Конспект урока по обществознанию на тему,,Как общаются люди,,6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока разработан на основе программы по обществознанию 5-9 классы Соболева О. Б .При разработке урока учитывались требования новых ФГОС. Задания, представленные в конспекте, нацелены на формирование универсальных учебных действий.Тема: Как общаются люди. Учебник: «Обществознание» В.В Барабанов, И. П. Насонова. Цели урока: Обучающие: • обеспечить усвоение основных понятий урока; • научить применять знания на конкретных примерах, • научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной точкой зрения. Развивающие: • способствовать развитию умений наблюдать, анализировать и делать выводы; • развивать учебный навык работы в группах; • способствовать развитию толерантных взаимоотношений в обществе; • умение разрешать конфликтные ситуации, не допускать возникновение конфликтов
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Как общаются люди. Учебник: «Обществознание» В.В Барабанов, И. П. Насонова. Цели урока: Обучающие:  обеспечить усвоение основных понятий урока;  научить  применять знания на конкретных примерах,  научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной  точкой зрения.         Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, анализировать и делать выводы; развивать учебный навык работы в группах; способствовать развитию толерантных взаимоотношений в обществе; умение разрешать конфликтные ситуации, не допускать возникновение конфликтов Воспитательные:   способствовать воспитанию учащихся уважительного отношения друг к другу в духе  сотрудничества и взаимопонимания; способствовать воспитанию гражданской ответственности. Задачи урока: сформировать понятие «общение», «средства общения», «правила общения»  Планируемые результаты: Познавательные  УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения  учебных заданий; осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме;  умение устанавливать причинно­следственные связи;  Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь  оценивать правильность выполнения действия;  Коммуникативные УУД:  понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов. Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная  Оборудование: экран, проектор, компьютер Основные понятия: общение, средства общения, формы общения, диалог, монолог, полемика,  этикет. План: 1. Что такое общение. 2. Средства общения. 3. Правила общения Ход урока: Организационный момент  Приветствие учителя. Отметить отсутствующих в журнале, проверить наличие учебного материала.  Пожелания детям. Настрой на урок. Мотивация учебной деятельности. Электронная связь никогда не будет заменой реальному общению с человеком, который своей душой  побуждает другого человека быть смелым и правдивым. Чарльз Диккенс. (английский писатель, романист и очеркист 19 века) ­Как вы понимаете слова английского писателя? ­О чем пойдет речь сегодня на уроке?3. Актуализация знаний:  На прошлом уроке мы с вами говорили о деятельности ­Что такое деятельность? (целеустремленная активность человека, наплавленная на удовлетворение его  потребностей). То есть любая деятельность человека имеет цель. Приведите пример. ­Перечислите виды деятельности (труд, игра, общение) ­Что такое общение? (взаимодействие между людьми в процессе совместной деятельности) ­Какова цель общения, как вы думаете? (обмен информацией). 4. Изучение новой темы: Общение начинается с момента рождения. Обучение и воспитание предполагает его общение с самыми  разными людьми: родители, родственники, воспитатели, учителя, тренеры, преподаватели различных  кружков. ­Попробуйте обрисовать круг Вашего общения. Кто в него входит? Человек общается с людьми не только для обмена информацией, но и для самоутверждения. Например,  вступая в общение с незнакомым человеком (ученик с параллельного класса, новый сосед и т. д), вы  постараетесь произвести на него самое благоприятное впечатление.  В общении раскрывается характер человека . Его + и – качества, уровень его интеллекта, воспитанность.. В течение столетий вырабатывались правила общения, которые передавались из поколения в поколение.  В различных ситуациях и с разными людьми мы будем обращаться не одинаково. Есть сферы, где общение  строго регламентировано. ­Что это означает? (регламент­совокупность правил) ­В каких сферах необходимо соблюдать такой регламент? (армия, суд, церковь). ­Давайте обратимся к учебнику. Рассмотрите иллюстрации на стр. 108. (вопросы на стр.107­108). (картинка 1 и 2­разговор сдержанный и строгий, касающиеся деловой сферы, картинка3 неформальная  обстановка, свободная форма общения). Вывод: С разными людьми общение не одинаково Этик тее Просмотр видеролика «Основы этикета. Этика поведения» Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.  (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе Теодор Рузвельт (26­й президент США в 1901—1909 ). ­Как вы понимаете эти слова? Приведите пример. ­Давайте обратимся к учебнику. Рассмотрите иллюстрации на стр. 108. (вопросы на стр.107­108). (картинка 1 и 2­разговор сдержанный и строгий, касающиеся деловой сферы, картинка3 неформальная  обстановка, свободная форма общения). Вывод: С разными людьми общение не одинаково Схема в тетради. Используя текст учебника (стр. 104­105), заполните схему. Виды общения Непосредственное + стороны Самым распространенным видом общения в современной жизни является интернет Заполните схему Опосредованное ­ стороны Общение через интернет 2Главное средство человеческого общения­ речь. Неумение четко и доходчиво выразить свою мысль может  затруднить общение, сделать его примитивным и неэффективным. ­Понаблюдайте за своими одноклассниками, друзьями ,как они общаются между собой. Всегда ли им хватает слов для выражения своих мыслей? К каким еще способом вы прибегаете, что бы вас поняли?. Первичное закрепление материала. Перечислите все возможные обращения, с которых можно начать вопрос к постороннему человеку.  Например: приятель, любезный и т. д Постановка домашнего задания §15. (задание 10, 11,12, 13 –письменно, стр.110) Вторичное закрепление пройденного материала. Представьте ситуацию: вы находитесь в Москве и вам надо узнать, как от вокзала добраться до Красной  Площади. Как бы вы сформулировали вопрос, заданный: А)знакомому подростку___________________________________________ Б)незнакомому подростку_________________________________________ В)незнакомому взрослому_________________________________________ 3