Конспект урока по обществознанию 6 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
6 кл
13.07.2018
Конспект урока по обществознанию 6 класс
Конспект урока по обществознанию по теме "Символика России". Учащиеся на этом уроке знакомятся с историей государственных символов РФ, символическими значениями цветов флага; узнают, в каких случаях принято исполнять государственный гимн России. Также учащиеся узнают историю возникновения флага и герба своего региона.Конспект урока по обществознанию по теме "Символика России".
Конспект урока. Обществознание 6 класс.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Палласовского муниципального района Волгоградской области «Ромашковская средняя школа» Конспект урока  по обществознанию в 6 классе по теме «Символика России» 1 Урок разработан                                                                                                                учителем истории и обществознания                                                                                                                Шуюнышевой Слуганым Сансызбаевной Схема конспекта урока Учитель    Шуюнышева  Слуганым  Сансызбаевна  Предмет      обществознание  Класс   6                                                                                                                                             Тема урока  Символика  России. Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент,  включающий: • постановку цели,  которая должна быть  достигнута учащимися  на данном этапе урока  (что должно быть  сделано учащимися,  чтобы их дальнейшая  работа на уроке была  эффективной) • определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов  Обеспечить  порядок  на  рабочем  месте. Организовать  позитивный  настрой  на  работу. Создать благоприятные психологические условия, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Включить учащихся в деловой ритм. Формировать заинтересованность к дальнейшей деятельности. организации работы  учащихся на начальном  этапе урока, настроя  учеников на учебную  деятельность, предмет и  тему урока (с учетом  реальных особенностей  класса, с которым  работает педагог) Беседа, направленная на создание делового настроя  у учащихся и доброжелательного отношения друг к другу.  Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?   Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха. Наблюдение за психологическим состоянием учеников. 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу,  3 включающий: •определение целей, которые  учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой  результат должен быть  достигнут учащимися); •определение целей и задач,  которых учитель хочет достичь  на данном  этапе урока; •описание методов,  способствующих решению  поставленных целей и задач; •описание критериев  достижения целей и задач  данного этапа урока; •определение возможных  действий педагога в случае,  если ему или учащимся не  удается достичь поставленных  целей;  •описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  опроса;  •описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в  ходе опроса. 3. Изучение нового учебного  материала. Данный этап   Обучающиеся  должны  знать   устройство Российской Федерации, почему русский язык является государственным  в Российской Федерации; уметь объяснить значение слова «патриот». Выяснить   степень   усвоения   изученного   материала   по   теме   «Что   значит   быть   патриотом».     Воспитывать    чувство патриотизма, интерес к истории и культуре родной страны.  1) Индивидуальный опрос. Учащийся устно отвечает по карточке  № 1. Каково устройство РФ? 2) Фронтальный  опрос.  Какой язык является государственным в нашей стране?  Что значит государственный язык?  Кого греки называли патриотом?  Что такое патриотизм?  Что такое Родина? Выявить факт выполнения домашнего задания у всего класса. Установить  осознанность материала по изученной теме всеми учащимися,  умение работать по карте,  логично и  последовательно излагать ответ на вопрос «Каково устройство РФ?» отвечающего по карточке. Постараться понять причину неудачи, отнестись с пониманием к учащемуся, помочь ему  разобраться. Совместная работа класса. Словесное поощрение, стимулирующее оценивание по жетонам.  По устному  индивидуальному  опросу  дается  рецензия ответа  учащимися.  Оценивание   ответа   учащегося   по   карточке   по  «5»  балльной   шкале,   словесное   поощрение   (благодарность,   похвала), оценивание при помощи жетонов по накопительной (в течение всего урока) остальных обучающихся. предполагает: •постановку конкретной  учебной цели перед учащимися  (какой результат должен быть  достигнут учащимися на данном этапе урока); •определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе урока; •изложение основных  положений нового учебного  материала, который должен  быть освоен учащимися (на  основе содержания данного  пункта эксперт выносит  суждение об уровне владения  педагогом предметным  материалом); Учащиеся должны познакомиться с историей государственных символов РФ, символическими значениями цветов флага; узнать, в каких случаях принято исполнять государственный гимн России; уметь осуществлять поиск информации из различных источников. Познакомить с историей государственных символов РФ, символическими значениями цветов флага. Совершенствовать умения самостоятельной работы и работы в группе. Воспитывать активную жизненную позицию, уважение к государственной символике. Подведение обучающихся к постановке целей урока. ­ Наш урок мы начнем с игры «Ассоциация». Обратите  внимание на доску и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения. (Презентация) Изображение Статуи Свободы (слайд №3) – ответ: Соединенные Штаты Америки Изображение Эйфелевой башни (слайд № 4) – ответ: Франция.  Изображение Кремля, памятников «Родина Мать», «Стоять на  смерть!» (слайд № 5) – ответ: Россия ­  Почему мы так успешно справились с этой игрой? (Потому что все ассоциации являются символами стран). ­ А теперь, давайте, сделаем наоборот. Я называю страну, и мы вместе подумаем, с какими символами она ассоциируется. Страна – Россия. ­ Ассоциации – снежная морозная зима; тайга; полноводные реки (слайд №6). Но все, что мы назвали,  является неофициальными символами, кроме них, есть еще символы государственные, вот о них мы и будем сегодня говорить.   Тема нашего урока  «Символика  России»  (слайд №7).Запишите число и тему урока (запись в тетрадях). План урока (слайд №8). 1. Символы государства. 2. Флаг России. 3. Герб России. 4. Гимн России.     Определение целей урока.   Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Организация деятельности по изучению нового материала. 1. Символы государства. Беседа. ­ Ребята, а какое определение понятию «символы» вы дадите? (Символы  – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение)  (слайд №9). Запись в тетрадях определения «символов».  Слово учителя. ­ К государственным символам любой страны, в том числе, и нашей, относятся – герб, флаг и гимн. Они являются своеобразной   визитной   карточкой   государства.   Они   отражают   историю   нашей   страны,   воплощают   ее   настоящее, выражают патриотизм граждан.  ­   Приведите   примеры   использования   официальной   государственной   символики    (на   спортивных   соревнованиях, официальных зарубежных визитах, открытие детского оздоровительного лагеря и т. д.)  ­ Жители стран по праву гордятся своими символами, но важно не только гордиться и знать, как выглядят символы, но и иметь представление об их истории. ­ А что вам, ребята,  известно о символике нашего государства? (Флаг – триколор, герб – двуглавый орёл). ­ Каждый из государственных символов России имеет свою историю.    Однако почти все были признаны официальными символами сравнительно недавно.   Чем это объяснить? (Россия только недавно стала независимым, самостоятельным государством) 2. Флаг России. ­ Сейчас Даша  нам расскажет об истории флага. Сообщение  ученицы с презентацией. Слово учителя    ­  В федеральном законе «О Государственном флаге Российской Федерации», принятом Государственной Думой 8 декабря      2000  г., даётся такое описание: «Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих  полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».       Большое значение в символике имеют цвета. В одних государствах, например в Германии, выбирали желтый, белый, красный, черный   цвета,   которые   символизировали   силу,   мужество,   великое   прошлое.   Почетным   императорским   цветом   в   Византии   был багряно­красный, в Китае ­ желтый.    Что же обозначают цвета нашего флага? Официальной трактовки триколора нет. Но есть наиболее распространенные объяснения значения цветов: белый цвет – благородство, совершенство; синий – верность; красный ­ отвагу, мужество, героизм.      Однако флаг как символ может быть не только у государства. Имеют свои флаги субъекты федерации, города, партии и даже организации и предприятия.  Беседа. ­ В каком субъекте РФ мы с вами живем? ( Волгоградская обл.) ­ Ребята, а вы знаете, как выглядит   флаг Волгоградской области?  ­ Флаг Палласовского района,  флаг Палласовки. Сообщения учащихся. ­ У нас работала группа краеведов, которая сейчас расскажет   о флагах Волгоградской области, Палласовского района и города Палласовки.  (Выступление группы краеведов) (слайды №11—13) ­  Ребята, а какие вы знаете международные организации, имеющие свои флаги? (слайд №14). Физминутка. 3. Герб России. Беседа. ­ Что вы знаете о гербе РФ? ­  Как он выглядит? (слайд №15).  ­ Всегда ли наш герб выглядел так, как сейчас?  Самостоятельная работа с учебником. Работа по группам.  ­ Давайте отправимся в путешествие, заглянем в прошлое истории нашей страны. 1 группа  работает  с учебником  в рубрике «Путешествие в прошлое»,  стр. 165­166. 2 группа работает с учебником в рубрике «Жил на свете человек», стр. 167­168. ­ Как выглядел герб нашей страны в разные времена? (слайды  №16­17) ­ При каком правителе двуглавый орел стал символом России? Сообщения учащихся. ­ Сейчас группа краеведов расскажет  о флагах Волгоградской области, Палласовского района и  города Палласовки     (слайды  №18­20). 4. Гимн России. ­ Ещё один государственный символ России – это её гимн. ­  Что же это такое?  (Гимн – это торжественное песнопение.  Гимн России – это торжественная песнь о красоте, величии нашей  Родины).  Запись в тетрадях: Гимн – это торжественная песнь или мелодия, один из символов государства. (Слайд №21). ­  В каких случаях исполняется гимн страны? (Например, победа спортсменов на международных соревнованиях)  Сообщение учащегося об истории гимна. ­ Прослушаем сообщение Кристины об истории гимна в нашей стране. (Слайды  № 22 ­23). Прослушивание гимна РФ. Устное объяснение учителя, опережающее задание (сообщение учащихся), беседа, самостоятельная работа, работа с  учебником,  использование  ИКТ. Методы словесной, наглядной передачи информации. Работа в группах, сообщения учащихся. •описание форм и методов  изложения (представления)  нового учебного материала; •описание основных форм и  методов организации  индивидуальной и групповой  деятельности учащихся с  учетом особенностей класса, в  котором работает педагог; •описание критериев  определения уровня внимания и  интереса учащихся к 4. излагаемому педагогом  учебному материалу; •описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  освоения нового учебного  материала. Закрепление учебного  материала, предполагающее: •постановку конкретной  учебной цели перед учащимися  (какой результат должен быть  достигнут учащимися на данном этапе урока); •определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе урока; •описание форм и методов  достижения поставленных целей в ходе закрепления нового  учебного материала с учетом  индивидуальных особенностей  учащихся, с которыми работает  педагог. •Описание критериев,  позволяющих определить  степень усвоения учащимися  нового учебного материала; •Описание возможных путей и  Умение учащихся делать выводы. Эмоциональный настрой обучающихся. Словесное поощрение, оценка по «5» балльной шкале. Стимулирующее оценивание по жетонам. Закрепить знания  о государственных символах РФ, символических значениях цветов российского флага. Выявить уровень усвоения учебного материала по теме «Символика России». Беседа ­ Что изображено на гербе РФ? ­ В каких случаях исполняется гимн РФ? ­ Что означают цвета российского флага? Работа по группам.  ­ А как вы относитесь к идее создать  флаг и герб  своего класса. Давайте попробуем.  Но вначале   подумаем,   какие правила необходимо знать для создания этих символов.  (Можно уточнить: какое основание нужно для герба, для флага, много ли цветов можно использовать).    У вас есть все необходимое для создания эскиза. Несколько минут  вы можете думать, спорить, предлагать свои идеи и осуществить их на бумаге. А затем выбранный вами представитель объяснит готовый проект. Представление проектов флага и герба класса. Рефлексивный метод. Выбор цветных фигур в соответствии со степенью усвоения учащимися нового учебного материала (синий треугольник –  «ничего не понял», зелёный ромб – «хорошо понял», красная звезда – «замечательно понял»). 5. методов реагирования на  ситуации, когда учитель  определяет, что часть учащихся  не освоила новый учебный  материал. Задание на дом, включающее: •постановку целей  самостоятельной работы для  учащихся (что должны сделать  учащиеся в ходе выполнения  домашнего задания); •определение целей, которые  хочет достичь учитель, задавая  задание на дом; •определение и разъяснение  учащимся критериев успешного  выполнения домашнего задания. Те обучающиеся, которые испытали затруднения при выполнении   задания, получат индивидуальные консультации и рекомендации. Закрепить материал по теме «Символика России»  §16; творческое задание ­ создать герб своей семьи. Разъяснить учащимся выполнение домашнего задания. Прочитать §16 учебника, ответить на вопросы в конце. Для выполнения творческого задания необходимо подумать о  главных ценностях вашей семьи, отразить их в цвете и символах; набросать эскиз, а затем перенести его на альбомный  лист. 10

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2018