Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
29.05.2017
Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»:
1 урок: «Оперное искусство»;
2 урок: «Балетный спектакль»;
3 урок «Мюзикл»
Урок дает понятие о том,что такое мюзикл, какие жанры соединяются в этом жанре.Знакомит с биографией английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера и его мюзиклом «Кошки» (1981).
Урок путешествие в страну МЮЗИКЛ 5 класс.doc
Урокпутешествие в страну
Мюзикл
Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»:
1 урок: «Оперное искусство»;
.
0 2 урок: «Балетный спектакль»;
3 урок «Мюзикл»
Форма урока: урокпутешествие.
Цель: Расширить представления о жанре «мюзикл».
Обучающие задачи:
Научить отличительные особенности мюзикла от оперы.
Научить называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.
Развить навыки сценических перевоплощений.
Побудить познавательный интерес учащихся, расширить их горизонты познания.
Познакомить учащихся с мюзиклом «Кошки» Л.Уэббера.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности.
Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной
отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику.
Развитие вокальнохоровых навыков учащихся: формирование вокальной
артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и
слаженно.
Воспитательные задачи:
Совершенствование
воплощения образа, моделирование навыков социального поведения.
Воспитание зрительской культуры.
Развитие личностных и творческих способностей детей.
Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
Совершенствование познавательных процессов.
Развитие эмоциональности, интеллектуальности.
артистических навыков детей в плане переживания и
Тип урока: закрепление темы «Музыкальный театр».
Основная педагогическая технология: игровая.
Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке:
Метод «музыкальный театр» (средства звук, жест, танец, слово, литературный
сюжет, стихи).
Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача.
Приёмы учащихся: инсценировки, драматизация, импровизация, исполнение
музыкального материала.
Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные.
1 Музыкальный материал: 1. Мюзикл «Звуки музыки» (Дореми) Р.Роджерса.
2. Песня из к/фильма «Мама» А.Рыбникова.
3. «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова.
Видеоматериал: видеофрагменты
Начало из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера,
«Память» из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера.
Наглядноиллюстративный материал:
1) иллюстрации к мюзиклам (презентация);
2) музыкальные термины: мюзикл, опера, жанры искусства (эстрадная и бытовая
музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство);
3) портреты композиторов: Л.Уэббера, А.Рыбникова, М.Дунаевского.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, мультимедиа.
Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение
танцевальных движений, просмотр видеоматериалов, инсценировка, сольное и
хоровое исполнение.
План урока.
Этапы урока
Вход детей в класс
Организационный
урока
Подготовка к восприятию
нового материала.
Изучение нового материала Беседа.
этап
Музыкальный материал
«Волк и семеро козлят» на новый лад 1
Музыкальное приветствие.
1
Сообщение темы и цели урока.
Исполнение «Дореми»
5
Время (минуты)
Просмотр видеофрагмента мюзикла
«Кошки» (начало)
Изобразить движения кошек по
карточкам.
Просмотр видеофрагмента «Память»
из мюзикла «Кошки»
Исполнение песни «Мама»
Вопросы – ответы.
Под музыку из мюзикла «Кошки»
Закрепление темы урока
Домащнее задание
Оценивание учащихся
Выход из класса
3
2
5
3:50
4
2
1
1
1
30
Ход урока:
2 1. Вход детей в класс под музыку из сказки «Волк и семеро козлят» на новый
лад.
2. Организационный этап урока.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте, учитель!»
«Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!»
«Здравствуйте, мальчики! – Добрый день!»
Сообщение темы и цели урока:
Учитель: Сегодня у нас завершающее путешествие в музыкальный театр, мы
с вами расширим представление о музыкальном жанре «Мюзикл», с которым
начали знакомиться в 3 классе, вспомним называния наиболее известных
мюзиклов и их композиторов, и закончим своё путешествие в музыкальный
театр.
(См. презентация 1слайд)
Урокпутешествие в страну
«Мюзикл».
Подготовка к восприятию нового материала.
Какие мюзиклы вы уже знаете или слышали? Назовите их.
(См. презентация 2слайд)
3 Алексей Рыбников Ричард Роджерс
(в 3 классе вы уже знакомились с мюзиклом «Звуки музыки» Р. Роджерса и «Волк и
семеро козлят» А. Рыбникова.)
Учитель играет мелодию на фортепиано «Дореми» из мюзикла «Звуки музыки»
Р.Роджерса, дети узнают.
Исполнить с детьми «Дореми» (учитель играет на фортепиано, дети поют с
названием нот.)
(см. презентация 3 слайд)
Дети исполняют со словами «Дореми», один из учеников помогает учителю,
показывает указкой на картинки с нотами, что нужно петь.
(см. презентация 4 слайд)
Изучение нового материала.
Учитель: Знаете ли вы, что такое мюзикл? (слово английского происхождения
музыкальная комедия), развлекательное представление, в котором соединяются
различные жанры. Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное
музыкальнотеатральное зрелище, затем обрел более содержательные черты,
способность решать серьезные драматургические задачи. Центром мирового
мюзикла считается Бродвей, один из районов НьюЙорка. Мюзиклы пришли в
Россию из Америки в 60е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных
возрастов и различных музыкальных пристрастий. Среди самых известных мюзиклов
4 советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и
семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю.
Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.
Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975),
«Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и многие другие.
(см.презентацию 5 слайд)
Ллойд Уэббер Алексей Рыбников Фредерик Лоу Максим Дунаевский
Что же такое современный мюзикл? Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все
работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей
управляет декорациями, светом и звуком. Мюзикл – театр «лёгкого» стиля,
запоминающийся, звонкий, яркий, пронизанный острыми ритмами. Всё в нём
необычно и ярко. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь
петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно. Кроме этого,
исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью.
Отличается ли манера пения в мюзикле от оперной? Чем?
Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по
речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пениешопот.
Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются
надолго.
Какие жанры соединились в мюзикле?
(См. презентация 6 слайд
мюзикл
Бытовая
музыка
хореограф
ия
Эстрадна
я музыка
5 Современн
ый танец
Изобразительн
ое искусство
И сегодня я хочу познакомить вас с супермюзиклом Эндрю Уэббера
«Кошки» (1981). Мюзикл сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен
более чем на 20 языков. Этот мюзикл покорил сердца людей и пользуется
огромным успехом до сих пор, и ставится почти во всех театрах мира.
драма
Эндрю Ллойд Уэббер английский композитор, лорд, бизнесмен,
мультимиллиардер – автор практически самых популярных мюзиклов,
именно этот мюзикл принес композитору грандиозную славу. Родился
композитор в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и
композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал
увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и
валторне.
(См. презентация 7 слайд)
Мюзикл «КОШКИ»(1981г.)
Ллойд Уэббер
На ежегодном балу Джелликлкошек – дорогих маленьких кошечек будет
выбрана одна, которая отправится в Кошачий Рай.
Злодей Макэвити
похищает главаря кошек, но фокусник и маг Мистофилис возвращает
кошачей братии их предводителя.
(См. презентация 8 слайд,
фрагмент видео из мюзикла «Кошки» Бал кошек.)
Учитель: Расскажите о своих впечатлениях. Ребята, вы обратили внимание, как
двигались кошки. Песнями и танцами кошки рассказывали о себе. О чём они
рассказали, как вы думаете?
Было бы интересно, если бы герои только пели и не двигались? Давайте поближе
рассмотрим их костюмы, грим, мимику и движения.
(См. презентация слайд 9)
6 (См. презентация слайд 10)
(См.презентация слайд 11)
Учитель: Какими движениями можно изобразить, что делает кошка или кот?
Что нужно, чтобы это изобразить? (мимика, пантомима).
Учитель раздаёт учащимся карточки с надписью движений кошек (кошка крадётся,
кошка испугана, кошка готова к прыжку, кошка умывается, кошка играет с мышкой,
кошка увидела собаку, кошка благодарит хозяина за молоко).
(По окончании упражнения, учащиеся оценивают, кто лучше исполнил
движение).
(См. презентация слайд 12)
7 Гризабелла
Старая кошка Гризабелла неожиданно появляется на этом ежегодном балу и
исполняет арию «Память», в которой они призывает всех помнить о прошлом. После
чего она завоёвывает любовь и уважение кошек, а также получает право возрадится
для новой жизни в Кошачьем Раю.
(См. видеофрагмент «Память»)
Какие чувства вызывает у вас эта песня?
Чем она напоминает арию из классической оперы?
Чем она отличается от неё?
Какие особенности музыкального языка и манеры исполнения вокальных номеров
отличают мюзикл от оперы? (напевание, поречевому интонируемые отдельные
слова, восклицания, вскрики, пениешепот). Танцующий хор в мюзикле – обычное
явление.
Российский мюзикл практически ровесник Бродвейского: «Веселые ребята»,
«ВолгаВолга», «Приключение Буратино», «Мама» это тоже мюзиклы, но у нас они
назывались музыкальными фильмами. Мир искусства разнообразен и безграничен,
потому что сегодня мы с вами можем быть не только слушателями, но и
исполнителями. Предлагаю исполнить очень популярную и любимую всеми песню
отечественного мюзикла «Мама».
(См. презентация слайд 13, текст песни «Мама»)
Какой характер этой песни? Какие инструменты симфонического оркестра
могут ярче передать чувства этой песни? (скрипки).
Установка: исполнить песню стоя, исполняя припев учащиеся изображают
плавными движениями рук игру на скрипке. Учащиеся исполняют песню под
фонограмму «Мама», учитель дирижирует, на слайде слова песни.
1)правильно формировать гласные;
2)чётко произносить согласные;
3)следить за мимикой (входим в образ);
4) исполняем с чувством нежности, любви к маме.
Закрепление темы урока:
Итак, сегодняшнее путешествие в музыкальный театр мы завершаем, но я очень
надеюсь, что это будет ваше не последнее путешествие, вы обязательно будете
посещать театр, ведь это так интересно.
8 (см. презентацию слайд 14,с вопросами, дети выбирают правильный
ответ из трёх предложенных на слайде)
1) С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились в музыкальном театре?
(опера, балет, мюзикл)
2) Мюзикл это…(драма, спектакль, музыкальная комедия)
3) Родина мюзикла…(Италия, США, Россия)
4)Какие жанры соединились в мюзикле? (эстрадного искусства, драматического
тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства).
5) Композитор мюзикла «Кошки»… (Ллойд Уэббер, Алексей Рыбников,
Фредерик Лоу, Максим Дунаевский).
6) Вспомните композиторов, которые писали мюзиклы.
7) Назовите знакомые вам мюзиклы…
Я очень надеюсь, что эти мюзиклы вы полюбите и запомните их замечательных
авторов.
Домашнее задание:
Нарисовать афишу к любому из мюзиклов, прозвучавших сегодня на уроке.
Оценивание учащихся:
Поднимите руки, кто изображал «Кошек и котов» из мюзикла «Кошки» (вам
сегодня присваивается звание «лучший артист класса» и вы получаете свою
заслуженную «5»). Поднимите руки, кто так красиво сегодня пел (лучшие
певцы класса, оценка «5») и наконец, поднимите руки, кто только слушал
(звание лучший слушатель).
Я рада, что познакомилась с вами, благодарю за урок. На память о нашей
встрече, я хочу подарить вам календарики с изображением котят.
Уход детей под музыку из мюзикла «Кошки» (Память).
9 Используемая литература
Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя музыки. М., 2000.
Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия/ Сост. О.А.Апраксина.
М., 1990.
Музыкальное образование в школе / Под ред. Л.В. Школяр. – М., 2001.
Сергеева Г.П.Практикум по методике музыкального воспитания в начальной
школе. – М., 2000.
Я познаю мир: детская энциклопедия: Музыка / Авт.сост. А.С.Кленов; Под
общ. Ред. О.Г.Хинн. М., 1998.
10 11 12
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Урок-путешествие в страну Мюзикл" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.