнить  задание  № 5 и задание «Задача на смекалку» (внизу страницы учебника). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать.   Дети имитируют движения зверька. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке? Дети. На уроке мы писали арифметический диктант по изученной таблице умножения, находили площадь и периметр прямоугольников, решали задачи и примеры. Домашнее задание: с. 76, № 1.