Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"
Оценка 4.9

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
МХК +1
9 кл—11 кл +1
22.04.2017
Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"
Представленный конспект урока имеет направленность интерактивного обучения. Во время урока представляются учащимися самостоятельно подготовленные материалы в виде презентаций по разным видам искусства.В процессе урока заполняется таблица - опорный конспект по изучаемому материалу. Данная разработка направлена на развитие самостоятельной работы учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.
урок искусство.doc
Тема: Искусство – это жизнь… Увидивший прекрасное ­ соучастник его создания.                                                  Боуви Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие.                                        Бертольт Брехт "Через красивое ­ к человечному..."  В. Сухомлинский "Все виды искусств служат величайшему из искусств ­ искусству жить на Земле".                                                                             Б.Брехт Цели:  формирование знаний о различных видах искусства и их взаимосвязи.  воспитание эстетического восприятия мира Тип урока:  интерактивный Оборудование: презентация, опорный конспект  Подготовка к уроку 1) Подготовка презентации 2) Подготовка опорных конспектов: Образец: Тема:_______________________________ Искусство –  это___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Примеры Представители Вид искусства Кино Театр Живопись Архитектура Скульптура Прикладное искусство Музыка Цирк Искусство ­ это реальность или фантазия? (ответить на вопрос, аргументируя свой ответ) 3)  Студенты получают домашнее задание:  Подготовить информацию по следующим критериям:  Определение  Краткая история, особенности  Примеры (фото в презентации)  Известные представители Выделены и распределены следующие темы: кино театр    живопись     музыка   фотоискусство  цирк архитектура скульптура прикладное искусство Ход урока:  Группа делится на подгруппы по три человека, у каждой группы  есть домашнее  задание, которое они озвучивают для всех и по ходу урока  заполняем опорные  конспекты Искусство ­ это реальность или фантазия?  Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться в ряде понятий, с которыми  сегодня мы с вами будем знакомиться. Прежде чем мы начнем рассматривать само понятие «искусство» и его формы и виды. Давайте попробуем для себя определить, чем же  является искусство для нас.    Игра­ ассоциации. Каждый называет по одной ассоциации с данным термином ( искусство)  Итак, давайте подведем некий итог, дадим определение термину. Определение запишем в опорный конспект ( на слайде) Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой  творческое воспроизведение действительности в художественных образах. Какие виды искусства вы знаете? (слушаем ответы) У нас много групп, которые и познакомят нас с различными видами искусства Студенты рассказывают о своем определенном виде искусства, демонстрируя выполнение  домашнего задания. 1. Кино  ао   и  . Название заимствовано у одноимённого аппарата,  Кино­  отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании  движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемат графоо кинематогр фия изобретённого братьями Люмьер, и положившего начало коммерческому использованию  технологии. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX  веке. Первое кино было черно­белым. Впервые цветное кино появилось  в 1890е годы  (раскрашивалось вручную) Британская технология «Кинемаколор» изобретённая в 1906 году, была первой в мире  системой цветного кинематографа, имевшая коммерческий успех. Но, по сравнению с  фильмами, раскрашенными вручную, она имела недостаток: все цвета создавались путём  смешивания не трёх, а только двух основных цветов: красно­оранжевого и сине­зелёного. В этой системе в 1908 году был снят «Визит к морю» первый цветной фильм, показанный в  кинотеатрах, в 1910 году — первый цветной игровой фильм «Шахматист» ,в 1911 году —  первый цветной полнометражный документальный фильм «Торжественный приём в Дели» Известные режиссеры и актеры ХХ века ( презентация) Известные фильмы 2. Театр ­ искусство изображения драматических произведений на сцене  Это зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала,  изобразительного искусства и других, и  обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов,  характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь  происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является  актер.Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: Драматический, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др. Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в  создании  спектакля, помимо актёров и режиссера (дирижера, балетмейстера), участвуют  художник­сценограф, композитор, хореограф, а также  бутафоры,  костюмеры,  гримеры,  рабочие сцены, осветители. Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в  целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок,  преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной  жизни страны. В нашей стране множество различных театров Известные режиссеры и актеры ХХ века (презентация). Известные спектакли. 3. ЖИВОПИСЬ Живопись ­ плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в  представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального  мира, преобразованных творческим воображением художника. Живопись подразделяется на: ­ монументальную ­ фреска (от итал. Fresco) ­ живопись по сырой штукатурке красками разведенными на воде и мозаика (от французского mosaiqe) изображение из цветных  камней, смальты (Смальта ­ цветное прозрачное стекло.), керамических плиток. ­ станковую (от слова "станок") ­ полотно которое создается на мольберте. Живопись представлена разнообразными жанрами: ­ Портрет ­ основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого­эмоциональный  образ. ­ Пейзаж ­ воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение  морского пейзажа определяется термином маринизм. ­ Натюрморт ­ изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает  понять мировоззрение и уклад определенной эпохи. ­ Исторический жанр ­ рассказывает об исторически важных моментах жизни общества. ­ Бытовой жанр ­ отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или  иного этноса. ­ Иконопись (в переводе с греческого "молитвенный образ") ­ основная цель направить  человека на путь преображения. ­Анимализм ­ изображение животного, как главного героя художественного произведения. В XX в. характер живописи меняется под влиянием средств технического прогресса  (появление фото­ и видео аппаратуры), что приводит к появлению новых форм искусства ­  Мультимедийное искусство. Известные художники  России и мира ( презентация). Известные картины 4. АРХИТЕКТУРА Архитектура ­ монументальный вид искусства, целью которого является создание  сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая  утилитарным и духовным потребностям людей. Формы архитектурных сооружений зависят от географических и климатических условий,  от характера ландшафта, интенсивности солнечного света, сейсмической безопасности и т.  д. Архитектура  связана с развитием производительных сил, с развитием техники.  Архитектура способна объединяться с монументальной живописью, скульптурой,  декоративным и другими видами искусства. Основа архитектурной композиции ­ объемно­ пространственная структура, органическая взаимосвязь элементов здания или ансамбля  зданий. Масштаб сооружения во многом определяет характер художественного образа, его  монументальность . Архитектура не воспроизводит действительность непосредственно, она носит не  изобразительный, а выразительный характер. Известные архитектурные конструкции мира и России, известные архитекторы  (презентация) 5. СКУЛЬПТУРА Скульптура ­ пространственно ­ изобразительное искусство, осваивающее мир в  пластических образах. Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор,  дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось  количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и  другие. Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и  рельеф. По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая. Монументальная ­ используется для украшение улиц и площадей города, обозначения  исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся: ­ памятники, ­ монументы, ­ мемориалы. Станковая ­ рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения  внутренних помещений. Декоративная ­ используется для украшения быта (предметы мелкой пластики). Известные скульптуры  мира и России, известные скульпторы (презентация) 6. ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Декоративно­прикладное искусство ­ вид творческой деятельности по созданию  предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно­ эстетических потребностей людей. К декоративно­прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных  материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может  служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и  художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др.  Основная характерная особенность предмета ДПИ ­ декоративность, заключающаяся в  образности и стремлении украсить, сделать лучше, красивее. Декоративно­прикладное искусство имеет национальный характер. Так как происходит из  обычаев, привычек, верований определенного этноса, приближено к укладу его быта. Важной составляющей декоративно ­ прикладного искусства являются народно­ художественные промыслы ­ форма организации художественного труда, основанного на  коллективном творчестве, развивающем культурную местную традицию и  ориентированном на продажу промысловых изделий. Ключевая творческая идея традиционных промыслов ­ утверждение единства природного и человеческого мира. Основными народными промыслами России являются: ­ Резьба по дереву ­ Богородская, Абрамцево­кудринская; ­ Роспись по дереву ­ Хохломская, Городецкая, Полхов­Майданская, Мезенская; ­ Декорирование изделий из бересты ­ тиснение по бересте, роспись; ­ Художественная обработка камня ­ обработка камня твердой и мягкой породы; ­ Резьба по кости ­ Холмогорская, Тобольская,  Хотьковская ­ Миниатюрная живопись на папье­маше ­ Федоскинская миниатюра, Палехская  миниатюра, Холуйская миниатюра ­ Художественная обработка металла ­ Великоустюжское черневое серебро, Ростовская  финифть, Жостовская роспись по металлу; ­ Народная керамика ­ Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка,  Каргопольская игрушка; ­ Кружевоплетение ­ Вологодское кружево, Михайловское кружево, ­ Роспись по ткани ­ Павловские платки и шали ­ Вышивка ­ Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка. (Презентация) 7. музыка Музыка ­ вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов  служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и  выразительные средства музыки ­ лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр,  мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и  реализуется в процессе исполнения. Принято разделение музыки на светскую и духовную. Основная область духовной музыки ­ культовая. С европейской культовой музыкой (обычно называемой церковной) связано  развитие европейской музыкальной теории нотного письма, музыкальной педагогики. По  исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение),  инструментальную и вокально­инструментальную. Музыка нередко соединяется с  хореографией, театральным искусством, кино. Различают музыку одноголосную (монодия)  и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется: ­ на роды и виды ­ театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.; ­ на жанры ­ песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Музыкальным произведениям свойственны определенные, относительно устойчивые  типичные структуры. Музыка использует, в качестве средства воплощения  действительности и человеческих чувств, звуковые образы. Музыка в звуковых образах обобщенно выражает существенные процессы жизни.  Эмоциональное переживание и окрашенная чувством идея, выражаемые через звуки  особого рода, в основе которых лежат интонации человеческой речи, ­ такова природа  музыкального образа. Известные музыканты  мира и России (презентация) 8. Цирк Цирк ­ вид зрелищного искусства, по законам которого строится  развлекательное  представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих  представлений. Основой циркового искусства считается демонстрация необычного и смешного;  характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов,   пантомимы,  клоунады, реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском  (физическая сила,  акробатика, эквилибристика), дрессированных  животных. Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, но как и  ранее большую роль играет  бродячий цирк.  Известные  цирки  и циркачи (презентация) 9.ФОТОИСКУССТВО. Фотография ­ искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней,  самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого  ею предмета. Специфическая особенность фотоискусства органическое взаимодействие в нем  творческого и технологического процессов. Фотоискусство сложилось на рубеже ХIХ­ХХ  веков в результате взаимодействия художественной мысли и прогресса фотографической  науки и техники. Его возникновение было исторически подготовлено развитием живописи,  ориентировавшейся на зеркальное точное изображение видимого мира и использовавшей  для достижения этой цели открытия геометрической оптики (перспектива) и оптические  приборы (камера ­ обскура). Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобразительный образ  документального значения. Фотография дает образ художественно выразительный и с достоверностью, запечатляющий в застывшем изображении существенный момент действительности. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки переносятся из  сферы действительности в сферу художественную.  Подводим итог. Культура играет особую роль в совершенствовании личности, в  формировании её индивидуальной картины мира, так как  в ней собран весь эмоционально­ нравственный и оценочный опыт Человечества. Сегодня были представлены основные виды искусства, но многие мы не назвали,  возвращаясь к началу урока, обратимся к вопросу «Искусство ­ это реальность или  фантазия?», завершая нашу работу,   предлагаю вам подумать и ответить на него, учитывая  то, с чем вы сегодня познакомились.  Спасибо за работу.

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"

Конспект урока по обществознанию по теме " Искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017