Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
07.11.2019
Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Тема. Русские народные песни. Цель: познакомить обучающихся с жанрами русских народных песен (лирическая, колыбельная, хоровая, строевая) и источником их возникновения. Задачи: Обучающие: - уметь сравнивать различные жанры русских народных песен(лирическая, колыбельная, хоровая, строевая); - уметь приводить примеры по данной теме; - уметь анализировать средства музыкальной выразительности; - уметь высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению другого; - знать понятие «народная песня» -знать различные жанры русских народных песен; -знать историю происхождения русских народных песен; - знать средства музыкальной выразительности. Развивающие: - развивать устную монологическую речь; - развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) - развивать внимание, память, мышление; - развивать музыкальные способности; Воспитательные: -воспитывать познавательный интерес к музыке; - воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
Konspekt_po_muzyke.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ    ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)            Конспект урока по музыке    Тема: «Русские народные песни» Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа № 75» ФИО учителя: Коврякова Екатерина Станиславовна  Класс: 4 Д Дата проведения: 17.09.19.             ФИО студента:   ФИО  Допуск к проведению: ______________________________________  «______» ____________________ 20___ г.  Подпись методиста:      методиста: Кокорева Татьяна Валерьевна    Гималитдинова Дания Даниловна     Отметка: ____________________  Подпись: ____________________ Тема. Русские народные песни. Цель:  познакомить   обучающихся   с   жанрами   русских   народных   песен   (лирическая,   колыбельная,   хоровая,   строевая)   и   источником   их возникновения.  Задачи: Рязань, 2019 Обучающие: ­ уметь сравнивать различные жанры русских народных песен(лирическая, колыбельная, хоровая, строевая); ­ уметь приводить примеры по данной теме;  ­ уметь анализировать средства музыкальной выразительности; ­ уметь высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению другого; ­ знать понятие «народная песня» ­знать различные жанры русских народных песен; ­знать историю происхождения русских народных песен;  ­ знать средства музыкальной выразительности.  Развивающие: ­ развивать устную монологическую речь; ­ развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) ­ развивать внимание, память, мышление; ­ развивать музыкальные способности;  Воспитательные: ­воспитывать познавательный интерес к музыке; ­ воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.  УУД: Личностные:   установление   связи   между   целью   и   мотивом   деятельности;   способность   нравственно­этического   оценивания усваиваемого содержания. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка результата, способность к волевому усилию. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение обобщать знания и делать выводы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные:   умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении,   строить   продуктивное сотрудничество со сверстниками, способность выражать собеседнику эмпатию. Этапы урока I. Организационный  момент. Мотивация.  Деятельность учителя  ­ Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.  ­ Я рада вас всех видеть на нашем занятии. И  сегодня урок музыки у вас проведу я.  Деятельность учащихся  Приветствуют учителя, садятся за  свои места.  Примечания На каждую парту  разложить раздаточный  материал заранее.  ­ А теперь давайте улыбнемся друг другу и с  хорошим настроением приступим к работе.  II. Постановка темы и  цели урока Обратите внимание на экран! Давайте прочтем  вместе «Ты откуда, русская, зародилась  музыка?» . ­ Как вы думаете, какая тема нашего урока? ­ Какую цель поставим на урок? С чем  познакомимся? О чем узнаем? Улыбаются друг другу и желают  удачи на урок.   читают всем классом ­ русская музыка ­ русские народные песни ­ Мы узнаем, что называют народной  песней, откуда берет свое начало  русская народная  песня. III. Работа по теме  урока. ­ Совершенно верно.  Мы узнаем откуда берет свое начало русская народная  песня? Каковы   жанры   русских   народных   песен   и каково их значение в жизни людей.  ­  Народная   песня   ­   это   песня,   сложенная народным   неизвестным   автором,   которая передаваясь устным способом, видоизменялась,   новыми совершенствовалась,   обрастала на доске – колокольчики мелодическими и текстовыми оборотами.  ­   Найти   и   обрести   мудрость,   скрытую   в русской народной песне, нам сегодня поможет Мудрая Сова.  самостоятельно   провести ­   Чтобы   исследование и найти ответы на вопросы  Сова приглашает   нас   на   Музыкальную   поляну,   где растут волшебные колокольчики.  ­   Каждый   колокольчик   –это   музыкальное произведение и в то же время – это отдельный этап в нашем исследовании. На каждом этапе есть задания:  ­ Слушать и анализировать музыку   содержание песни  ­ Интонировать песню с показа голосом  ­ Подобрать звучащие жесты или музыкальные движения к  музыке.  ­   Познакомиться   с   текстом   и   понять ­   Теперь,   когда   все   готово,   можно   начать путешествие­исследование. Но прежде, чем вы сорвете   первый   колокольчик,   Мудрая   Сова предлагает   взглянуть   на   экран.   Перед   вами репродукция   с   картины   русского   художника  20 века К.С. Петрова –Водкина «Полдень».  ­     Рассмотрите   внимательно,   какие   события  жизни человека изобразил художник?  ­   Мы   видим   здесь   разные   ситуации,   и радостные,   и   печальные,   и   обыденные.   И   все это   –   жизнь   человека.   Имеет   ли   какое­то отношение   музыка   к   этим   ситуациям?   Какая могла бы музыка здесь звучать? работа, отдых, личные отношения,  воспитание детей. ­ мягкая,  плавная, нежная и  ласковая, скорбная и печальная, ­   Отсюда   мы   понимаем,   что   музыка сопровождает   нас   в   различных   жизненных ситуациях,  и  в   каждой   ситуации   она   своя.  Я думаю,   что   вы   уже   готовы   к   тому,   чтобы сорвать колокольчик и начать исследование.  ­ Найдите текст этой песни у себя на столе и  познакомьтесь с его содержанием. ­   А   теперь   давайте   напоем   эту   песню   сами, чтобы   ощутить   особенности   ее   характера   и интонаций.  (интонирование с голоса) С каким событием из жизни человека связана эта песня?  ­ В чем особенность этой песни?  ­ Каково значение этой песни, зачем ее поют?  ­ К какому жанру отнесем эту песню?  бодрая и энергичная обучающиеся срывают первый колокольчик находят текст песни, знакомятся с  содержанием.  Звучит  лирическая  песня «У зори­то, у  зореньки».  Во время слушания  побуждаю обучающихся  подобрать звучащие жесты  к песне и показать их. Вместе с учителем поют куплет  песни.  На доске вспомогательные  слова (словарь чувств)  ­ переживание одиночества,  расставание,  ­ развитая мелодия, плавная,  протяжная, распевная, минорная,  грустная ­ чтобы выразить чувства, облегчить  душу на доске   данное понятие  «Лирическая»  ­ Продолжаем наше путешествие. Какой ­ лирическая Звучит   песня «Ой, баю,  баю, баю...» Во время слушания  побуждаю обучающихся  подобрать  музыкальные  движения к песне и  показать их.  ­ обучающиеся срывают второй  колокольчик. ­ они повторяются, покачивающиеся ­ воспитание детей, укачивание  малыша ­ нежная, спокойная, минорная,  укачивающая, повторы интонаций,  всего три звука –короткий мотив ­ чтобы успокоить, укачать, выразить  любовь и нежность ­ колыбельная колокольчик сорвем в этот раз? ­ Найдите текст этой песни у себя на столе и  познакомьтесь с его содержанием. ­ А теперь давайте напоем эту песню сами. В  чем особенность интонаций этой песни? ­ С каким событием из жизни человека связана  эта песня?  ­ В чем особенность этой песни? Какая  мелодия? ­ Каково значение этой песни, зачем ее поют?   ­ К какому жанру отнесем эту песню?  ­  Колыбельные песни самые нежные, ласковые  и простые. Голос матушки ­ это первая  ниточка, связывающая младенца с миром. В  колыбельной мать определяет его место,  повествует о мире, в который он пришел.  Монотонные успокаивающие мотивы  колыбельных передавались от поколения к  поколению, являясь семейным достоянием.  ­   Продолжаем   наше   путешествие.   Сорвите следующий колокольчик. Обучающиеся  срывают третий  колокольчик ­ Найдите текст этой песни у себя на столе и  познакомьтесь с его содержанием.  ­   Чем   она   отличается   от   уже   прослушанных песен?  Звучит   песня  «Солдатушки, бравы  ребятушки» Она маршевая, ритмичная, удобно  шагать, энергичная, волевая, смелая  ­ С каким событием из жизни человека связана эта песня? ­ служба в армии, солдатская жизнь ­ Каково значение этой песни, зачем ее поют?   ­ К какому жанру отнесем эту песню?   ­ Основные темы солдатских песен: военно­ исторические события, которые в красках  описывают всё происходящее, создание образов героев. Солдатский фольклор рассказывал о  военных действиях правдиво и сурово, но это  не означало, что у солдаты и казаки не  придумывали юмористических песен. ­ Продолжаем наше путешествие. Сорвите  следующий колокольчик. ­ Найдите текст этой песни у себя на столе и  познакомьтесь с его содержанием.  ­ А теперь давайте напоем эту песню сами. В  ­ чтобы вместе четко шагать,  отдыхать, шутить тогда, когда  тяжело, облегчить жизнь ­ солдатская  Обучающиеся срывают  четвертый колокольчик. Звучит песня  «во поле береза» чем особенность  этой песни?  ­ Какие чувства у вас вызывает данная  композиция? ­ Какой ритм у этой песни? ­ какие инструменты использует композитор в  данной песне? ­ Каково значение этой песни, зачем ее поют?   интонации повторяются, создавая  ощущения круга, спокойный шаг ­ радость, счастье, спокойствие  ­ быстрый, плавный  ­ К какому жанру отнесем эту песню? чтобы танцевать, отдыхать, общаться IV. Итог урока.  Рефлексия. ­ совершенно верно.  Издревле русские хороводы, музыка к которым сочинялась самим народом, носили медленный  спокойный характер. Естественно, что музыка  всегда была и остается напевной и лиричной.  Помимо музыки хоровод часто сопровождается песней.  Мы познакомились и проанализировали  несколько русских народных песен. Так  откуда же берут они свои образы и темы?  ­ Конечно, Сама жизнь дает для песни образы  ­ Какая была тема нашего урока?(слайд) ­ так откуда же пришла к нам русская музыка? ­ верно ­ хороводная    из жизни ­ из народа ­ Жизнь –источник образов музыки А музыка, песни оказывают влияние на жизнь человека? Как?   утешают, успокаивают, выражают  чувства, веселят, помогают в труде,  разделяют радость и печаль, вдохновляют и придают сил ­ В свою очередь музыка влияет на жизнь людей и формирует отношение к жизни.  ­   Благодаря   исследовательской   работе, которую вы сегодня провели, путешествуя по Музыкальной   поляне   и   срывая   волшебные колокольчики, вы обрели очень важное знание: Жизнь   является   источником   для   русской  песни, а песня помогает людям жить.  Мудрая   Сова   очень   рада,   что   теперь   и   вы обладаете   этой   мудростью,   а   я   желаю   вам, чтобы с вами по жизни шла музыка, которая помогает жить, любить и радоваться жизни!

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс

Конспект урока по музыке "Русские народные песни" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019