Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " БУКВА «Ъ». РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ъ»"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

(«Букварь», с. 158–159, Прописи № 5, с. 37) Цели: познакомить с буквой «ъ», ее ролью в словах, учить писать букву «ъ», выделять в словах; развивать фонематический слух, речь; воспитывать любовь к природе. Оборудование: кубик, образец написания буквы «ъ», картины зимнего леса. Урок построен с учетом требований федеральных образовательных стандартов начального общего образования
Иконка файла материала 100.doc
БУКВА «Ъ». РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ъ» («Букварь», с. 158–159, Прописи № 5, с. 37) Цели: познакомить с буквой «ъ», ее ролью в словах, учить писать букву «ъ», выделять в словах; развивать фонематический слух, речь; воспитывать любовь к природе. О б о р у д о в а н и е :  кубик, образец  написания  буквы  «ъ»,  картины  зимнего леса. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Повторение изученного.   Ч т е н и е   т е к с т а   Г. Цыферова «Про друзей» и «Как цыпленок впервые сочинил сказку».  Ч т е н и е  слов с «ь». Пересказ сказок. III. Объявление темы и целей урока. – Прочитайте тему урока (с. 158). – Чему мы должны научиться? IV. Изучение нового материала. Что случилось с мягким знаком? Был мягкий знак высоковат. Сказали буквы строго: – Эй, наклонись немного! И так согнулся он, чудак, Что превратился… В твердый знак. – На что похож «ъ»? Хвост вверху нарисовала, Тотчас твердым знаком стала. – Какая работа у «ъ» в словах? Давайте понаблюдаем. Мягкий знак и твердый знак Не помирятся никак. Где, кому и как стоять?Что смягчать? Что разделять? А. Демокритова  Р а б о т а  по учебнику, с. 158. – Посмотрите, чего нет рядом с буквой «ь»? «ъ»? (Нет звуковичков.) – Почему? Твердый и мягкий знаки Сами звук не издают, В абсолютной тишине, Как король и королева, Приказанья раздают. – Какие же это приказы? Давайте прочитаем слова (с. 158).  Ч т е н и е  первого столбика. – Что заметили? (Это однокоренные слова.) – Выделите корень. Подчеркните первую букву в корне («е».) – Как называется часть слова перед корнем? (Приставка.) –  Выделите приставки. Прочитайте их. Подчеркните букву, которая стоит перед «ъ». («в», «д», «т», «б».) – Какие буквы разделяет «ъ» на письме? А звуки? – Можно ли обойтись без «ъ»? – Прочитайте слова второго столбика. Какие это слова? Выделите корни. – Выделите приставки. Подчеркните буквы перед корнями. – Какие это буквы? (Гласные.) –  Сделайте   вывод:   «ъ»   не   пишется   после   приставок,   оканчивающихся   на гласную. – Прочитайте слова третьего столбика. – Выделите приставки. Что заметили? – Подчеркните буквы, перед которыми пишется «ъ». Назовите их. («ё», «я».) – Прочитайте все слова с «ъ». – Так нужен ли «ъ»? Было «сели», стало «съели»: Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже,Без него писать не сможем: Съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье. Твердый знак засунем в «сел» – И получим слово «съел». Молчаливый твердый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Его учить придется вам. Хотите – не хотите, Стоит он в алфавите! А. Потапова – Расшифруйте схему в рамке.  Р а б о т а  в Прописи, с. 37. – Рассмотрите письменную букву «ъ». – Написания каких элементов похожи на другие буквы? («ъ», «ч», «ь».) Показ написания учителем. Твердый знак мы пишем так: Колесо и спичка, Позади косичка!  П и с ь м о  в воздухе. Письмо букв «ч», «ь». Письмо «ъ / ь». Письмо «ъ» с гласными. – Какое соединение у «ъ»? (Верхнее и нижнее.) – С какими буквами у «ъ» верхнее соединение? («е», «ё», «ю».) – С какими нижнее? («я».) – Запишите. Письмо слов с печатного текста с выделением приставок, подчеркиванием «ъ». Вновь у нас физкультминутка, Ф и з к у л ь т м и н у т к аНаклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. – Назовите буквы, которые никогда не бывают прописными.       Всегда маленькие… Сказала «й» сестре родной: – Вот ты, сестра, соседка, Бываешь часто прописной. А я ужасно редко. – Ну, редко – это не беда, Иные буквы – никогда! – И много их? – Да целых три: Сестра и с ней – два брата. Зовут их так… – Не говори! Скажите вы, ребята! («ъ», «ы», «ь».) – Есть ли такие слова, которые начинались бы с «ъ» или с «ь»?  Р а б о т а  по учебнику, с. 158.  Чтение стихотворения Г. Сапгира «Шутка». а) Предположите, о чем будет стихотворение по названию, картинке. б) Самостоятельное чтение. в) Беседа после чтения.– Оправдались наши предположения? – Назовите слова, которые имеют одинаковый корень. – Чем они отличаются? (Приставками и «ъ».)  Р а б о т а  в Прописи, с. 37. Запись   предложений   с   печатного   текста   с   выделением   приставок, подчеркивание буквы «ъ». Ф и з к у л ь т м и н у т к а Как нитка­паутиночка, Среди других дорог (шаг на месте) Бежит, бежит тропиночка, И путь ее далек (бег на месте). Бежит, не обрывается, В густой траве теряется (присесть), Где в гору поднимается (подняться на носки), Где под гору спускается (присесть). И путника усталого – И старого и малого – Ведет себе, ведет… (Шаг на месте.)  Р а б о т а  по учебнику, с. 159.  Ч т е н и е   т е к с т а  «Встреча с зимним лесом». а) Предположение, о чем будет текст. б) Самостоятельное чтение. в) Чтение вслух по абзацам, беседа по содержанию. (Вопросы задаются после чтения абзацев.) г) Вопросы после чтения. – Какие картины леса вам запомнились?– Какие звуки наполняют зимний лес? – Почему в тексте нет диалогов? д) Выборочное чтение слов с «ь» и «ъ». V. Итог урока. –  С какой новой буквой вы познакомились? Какие картинки поместим на кубик? – Что общего у «ь» и «ъ»? – Где пишется в словах «ъ»?

Посмотрите также