Конспект урока по музыке 6 класс "Портрет в музыке"

Конспект урока по музыке 6 класс "Портрет в музыке"

Разработки уроков
doc
музыка
6 кл
18.02.2017
данный материал представляет собой конспект урока по музыке в 6 классе "Портрет в музыке". Конспект урока составлен в соответствии с УМК Сергеевой, Критской и в соответствии с ФГОС ООО. В ходе урока предполается слушание музыкальных фрагментов, изучение и рассмотрение художественных картин известных авторов.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

портрет в музыке.doc
План—конспект  урока музыки в 6 а классе                         1.10.2016г. Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока: изучение  и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель урока: формировать   представление  о  единстве  формы   и  содержания   портрета   в музыке, литературе  и   изобразительном искусстве. Задачи урока: ­­воспитывать   нравственно—эмоциональную   сферу   обучающихся   (способность   к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы); ­­развивать познавательный интерес обучающихся,  творческое мышление и воображение;  ­   учить   сравнивать   художественный   образ   в   портрете,   созданный   различными   видами искусства. Образовательные   технологии:  технология   развивающего,   проблемного   обучения; информационно­коммуникационная технология. Методы:  сравнительный анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия. Средства обучения: аудиозапись романса  М. Глинка « Я помню чудное мгновенье» исп. С. Лемешев, М. Глинка « Вальс—фантазия», протрет композитора М. Глинка, романс С. Рахманинова « Осторовок» С. Лемешев, картина В. Борисова­Мусатова « У водоёма»; слайд—презентация; плакат « Средства музыкальной выразительности».                                             Ход урока: I  Организационный  момент. II  Проверка знаний учащихся для подготовки к новой теме. Скажите, что за произведение мы с вами прослушали?  Что такое романс? ( это муз. произв.  о любви, о чувствах человека,  о природе) III Постановка цели занятия перед учащимися.  Эпоха 19 века — это мир чарующих звуков романсов русских композиторов, наполненные человеческими   чувствами     и   переживаниями,   прекрасных   бальных   вечеров,   где   дамы кружили   голову   кавалерам,   а   они   посвящали   им   стихи,   поэмы,   сочиняли   музыкальные произведения, и изображали  их образы в картинах.  (строки стихотворения Пушкина и его портрет) Мечта в волшебной сени  Мне милую яви,    Мой свет, мой добрый гений,  Предмет моей любви… Учитель:  О чём на уроке у нас с вами пойдёт речь? (о романсах на стихи А. С. Пушкина, о картинах).  Мы рассмотрим жанр портрета в музыке и живописи. Тема   урока   сегодня,   ребята   «Два   музыкальных   посвящения.   Портрет   в   музыке   и живописи». Сегодня мы поговорим о  прекрасных произведениях искусства М. И. Глинки и А. С. Пушкина,  о прекрасной  эпохе 19 века. (тема урока) IV Первичное усвоение новых знаний. Одно   из   своих   самых   лучших   стихотворений   «   Я   помню   чудное   мгновенье»   Пушкин посвятил   Анне   Петровне   Керн­красавице,     светской   львице,   которая   в   своём   доме устраивала литературные и музыкальные салоны, а молодые писатели, поэты и музыканты исполняли свои произведения. Учитель:  Сейчас мы прочитаем  его.   Обратите внимание—  меняется ли  настроение на протяжении всего стихотворения. Учитель: Теперь давайте послушаем романс М. И. Глинки на стихи А.С. Пушкина. (портрет М. Глинка, название романса и его исполнитель) Учитель:   Какие   характеристики   можно   дать   этой   музыке?     это   исповедь   сердца,   это скрытая от чужих глаз «дневниковая запись» переживаний, раздумий, отчаяния и восторга) Учитель: Как вы думаете, композитор украсил это стихотворение музыкой, или всё­таки она здесь лишняя?( ответы детей). Ученики: Музыка дополняет содержание романса. Учитель: Скажите, пожалуйста, ребята, а можно нарисовать портрет музыкой? К   какому   виду   искусства   относится   портрет?   (Портрет   –   это   жанр   изобразительного искусства.) Учитель:   считается,   что   портрет   –   самое   бесспорное   достижение   нашей   национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. XVIII век в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф.Рокотов, Д.Левицкий, О.Кипренский, К.Брюллов, И.Репин, М.Врубель и др. Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова (1735­1808)   образовался   особый   эмоциональный   словарь   для   выражения   впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т.п. Кроме   технических   живописных   новшеств,   художник   открывает   новые   возможности камерного,   интимного   портрета   в   выражении   душевного   мира   человека,   как   главного критерия   его   достоинства.   Нередко   считают,   что   Рокотов   наделял   модели   своей собственной одухотворенностью. Учитель:     Он   является   ярким   примером   поэтизации   образа   средствами   живописи. Воздушная, прозрачная манера письма создает ощущение легкости тканей и бездонности фона. С помощью света Рокотов мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю композицию портрета в единое целое. Не случайно этот портрет часто называют «русской Джокондой». Звучит   «Вальс­фантазия»   Глинки   для   симфонического   оркестра.   (музыкальный фрагмент) Учитель: Скажите—а это произведение созвучно с картиной Рокотова?  (портрет Глинка   портрет Екатерины Ермолаевны Керн и слова:   «Эта музыка напомнит тебе дни любви и младости») Учитель: этот романс  и вальс—фантазия были сочинены под влиянием глубокого чувства к   Екатерине   Ермолаевне   Керн,   дочери   А.   П.   Керн,   которой   посвятил   Пушкин   своё стихотворение.   Он глубоко автобиографичен. Этот вальс отражает жизненные события, происходившие   непосредственно   с   композитором.   Сочинение   появилось   на   свет   как фортепианная   пьеса.   В   результате   большой   популярности   этой   пьесы,   композитор оркестровал ее.  V Вокально—хоровая работа.  Исполнение песни « Первое сентября» сл. и муз. Николая Моткова VI Обобщение и закрепление знаний   Проверочная индивидуальная  работа. Взаимопроверка. VIII Рефлексия . Учитель:  Что вы делали на уроке? Что вы на уроке сегодня узнали нового? Как вы думаете, вам пригодится эти знания в жизни, где вы сталкивались с вальсом в своей жизни? О чём вы хотели бы узнать побольше? Я думаю мы с вами ещё доработаем непонятные вам вопросы. Всего хорошего вам. До встречи на следующем уроке!
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)