Конспект урока 6 класс, математика. Организация деятельности учащихся по обобщению знаний и умений по теме отрицательные и положительные числа, координатная прямая, сравнение чисел и способы деятельности.
Задачи:
Образовательные: усовершенствовать навыки решения задач, проверить и расширить представления учащихся об отрицательных числах и профилактике заболеваний ОРВИ;
Развивающие: создать у школьников положительную мотивацию к предмету; повысить общую культуру учащихся;
расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль профилактики заболеваний ОРВИ.
Воспитательные: воспитывать у школьников ответственность за свое здоровье и аккуратность.Конспект урока.
Ф.И.О. Мартынова Вера Аркадьевна
Предмет: Математика
Класс: 6 класс
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме
«Координатная прямая. Сравнение чисел».
Тема
Цель урока
Задачи
Обобщающий урок по теме «Координатная прямая.
Сравнение чисел».
организация деятельности учащихся по обобщению знаний и
умений по теме отрицательные и положительные числа и
способов деятельности
создать у школьников положительную
Образовательные: усовершенствовать навыки решения задач,
использующих операции над числами;
проверить и расширить представления учащихся об
отрицательных числах и профилактике заболеваний ОРВИ;
Развивающие:
мотивацию к предмету;
повысить общую культуру учащихся;
расширить умственный кругозор учащихся,
помочь
школьникам лучше понять роль профилактики заболеваний
ОРВИ.
Воспитательные:
ответственность за свое здоровье и аккуратность.
воспитывать
у
школьников
УУД
Личностные УУД: создать у школьников положительную
мотивацию к предмету;
повысить общую культуру учащихся;
расширить умственный кругозор учащихся, помочь
школьникам лучше понять роль математики в истории
общества;
Регулятивные УУД: формировать умения планировать
деятельность и работать по плану;
Коммуникативные УУД: воспитывать у детей интерес к
творческому взаимодействию при совместной работе;
формировать умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Познавательные УУД: закрепить и проконтролировать
уровень знаний, умений и навыков умножения, деления
натуральных чисел;
усовершенствовать навыки решения задач, использующих
операции над числами;
проверить умения и навыки решений простейших
уравнений;
учить строить логическую цепочку рассуждений;Планируемые результаты
Основные понятия
применять разнообразные методы поиска информации;
Предметные:
Знать: правила сравнения чисел;
расположение чисел на координатной прямой;
Уметь: отмечать числа на координатной прямой;
Отрицательные и положительные числа, координатная
прямая, модуль числа
Межпредметные связи
География, физика.
Ресурсы:
основные
дополнительные
Формы урока
Технология
иллюстративный материал, тесты, ребус, карточки
фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
обобщающий урок с применением здоровьесберегающей
технологии.
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Включение учащихся в
учебную деятельность.
Находят правильные буквы и
дают определения для
каждого понятия.
Работа в парах: проверяют
правильность вставки
пропущенных букв.
Приветствую учащихся, сообщаю
структуру урока.
1. Перед вами слова, вставьте
пропущенные буквы и объясните
смысл каждого слова:
1. Мод . ль ч . сла
2. .трицательное ч. сло
3. Ув . л . чение
4. К..рдинатная пр .мая
5. Ед .ничный . трезок
6. Против .положные ч .сла
7. .елые ч . сла
8. Н . чало . тсчета
Мотивация
Время: 5 мин.
Актуализация
знаний, умений
Время: 2 мин.
«Увеличение», что происходит при
увеличении температуры человека?
О чем мы сегодня будем говорить,
помимо математики.
В нашей стране ежегодно более 30
Человек начинает болеть.
Об острых респираторных
вирусных заболеваниях.миллионов людей заболевают этим,
из них 70% составляют дети и
подростки. Сегодня мы будем
решать задачи по математике,
содержание которых связано со
знаниями
самым
распространённым заболеваниям.
по
0<1,Т
5>5,П
1<4,В
5<7,д
8<0,О
0<2,С
9<6,П
0>4,И
2. Из каждой строки выберите
верное неравенство и составьте
название самого распространённого
на земном шаре заболевания.
5>1,С
3>3,Р
0<9,И
8<0,А
ОРВИ – самые распространенные в
мире заболевания, на долю детей
приходится до 70% заболевания
Повторные
заболевания
существенно влияют на организм
ребенка, приводят к ослаблению
сил
защитных
организма,
способствуют
формированию
хронических очагов инфекций.
Анализ изученного
содержания
Время: 5 мин.
Физкультминутка
Время: 2 мин.
Встали дружно. Наклонились
Раз вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать
Надо много приседать.
Мы на месте снова ходим
Но от парты не уходим
( ходьба на месте).
По местам пора садиться
И опять начать учиться
( дети садятся за парты).
Из каждой строки выбирают
верное неравенство и находят
зашифрованное слово: ОРВИ.
Рассказывают, что они знают
об ОРВИ.
Выполняют физминутку.
Выделение
главного в
изученном
Время:15 мин.
3. В период эпидемии гриппа 0,7
учащихся класса заболели. Сколько
учеников устояли перед вирусом,
если всего в классе 30 учеников?
Грипп – инфекция дыхательных
путей, передающаяся от человека к
Работа в парах. Решают
задачи, делают выводы по
заболеванию гриппом, о
профилактике заболевания.
3. Ответ: 9 человек.
4. Ответ: 2 человека.Гимнастика для глаз
5. Ответ: иммунитет.
6. Ответ: 6,25
против
делать
человеку. После 5 7 дней болезни
концентрация вируса снижается, и
больной становится практически
неопасным для окружающих. В
ходе эпидемии поражаются сначала
взрослые, а затем дети. Для
профилактики гриппа необходимо
изолировать больных, проветривать
помещение,
влажную
уборку. Своевременное введение
вакцины
гриппа
обеспечивает защитный эффект у
80 – 90% детей.
4. Антон Простудин, ученик 6
класса, ходил в школу заболевшим.
За первый день он заразил
несколько человек, за второй – в
два раза больше и в третий день
столько, сколько в первый и во
второй вместе. После этого
родители спохватились и вызвали
врача. Сколько учеников заразились
гриппом в первый день, если из 30
человек здоровыми остались 18
человек?
Гимнастика для глаз по методу
Г.А.Шичко.
Вверхвниз, влево вправо.
Двигать глазами вверхвниз, влево
вправо. Зажмурившись снять
напряжение, считая до десяти.
5. Задание: Расположите числа в
порядке возрастания и составьте
слово.
Невосприимчивость
организма к инфекциям и
инфекционным агентам.
3,06 Т; 8,07 И; 0 И; 1 Е;
0,1 Н; 3,1 М; 8 М;
3,06 У; 0,1 Т;
Профилактические прививки –
наиболее надежное средство
снижения
заболеваемостиинфекционными
заболеваниями.
Детям всех стран делают прививки
против туберкулёза, полиомиелита,
коклюша, дифтерии, столбняка и
кори.
6. Каждый новый возбудитель
гриппа возникал в прошлом через
12 лет. Какое количество сильных
эпидемий перенесет за свою жизнь,
если продолжительность его жизни
75лет?
Мы
тему:
Положительные и отрицательные
числа.
повторили
Систематизация и
обобщение
Время: 5 мин.
Установление
межпредметных и
внутрепредметных
связей
Решая задачи по математике, мы
выяснили о заболеваниях. Ведь
каждый из вас проходит
оздоровление в санатории Лозым.
Обобщение по темы:
понятия:
Повторили
прямой,
координатной
начало отсчёта, единичный
отрезок, расположение чисел
на координатной прямой,
сравнения чисел.
Рассказывают о
профилактике ОРВИ, гриппа.
Время: 6 мин.
Рефлексия
Время: 5 мин.
нота «ми»
Разгадайте ребус:
рисунок носа и О =У
Итог урока.
Рефлексия, выставляются оценки.
Выводы по уроку.
«МИНУС»
Самооценка.
Каждый говорит, координату
самооценки на координатной
прямой.
Дидактический материал к уроку.
Карточка.
Из каждой строки выберите верное неравенство и составьте название самого
распространённого на земном шаре заболевания.
5>1,С
3>3,Р
0<9,И
8<0,А
0<1,Т
5>5,П
1<4,В
5<7,д
8<0,О
0<2,С
9<6,П
0>4,И
1.
устояли перед вирусом, если всего в классе 30 учеников?
В период эпидемии гриппа 0,7 учащихся класса заболели. Сколько учеников
2.
Антон Простудин, ученик 6 класса, ходил в школу заболевшим. За первый
день он заразил несколько человек, за второй – в два раза больше и в третий день столько,
сколько в первый и во второй вместе. После этого родители спохватились и вызвали врача.
Сколько учеников заразились гриппом в первый день, если из 30 человек здоровыми
остались 18 человек?3. Расположите числа в порядке возрастания и составьте слово.
3,06 Т; 8,07 И; 0 И; 1 Е; 0,1 Н; 3,1 М; 8 М; 3,06 У; 0,1 –Т.
4. Каждый новый возбудитель гриппа возникал в прошлом через 12 лет. Какое количество
сильных эпидемий перенесет за свою жизнь, если продолжительность его жизни 75лет?
Литература:
1. Математика 6, Н. Я. Виленкин, «Мнемозина», 2014г.
2. Сборник заданий по математике на тему здоровья 5 – 9 классы, Т.М. Алимова, Москва,
2003г.
3. Поурочные разработки к учебному комплекту 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина
под редакцией В.В. Выгосткая, Москва «ВАКО», 2014.