Публикация является частью публикации:
Предмет: математика
Класс: 2
Учитель: Каргина Мария Петровна
Тема урока: Среди величин
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели: организовать деятельность обучающихся на усвоение первоначальных знаний о величинах (время, расстояние, объём, масса)
Задачи: развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- формировать умения грамотно преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы;
- формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; умение работать в парах, в группах; выполнять самоконтроль и самооценку.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнают первоначальные знания о величинах (время, расстояние, объём, масса);
- научатся находить и преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы
Метапредметные:
Регулятивные: уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности;
Коммуникативные: уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: – структурирование знаний; овладение новыми знаниями о величинах; формулирование ответов на вопросы, учить обучающихся логически мыслить, сравнивать, работать совместно с учителем и самостоятельно
Личностные УУД:
- проявление интереса к новому учебному материалу;
- осознание обучающимися ценности изучаемого предмета и совместной учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Оборудование: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова Математика: Учебник для 2-класса. Стр. 32-33; компьютер; проектор; презентация к уроку, карточки для работы.
|
Этапы работы |
Содержание этапа |
||||||||||||||||
I. |
Организационный момент Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока. Мотивировать обучающихся на активную и плодотворную работу на уроке. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока. Подготовиться к продуктивной работе на уроке, к активной мыслительной деятельности и осознанным действиям. Задачи: - создать условия для положительного настроя обучающихся; - напомнить о важности аккуратной работы. Метод: словесный. |
Тихо садитесь. Проверим, всё ли у вас на месте. Руки! -На месте Ноги! -На месте Локти! Спина! - Прямая! Ручки, карандаши, тетради, книги у всех на парте?
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа. В тетрадях записи ведем аккуратно, красиво, и разборчиво. |
||||||||||||||||
II. |
Постановка учебной задачи
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока. Организовать и направить учебную деятельность обучающихся на восприятие и осознание новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока. Обучающиеся
получат возможность определить учебную задачу; сформулировать тему урока; Задачи: - способствовать выявлению и устранению затруднений при постановке учебных целей; - помочь обучающимся в организации совместной познавательной деятельности. Методы: репродуктивный, наглядный.
|
1. Устный счет. Разминка. Командное соревнование. - Для того чтобы вы окончательное проснуться проведем командное соревнование. 1 ряд – 1 команда и т.д. Будем решать примеры по цепочке. Каждой команде надо правильно решить выражение и ответ записать в следующую геометрическую фигуру. Затем мел передать другому участнику команды и так далее. Победителем считается та команда, которая быстрее всех решит свою цепочку и правильно.
А теперь отгадайте загадку: - Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой?
- Да, это медведь. А что мы знаем о медведях? - Несмотря на большие размеры и кажущую неуклюжесть он передвигается бесшумно и может проявить поразительное проворство и силу. Он хорошо умеет плавать. В конце сентября – начале октября залегает в берлогу. Выходит в конце апреля – в начале мая. Ест ягоды, орехи, зеленые сочные части растений, муравьёв, любит мёд. -А как звали Мишку из мультфильма, который очень любил мёд? Правильно, это Винни – Пух. - Молодцы, ребята! Винни –Пух принес нам тему урока и зашифровал ее. На доске даны понятия. И их надо объединить на две группы и дать название каждой группе. Я вам предлагаю поработать в парах.
На доске слова: сложение объём вычитание умножение масса деление - Подумайте и скажите, на какие группы вы их распределили? - Почему вы распределили именно так? Объясните. (Дети называют одну группу слов-это арифметические действия, название второй группы вызывает затруднения). -Как же назвать группу этих понятий? Винни –Пух предложил подсказку. Расположи числа в порядке возрастания.
-Кто сможет сказать, что такое ВЕЛИЧИНЫ? Какие величины уже знаете? А хотели бы узнать о них побольше? Вот и Винни –Пуха интересует этот вопрос, что такое величины? |
||||||||||||||||
III. |
Изучение нового материала Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока. Побудить обучающихся к активной деятельности при изучении нового материала. Создать группы обучающихся для совместной познавательной деятельности. Показать значимость изучаемой темы. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока. Обучающиеся научатся находить и преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы. Задачи: -
помочь находить и преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма; Методы по источнику передачи учебной деятельности: репродуктивный, проблемный.
|
2. Постановка целей и задач урока. -Какова Тема нашего урока? (Величины) - Мы не только ответим на вопрос Мишки, что такое величины, мы еще разберем, какие бывают величины, единицы их измерения, что такое именованные числа. А также узнаем, можно ли составлять и решать задачи с величинами? Можно ли выполнять арифметические действия с именованными числами? Какова роль величин в жизни человека? Вот сколько задач, нам предстоит решить на уроке.
Величина – это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.
Работа по учебнику. Работа в парах. -Винни – Пух проделал сложный путь по сказочному лесу, прежде чем прийти к нам. Что с ним происходило, давайте узнаем по учебнику. Откройте страницу 32, найдите задание №1. (Читают вслух по четверостишиям).
-В конце стихотворения, мы видим таблицу. (Распечатать приложение №1) Это следующее задание Винни – Пуха. Он предложил заполнить таблицу величин, а единицы измерения, он указал в стихотворении. Думаю, что мы справимся с этим заданием, найдем в стихотворении единицы измерения и заполним таблицу величин, опираясь на ваш жизненный опыт, попытаемся расширить каждую группу и познакомимся с краткой записью единиц измерения. После того, как вы заполните таблицу, вы можете сохранить у себя, выучить и опираться при затруднениях.
Заполняем вместе.
- Итак, таблички, которые лежат на столах. - Первый столбик, здесь записана величина время. Какую единицу измерения времени предлагает Мишка? Находим в стихотворении? - Мишка указал час. Правильно. - А еще какие единицы измерения времени вы можете занести в таблицу. (Час, минуты, секунды). Заполняем таблицу, постарайтесь запомнить краткое написание единиц. - Сделаем вывод! Время измеряется в часах, минутах, секундах. - Что вы заметили в кратком написании единиц измерения. При записи величины сначала пишется число, а потом сокращенное название единицы, в которой она измеряется. (Учитель проговаривает каждую единицу измерения: Час – 1ч, минута - 1мин, секунда – 1 с) Вывод: Единицы измерения записываются в виде числа с именем, поэтому еще мы их можем называть "именованные числа". Запомнили.
- Посмотрели следующий столбик, дано величина расстояние. Какую единицу измерения расстояния Винни – Пух указал в стихотворении кто догадался? - Сложный момент, согласна. Вам встретилось слово «верста». Кто сможет сказать, где мы уже слышали это слова? (Дети могут вспомнить, что встречали это слово в русских народных сказке, например, царевич ушёл за 1000 вёрст) - в словаре Ожогова мы можем найти ответ. Что же такое верста. (верста-это расстояние, чуть больше 1 км (1, 066км) -Попробуйте себе представить: полный шаг мужчины приблизительно равен 1 метру. Чтобы пройти версту, ему понадобится сделать тысячу шагов. - Еще какие единицы измерения расстояния мы можем записать в таблицу? (В сантиметрах, дециметрах, метрах, километр). Заполняем вместе. На уроке математики, мы уже достаточно часто встречаемся с сантиметрами и миллиметрами, итак: Сантиметр – 1 см, Миллиметр – 1 мм, Дециметр – 1 дм, Километр – 1 км, Метр – 1 м). Делаем вывод.Расстояние измеряется в сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, километрах. - Третий столбец. Величина ОБЪЁМ. Найдем в стихотворение…Объём измеряется в литрах. Пишем Литр – 1 л. - И последний столбик МАССА. (Грамм – 1 г, килограмм – 1 кг) - А чем измеряют температуру. Вспомнили урок окружающего мира? (В градусах) Заполнили Градус – 1 С) - Это не полная табличка, есть еще и другие величины, и другие единицы измерения, о которых нам еще предстоит узнать. А, может быть, кто-то из вас заинтересуется этой темой и задумает выполнить проект, рассказывающий о многообразии величин и их истории? - Найдите в тексте слова, с помощью которых величины сравнивают между собой? (Раньше, меньше, дальше, ближе) -К каким величинам относятся эти слова? Раньше - позже – это о времени, Дальше - ближе – это о расстоянии, Меньше – больше - так можно сказать о любой величине Например, сегодня у меня на уроки ушло меньше времени, чем вчера. Можно сказать, и так: Сегодня я сделал уроки быстрее, чем вчера -Что значит быстрее? То есть меньше времени.
|
||||||||||||||||
IV.
|
Первичное закрепление Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока. Организовать и направить учебную деятельность обучающихся на осознание, первичное закрепление и систематизацию новых знаний. Развивать коммуникативные способности обучающихся в совместной деятельности: умение аргументировать, обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого. Определить степень усвоения учебного материала. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока. Обучающиеся смогут проанализировать, объяснить и спланировать результат учебной задачи. Задачи: - применять полученные знания о величинах; - организовать взаимоконтроль, индивидуальный контроль. Методы: контроля и самоконтроля, репродуктивный.
|
Физкультминутка. Я называю единицы измерения, а вы мне показываете жестом, к какой величине они относятся. (Учитель показывает жесты для обозначения величин.) Например, время – прямые руки вверх над головой, ладошки прижаты друг к другу (стрелка); масса – руки чуть согнуты, в стороны, ладошками вверх (весы); расстояние – прямые руки в стороны; объем – руки в кольцо перед грудью). 1) килограмм яблок; 2) литр сока; 3) 15 минут до конца урока; 4) пройти 2 километра 5) весы находятся в равновесии; 6) левая чаша весов опустилась; 7) правая чаша весов опустилась; 8) весы находятся в равновесии; 9) длина ленты 20 сантиметров; 10) пол литра молока; 11) груз на левой чаше легче; 12) весы находятся в равновесии. Вывод: двигательная активность в игровой форме способствует лучшему усвоению и закреплению изученного материала.
Работа в группах - Следующее задание Винни – Пуха. Чем же все это нам измерять?
(Приложение №1) - Подумайте и ответьте на мои вопросы: - Можно ли время измерить ковшом? - Можно ли сахар измерить часами? - А килограммами- расстояние?
- Чем же все это нам измерять? Найти ответ на эти вопросы нам поможет следующее задание. (Работа в группах). Каждой группе предлагается табличка с индивидуальным заданием. Необходимо вычеркнуть "лишние" слова.
1 группа: ВРЕМЯ: литр, час, минута, секунда, пирог. 2 группа: МАССА: ночь, тонна, килограмм, близко, грамм. 3 группа: РАССТОЯНИЕ: километр, секунда, метр. 4 группа: ОБЪЕМ: литр, год, месяц, градус.
(Приложение №2)
|
|
|
|
V. |
Работа с новым материалом: как записать величины?
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:закрепить умениенаходить и преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы
Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы
Корректировка: систематизировать знания; выявить и исправить затруднения. |
- Как вы думаете, а можем ли мы выполнять с величинами арифметические действия? (ответы детей). Давайте проверим наши предположения.
На доске даны примеры: 45 л – 15 л 22 кг – 10 кг 46 мин – 6 мин
- Помогут ли примеры первого столбца решить выражения второго столбца? Как, объясните. - Как выполнять действия с именованными числами? Вывод: действия с именными числами, выполняются как с простыми числами, но не забывать дописывать наименование единиц измерения.
- Хорошо. А можем ли мы решить задачу с именными числами? Возьмём на примере одну величину. - Давайте попробуем. Отгадайте загадку:
На руке, И на
стене, Ходят,
ходят (Часы)
- Вы знаете, что существуют около 20 видов часов, среди них такие часы, как солнечные, песочные, водные, механические, электронные и другие (учитель показывает изображения названных видов часов).
- Как вы думаете, зачем человек придумал часы?
- Давайте будем бережно относиться ко времени, учиться правильно его распределять на важные дела и отдых, на игру и учебу.
-Кто-нибудь из вас вспомнит, какие крылатые высказывания, пословицы есть о важности, ценности времени? (Делу время, потехе час. Порядок время бережет. Всему свое время. Пропущенный час годом не нагонишь.)
Составление задачи по краткой записи и ее решение с пояснениями. На доске краткая запись к задаче. - Давайте попробуем придумать задачу о времени. Придумайте задачу по краткой записи:
Ел - ?, на три часа меньше
Вывод: единицы времени измеряются в часах, минутах, секундах.
|
VI. |
Итог урока. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока. Содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности. Цель для обучающихся:объективно оценить собственную деятельность на уроке. Задача: определить степень соответствия поставленной цели и результатов урока. Методы:диалогический
|
- Молодцы. Хорошо поработали. Заслужили сюрприз. Я очень хочу видеть таких хороших детей у себя дома в лесу. Только вот гости не всегда ведут себя примерно. А вы знаете правила поведения в лесу?
-Винни - Пух интересуется, знаете ли вы правила поведения в лесу? - не ломай ветки деревьев и кустарников - не повреждай кору деревьев - не рви цветы в лесу - не лови насекомых - не разоряй муравейник - не разоряй птичьих гнёзд - не оставляй мусор в лесу - не разжигай костёр
- С какими новыми понятиями вы познакомились? - В каких единицах измеряются величины? - Можно ли выполнять арифметические действия с именованными числами? - Используют ли единицы измерения при составлении и решении задач? - Какова роль величин в жизни человека?
Вывод:очень важно научиться находить и преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы.
|
VII. |
Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать новое содержание, осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса; закрепить умение правильного написания величин Цель, которую ставит перед собой учитель: организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности. Методы: контроля, Самоконтроля |
Выставление отметок за урок.
|
VIII. |
Домашнее задание
|
№3 стр. 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время |
Масса |
Расстояние |
Объем |
Час – 1 ч Минута – 1 мин Секунда – 1 с |
Килограмм- 1 кг Грамм – 1 г |
Километр – 1 км Метр – 1 м |
Литр – 1 л |
2 + 3 23 – 3 33 + 12 |
2 кг + 3 кг 23 л - 3 л 33 т + 12 т |
45 л – 15 л 22 кг – 10 кг 46 мин - 6 мин |
Решаются устно |
Коллективная работа |
Решаются самостоятельно |
ремя |
Расстояние |
Объём |
Масса |
Температура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время |
Масса |
Расстояние |
Объем |
Литр Час Минута Секунда Пирог |
Ночь Тонна Килограмм Близко Грамм |
Километр Секунда Метр |
Литр Год Месяц Градус |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.