Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
29.05.2017
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»: 1 урок: «Оперное искусство»; 2 урок: «Балетный спектакль»; 3 урок «Мюзикл» Урок дает понятие о том,что такое мюзикл, какие жанры соединяются в этом жанре.Знакомит с биографией английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера и его мюзиклом «Кошки» (1981).
Урок путешествие в страну МЮЗИКЛ 5 класс.doc
Урок­путешествие в страну                                                              Мюзикл                                                                                                                                                                                                            Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»: 1 урок: «Оперное искусство»; . 0 2 урок: «Балетный спектакль»; 3 урок «Мюзикл» Форма урока: урок­путешествие. Цель: Расширить представления о жанре «мюзикл». Обучающие задачи: Научить отличительные особенности  мюзикла от оперы. Научить называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов. Развить  навыки сценических перевоплощений. Побудить познавательный  интерес учащихся, расширить их горизонты познания. Познакомить учащихся с мюзиклом «Кошки» Л.Уэббера. Развивающие задачи: Развитие творческих  способностей и творческой самостоятельности. Развитие   у   учащихся   воображения,   образного   мышления,   эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику. Развитие   вокально­хоровых   навыков   учащихся:   формирование   вокальной артикуляции,   совершенствование   умения   петь   в   унисон,   интонационно   чисто   и слаженно.  Воспитательные задачи:  Совершенствование   воплощения образа,  моделирование навыков социального поведения. Воспитание зрительской культуры. Развитие личностных и творческих способностей детей. Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности. Совершенствование  познавательных процессов.   Развитие  эмоциональности, интеллектуальности.   артистических   навыков   детей   в   плане   переживания   и Тип урока: закрепление темы «Музыкальный театр». Основная педагогическая технология: игровая. Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке: Метод «музыкальный   театр» (средства  ­ звук, жест, танец,  слово,  литературный сюжет, стихи). Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача. Приёмы   учащихся:  инсценировки,   драматизация,   импровизация,   исполнение музыкального материала. Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные. 1 Музыкальный материал:  1. Мюзикл «Звуки музыки» (До­ре­ми) Р.Роджерса.                                                  2. Песня из к/фильма «Мама» А.Рыбникова.                                                  3. «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова.  Видеоматериал: видеофрагменты   Начало из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера,  «Память» из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера. Наглядно­иллюстративный материал:  1) иллюстрации к мюзиклам (презентация); 2)   музыкальные термины: мюзикл, опера, жанры искусства (эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство); 3) портреты композиторов: Л.Уэббера, А.Рыбникова, М.Дунаевского. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, мультимедиа.  Виды   деятельности:  слушание,   беседа,   сравнение,   сопоставление,   исполнение танцевальных   движений,   просмотр   видеоматериалов,   инсценировка,   сольное   и хоровое исполнение. План урока. Этапы урока Вход детей в класс Организационный урока Подготовка   к   восприятию нового материала. Изучение нового материала Беседа. этап   Музыкальный материал «Волк и семеро козлят» на новый лад 1 Музыкальное приветствие. 1 Сообщение темы и цели урока. Исполнение «До­ре­ми» 5 Время (минуты) Просмотр   видеофрагмента   мюзикла «Кошки» (начало) Изобразить   движения   кошек   по карточкам. Просмотр видеофрагмента «Память» из мюзикла «Кошки» Исполнение песни «Мама» Вопросы – ответы. Под музыку из мюзикла «Кошки» Закрепление темы урока Домащнее задание Оценивание учащихся Выход из класса 3 2 5 3:50 4 2 1 1 1 30                                                                   Ход урока: 2 1.       Вход детей в класс под музыку из сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад. 2.       Организационный этап урока. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте, учитель!»                                                 «Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!»                                                 «Здравствуйте, мальчики! – Добрый день!» Сообщение темы и цели урока: Учитель: ­ Сегодня у нас завершающее путешествие в музыкальный театр, мы с вами расширим представление о музыкальном жанре «Мюзикл», с которым начали   знакомиться   в   3   классе,   вспомним   называния   наиболее   известных мюзиклов и их композиторов, и закончим своё путешествие в музыкальный театр.  (См. презентация 1слайд)                  Урок­путешествие в страну                                                                          «Мюзикл».               Подготовка к восприятию нового материала. ­Какие мюзиклы вы уже знаете или слышали? Назовите их.                                                                           (См. презентация 2слайд)                                                                                       3 Алексей Рыбников          Ричард Роджерс (в 3 классе вы уже знакомились с мюзиклом «Звуки музыки» Р. Роджерса и «Волк и семеро козлят» А. Рыбникова.) Учитель играет мелодию на фортепиано «До­ре­ми» из мюзикла «Звуки музыки» Р.Роджерса, дети узнают.                                      Исполнить   с   детьми   «До­ре­ми»   (учитель   играет   на   фортепиано,   дети   поют   с названием нот.)                                              (см.  презентация 3 слайд)                                                             Дети исполняют со словами «До­ре­ми», один из учеников помогает учителю, показывает указкой на картинки с нотами, что нужно петь.                                                                                        (см.  презентация 4 слайд)                                                  Изучение нового материала. Учитель:   ­ Знаете ли вы, что такое мюзикл? (слово английского происхождения музыкальная   комедия),  развлекательное   представление,   в   котором   соединяются различные жанры. Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально­театральное   зрелище,   затем   обрел   более   содержательные   черты, способность   решать   серьезные   драматургические   задачи.  Центром   мирового мюзикла   считается   Бродвей,   один   из   районов   Нью­Йорка. Мюзиклы   пришли   в Россию из Америки в 60­е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий. Среди самых известных мюзиклов 4 советской   России   являются:   «Орфей   и   Эвридика»   ,«Юнона   и   Авось»,   «Волк   и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.  Самые   известные   мировые   мюзиклы:   «My  Fair  Lady»   (1956),   «Chicago»   (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и многие другие.                                     (см.презентацию 5 слайд)                                                                         Ллойд Уэббер            Алексей Рыбников      Фредерик Лоу  Максим Дунаевский ­  Что же такое современный мюзикл?  Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет   декорациями,   светом   и   звуком.  Мюзикл   –   театр   «лёгкого»   стиля, запоминающийся,   звонкий,   яркий,   пронизанный   острыми   ритмами.   Всё   в   нём необычно и ярко. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь   и   танцевать   и   быть   драматическими   актерами   одновременно.  Кроме   этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. ­ Отличается ли манера пения в мюзикле от оперной? Чем? Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по­ речевому   интонируемые   отдельные   слова,   восклицания,   выкрики,   пение­шопот. Очень   часто   мелодии   мюзиклов   становятся   очень   популярными   и   запоминаются надолго.  ­  Какие жанры соединились в мюзикле?                                                  (См. презентация 6 слайд мюзикл Бытовая музыка хореограф ия             Эстрадна я музыка 5 Современн ый танец Изобразительн ое искусство ­  И   сегодня   я   хочу   познакомить   вас   с   супермюзиклом   Эндрю   Уэббера «Кошки» (1981). Мюзикл сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков. Этот мюзикл покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, и ставится почти во всех театрах мира. драма Эндрю   Ллойд   Уэббер   ­   английский   композитор,   лорд,   бизнесмен, мультимиллиардер     –   автор   практически   самых   популярных   мюзиклов, именно   этот   мюзикл   принес   композитору   грандиозную   славу.    Родился композитор в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор,   мать   –   учительница   музыки,   и   поэтому   с   детства   он   начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.                                             (См. презентация 7 слайд)                                                      Мюзикл «КОШКИ»(1981г.)                                                                                                                           Ллойд Уэббер                  ­ На ежегодном балу Джелликл­кошек – дорогих маленьких кошечек  будет выбрана   одна,   которая   отправится   в   Кошачий   Рай.  Злодей   Макэвити похищает   главаря   кошек,   но   фокусник   и   маг   Мистофилис   возвращает кошачей братии их предводителя.                                      (См. презентация 8 слайд,                    фрагмент видео из мюзикла «Кошки» Бал кошек.)  Учитель: ­ Расскажите о своих впечатлениях. Ребята, вы обратили внимание, как двигались   кошки.   Песнями   и   танцами   кошки   рассказывали   о   себе.   О   чём   они рассказали, как вы думаете?  ­ Было бы интересно, если бы герои только пели и не двигались? Давайте поближе рассмотрим их костюмы, грим, мимику и движения.                                        (См. презентация слайд 9) 6 (См. презентация слайд 10)                                                                                                                         (См.презентация слайд 11)                                                                                                            Учитель:   ­ Какими движениями можно изобразить, что делает кошка или кот? ­ Что нужно, чтобы это изобразить? (мимика, пантомима).  Учитель  раздаёт учащимся карточки с надписью движений  кошек (кошка крадётся, кошка испугана, кошка готова к прыжку, кошка умывается, кошка играет с мышкой, кошка увидела собаку, кошка благодарит хозяина за молоко).   (По   окончании   упражнения,   учащиеся   оценивают,   кто   лучше   исполнил движение).                                               (См. презентация слайд 12) 7 Гризабелла ­   Старая   кошка   Гризабелла   неожиданно   появляется   на   этом   ежегодном   балу   и исполняет арию «Память», в которой они призывает всех помнить о прошлом. После чего она завоёвывает любовь и уважение кошек, а также получает право возрадится для новой жизни в Кошачьем Раю.                                             (См. видеофрагмент «Память»)                                                    ­ Какие чувства вызывает у вас эта песня? ­Чем она напоминает арию из классической оперы? ­ Чем она отличается от неё? ­ Какие особенности музыкального языка и манеры исполнения вокальных номеров отличают мюзикл от оперы?  (напевание, по­речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, вскрики, пение­шепот). Танцующий хор в мюзикле – обычное явление.  Российский   мюзикл   практически   ровесник   Бродвейского:   «Веселые   ребята», «Волга­Волга», «Приключение Буратино», «Мама» ­ это тоже мюзиклы, но у нас они назывались музыкальными фильмами. Мир искусства разнообразен и безграничен, потому   что   сегодня   мы   с   вами   можем   быть   не   только   слушателями,   но   и исполнителями. Предлагаю исполнить очень популярную и любимую всеми песню отечественного мюзикла «Мама».                                      (См. презентация слайд 13, текст песни «Мама») ­ Какой характер этой песни? Какие инструменты симфонического оркестра могут ярче передать чувства этой песни? (скрипки). Установка:   исполнить   песню   стоя,   исполняя   припев   учащиеся   изображают плавными движениями рук игру на скрипке. Учащиеся исполняют песню под фонограмму «Мама», учитель дирижирует, на слайде слова песни. 1)правильно формировать гласные;  2)чётко произносить согласные;  3)следить за мимикой (входим в образ);  4) исполняем с чувством нежности, любви к маме. Закрепление темы урока: ­Итак, сегодняшнее путешествие в музыкальный театр мы завершаем, но я очень надеюсь,   что   это   будет   ваше   не   последнее   путешествие,   вы   обязательно   будете посещать театр, ведь это так интересно. 8 (см. презентацию слайд 14,с вопросами, дети выбирают правильный ответ из трёх предложенных на слайде) 1) С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились в музыкальном театре? (опера, балет, мюзикл) 2) Мюзикл  ­ это…(драма, спектакль, музыкальная комедия) 3) Родина мюзикла…(Италия, США, Россия) 4)Какие жанры соединились в мюзикле? (эстрадного искусства, драматического  тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства).              5) Композитор мюзикла «Кошки»… (Ллойд Уэббер, Алексей Рыбников,       Фредерик Лоу,  Максим Дунаевский). 6) Вспомните композиторов, которые писали мюзиклы. 7) Назовите знакомые вам мюзиклы… ­Я очень надеюсь, что эти мюзиклы вы полюбите и запомните их замечательных авторов. Домашнее задание: Нарисовать афишу к любому из мюзиклов,  прозвучавших сегодня на уроке. Оценивание учащихся: Поднимите руки, кто изображал «Кошек и котов» из мюзикла «Кошки»  (вам сегодня присваивается звание «лучший артист класса» и вы получаете свою заслуженную «5»). Поднимите руки, кто так красиво сегодня пел (лучшие певцы класса, оценка «5») и наконец, поднимите руки, кто только слушал (звание лучший слушатель). ­Я рада, что познакомилась с вами, благодарю за урок. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам календарики с изображением котят. Уход детей под музыку из мюзикла «Кошки» (Память). 9 Используемая литература  Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя музыки.­ М., 2000. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия/  Сост. О.А.Апраксина. ­  М., 1990. Музыкальное образование в школе /  Под ред. Л.В. Школяр. – М., 2001. Сергеева Г.П.Практикум по методике музыкального воспитания в начальной  школе. – М., 2000.  Я познаю мир: детская энциклопедия: Музыка / Авт.­сост. А.С.Кленов; Под  общ. Ред. О.Г.Хинн.­ М., 1998.  10 11 12

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017