Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
07.11.2019
Тема. Русские народные песни.
Цель: познакомить обучающихся с жанрами русских народных песен (лирическая, колыбельная, хоровая, строевая) и источником их возникновения.
Задачи:
Обучающие:
- уметь сравнивать различные жанры русских народных песен(лирическая, колыбельная, хоровая, строевая);
- уметь приводить примеры по данной теме;
- уметь анализировать средства музыкальной выразительности;
- уметь высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению другого;
- знать понятие «народная песня»
-знать различные жанры русских народных песен;
-знать историю происхождения русских народных песен;
- знать средства музыкальной выразительности.
Развивающие:
- развивать устную монологическую речь;
- развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать музыкальные способности;
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к музыке;
- воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
Konspekt_po_muzyke.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Конспект урока по музыке
Тема: «Русские народные песни»
Наименование образовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 75»
ФИО учителя: Коврякова Екатерина Станиславовна
Класс: 4 Д
Дата проведения: 17.09.19.
ФИО студента:
ФИО
Допуск к проведению: ______________________________________
«______» ____________________ 20___ г.
Подпись методиста:
методиста: Кокорева Татьяна Валерьевна
Гималитдинова Дания Даниловна
Отметка: ____________________
Подпись: ____________________ Тема. Русские народные песни.
Цель: познакомить обучающихся с жанрами русских народных песен (лирическая, колыбельная, хоровая, строевая) и источником их
возникновения.
Задачи:
Рязань, 2019
Обучающие:
уметь сравнивать различные жанры русских народных песен(лирическая, колыбельная, хоровая, строевая);
уметь приводить примеры по данной теме;
уметь анализировать средства музыкальной выразительности;
уметь высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению другого;
знать понятие «народная песня»
знать различные жанры русских народных песен;
знать историю происхождения русских народных песен;
знать средства музыкальной выразительности.
Развивающие:
развивать устную монологическую речь;
развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)
развивать внимание, память, мышление;
развивать музыкальные способности;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к музыке;
воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
УУД:
Личностные: установление связи между целью и мотивом деятельности; способность нравственноэтического оценивания
усваиваемого содержания.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка результата, способность к волевому усилию.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение обобщать знания и делать выводы, умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное
сотрудничество со сверстниками, способность выражать собеседнику эмпатию. Этапы урока
I. Организационный
момент. Мотивация.
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Я рада вас всех видеть на нашем занятии. И
сегодня урок музыки у вас проведу я.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя, садятся за
свои места.
Примечания
На каждую парту
разложить раздаточный
материал заранее.
А теперь давайте улыбнемся друг другу и с
хорошим настроением приступим к работе.
II. Постановка темы и
цели урока
Обратите внимание на экран! Давайте прочтем
вместе «Ты откуда, русская, зародилась
музыка?» .
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какую цель поставим на урок? С чем
познакомимся? О чем узнаем?
Улыбаются друг другу и желают
удачи на урок.
читают всем классом
русская музыка
русские народные песни
Мы узнаем, что называют народной
песней, откуда берет свое начало
русская народная песня.
III. Работа по теме
урока.
Совершенно верно. Мы узнаем откуда берет
свое начало русская народная песня?
Каковы жанры русских народных песен и
каково их значение в жизни людей.
Народная песня это песня, сложенная
народным неизвестным автором, которая
передаваясь устным способом, видоизменялась,
новыми
совершенствовалась,
обрастала на доске – колокольчики
мелодическими и текстовыми оборотами.
Найти и обрести мудрость, скрытую в
русской народной песне, нам сегодня поможет
Мудрая Сова.
самостоятельно провести
Чтобы
исследование и найти ответы на вопросы Сова
приглашает нас на Музыкальную поляну, где
растут волшебные колокольчики.
Каждый колокольчик –это музыкальное
произведение и в то же время – это отдельный
этап в нашем исследовании. На каждом этапе
есть задания:
Слушать и анализировать музыку
содержание песни
Интонировать песню с показа голосом
Подобрать звучащие жесты или музыкальные
движения к музыке.
Познакомиться с текстом и понять
Теперь, когда все готово, можно начать
путешествиеисследование. Но прежде, чем вы
сорвете первый колокольчик, Мудрая Сова
предлагает взглянуть на экран. Перед вами
репродукция с картины русского художника
20 века К.С. Петрова –Водкина «Полдень».
Рассмотрите внимательно, какие события
жизни человека изобразил художник?
Мы видим здесь разные ситуации, и
радостные, и печальные, и обыденные. И все
это – жизнь человека. Имеет ли какоето
отношение музыка к этим ситуациям? Какая
могла бы музыка здесь звучать?
работа, отдых, личные отношения,
воспитание детей.
мягкая, плавная, нежная и
ласковая, скорбная и печальная, Отсюда мы понимаем,
что музыка
сопровождает нас в различных жизненных
ситуациях, и в каждой ситуации она своя. Я
думаю, что вы уже готовы к тому, чтобы
сорвать колокольчик и начать исследование.
Найдите текст этой песни у себя на столе и
познакомьтесь с его содержанием.
А теперь давайте напоем эту песню сами,
чтобы ощутить особенности ее характера и
интонаций.
(интонирование с голоса)
С каким событием из жизни человека связана
эта песня?
В чем особенность этой песни?
Каково значение этой песни, зачем ее поют?
К какому жанру отнесем эту песню?
бодрая и энергичная
обучающиеся срывают первый
колокольчик
находят текст песни, знакомятся с
содержанием.
Звучит лирическая
песня «У зорито, у
зореньки».
Во время слушания
побуждаю обучающихся
подобрать звучащие жесты
к песне и показать их.
Вместе с учителем поют куплет
песни.
На доске вспомогательные
слова (словарь чувств)
переживание одиночества,
расставание,
развитая мелодия, плавная,
протяжная, распевная, минорная,
грустная
чтобы выразить чувства, облегчить
душу
на доске данное понятие
«Лирическая»
Продолжаем наше путешествие. Какой
лирическая Звучит песня «Ой, баю,
баю, баю...»
Во время слушания
побуждаю обучающихся
подобрать музыкальные
движения к песне и
показать их.
обучающиеся срывают второй
колокольчик.
они повторяются, покачивающиеся
воспитание детей, укачивание
малыша
нежная, спокойная, минорная,
укачивающая, повторы интонаций,
всего три звука –короткий мотив
чтобы успокоить, укачать, выразить
любовь и нежность
колыбельная
колокольчик сорвем в этот раз?
Найдите текст этой песни у себя на столе и
познакомьтесь с его содержанием.
А теперь давайте напоем эту песню сами. В
чем особенность интонаций этой песни?
С каким событием из жизни человека связана
эта песня?
В чем особенность этой песни? Какая
мелодия?
Каково значение этой песни, зачем ее поют?
К какому жанру отнесем эту песню?
Колыбельные песни самые нежные, ласковые
и простые. Голос матушки это первая
ниточка, связывающая младенца с миром. В
колыбельной мать определяет его место,
повествует о мире, в который он пришел.
Монотонные успокаивающие мотивы
колыбельных передавались от поколения к
поколению, являясь семейным достоянием.
Продолжаем наше путешествие. Сорвите следующий колокольчик.
Обучающиеся срывают третий
колокольчик
Найдите текст этой песни у себя на столе и
познакомьтесь с его содержанием.
Чем она отличается от уже прослушанных
песен?
Звучит песня
«Солдатушки, бравы
ребятушки»
Она маршевая, ритмичная, удобно
шагать, энергичная, волевая, смелая
С каким событием из жизни человека связана
эта песня?
служба в армии, солдатская жизнь
Каково значение этой песни, зачем ее поют?
К какому жанру отнесем эту песню?
Основные темы солдатских песен: военно
исторические события, которые в красках
описывают всё происходящее, создание образов
героев. Солдатский фольклор рассказывал о
военных действиях правдиво и сурово, но это
не означало, что у солдаты и казаки не
придумывали юмористических песен.
Продолжаем наше путешествие. Сорвите
следующий колокольчик.
Найдите текст этой песни у себя на столе и
познакомьтесь с его содержанием.
А теперь давайте напоем эту песню сами. В
чтобы вместе четко шагать,
отдыхать, шутить тогда, когда
тяжело, облегчить жизнь
солдатская
Обучающиеся срывают
четвертый колокольчик.
Звучит песня
«во поле береза» чем особенность этой песни?
Какие чувства у вас вызывает данная
композиция?
Какой ритм у этой песни?
какие инструменты использует композитор в
данной песне?
Каково значение этой песни, зачем ее поют?
интонации повторяются, создавая
ощущения круга, спокойный шаг
радость, счастье, спокойствие
быстрый, плавный
К какому жанру отнесем эту песню?
чтобы танцевать, отдыхать, общаться
IV. Итог урока.
Рефлексия.
совершенно верно.
Издревле русские хороводы, музыка к которым
сочинялась самим народом, носили медленный
спокойный характер. Естественно, что музыка
всегда была и остается напевной и лиричной.
Помимо музыки хоровод часто сопровождается
песней.
Мы познакомились и проанализировали
несколько русских народных песен. Так
откуда же берут они свои образы и темы?
Конечно, Сама жизнь дает для песни образы
Какая была тема нашего урока?(слайд)
так откуда же пришла к нам русская музыка?
верно
хороводная
из жизни
из народа
Жизнь –источник образов музыки
А музыка, песни оказывают влияние на жизнь
человека? Как?
утешают, успокаивают, выражают
чувства, веселят, помогают в труде,
разделяют радость и печаль, вдохновляют и придают сил
В свою очередь музыка влияет на жизнь людей
и формирует отношение к жизни.
Благодаря исследовательской работе,
которую вы сегодня провели, путешествуя по
Музыкальной поляне и срывая волшебные
колокольчики, вы обрели очень важное знание:
Жизнь является источником для русской
песни, а песня помогает людям жить.
Мудрая Сова очень рада, что теперь и вы
обладаете этой мудростью, а я желаю вам,
чтобы с вами по жизни шла музыка, которая
помогает жить, любить и радоваться жизни!
Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.