Урок литературного чтения. 1 класс
УМК «Начальная школа 21 века».
Учитель Бардаенко Надежда Владимировна
Тема урока: Знакомство с буквой М, м.
Цели деятельности педагога:
Организовать работу по ознакомлению с буквой М, м, способом чтения прямого слога,
понятием «дружба», частью речи – местоимением (без введения термина); научить выполнять
звуко – буквенный анализ слов «Миша» и «Маша». Плавно читать по слогам с переходом на
чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно
– аналитических способностей.
Планируемые результаты образования:
Предметные: узнают букву М,м, часть речи – местоимение, понятие «словосочетание»;
научатся выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша», плавно читать по
слогам с переходом на чтение целыми словами.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Познавательные: общеучебные осознанность восприятия.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие;
понимать возможность различных позиций других людей. Отличных от собственной. И
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные – высказывать своё мнение. Подтверждая собственными аргументами и
другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость,
самостоятельность, дисциплинированность
Тип урока: открытие нового знания
Структура урока: «дробная» (т.е. включение разных видов деятельности: чтение – печатание
– игровая деятельность и др.)
Технологии: коммуникационные технологии, здоровьесберегающие.
Ход урока.
I. Организационный момент
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
II Актуализация знаний
1) Я буду читать вам загадки про буквы, а отгадки – буквы вы будете выкладывать на парте а)Обруч катится легко,
Он похож на букву…(О)
* В слове МНЕ, в слове ДВЕ
На конце напишем …(Е)
б)Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А)
в)Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрика, что случилось:
Получилась … буква…(Ю)
г) Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква…(Ё)
д) Надела буква поясок,
Не просто так – наискосок.
Один совет ребятам всем:
Не путать эту букву с Н…(И)
Проверка
2) Ребята, посмотрите на эти буквы. Что вы о них знаете?
Чем гласные отличаются от согласных?
3) Разложите буквы по лукошкам.
Какие положли в синее? В зеленое?
4) Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и.
5) Оцените свою работу.
III. Постановка учебной задачи
Ребята посмотрите на доску, какие предметы изображены на картинках (машина, малина,
медведь).
Что между ними общего? (Начинаются с буквы М)
Кто же скажет, какова тема нашего урока…(Буква М)
Давайте наметим себе вопросы на которые мы захотели бы получить ответ. (Ставим
вопросы, на доске вывешиваю ???)
Оцените себя на этом этапе.
а) Введение в тему.
Звучит в записи песня «Улыбка».
О чём эта песня?
У кого в классе есть друзья?
Как вы понимаете слово «Дружба»?
б) Работа по учебнику (стр. 62)
Рассмотрите картинку. Кто изображён? (Дети) Жили – были Маша и Миша. Они были большие друзья. Но однажды Маша и Миша
поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша с разных.
Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему? Попробуем их помирить.
IV. Построение проекта выхода из затруднений. Открытие нового знания
в) Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек
Выделите интонационно 1ый звук в слове «Маша».
Он гласный или согласный? Докажите.
Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
Какую фишку возьмём для обозначения звука?
(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)
Выделите интонационно 1ый звук в слове «Миша».
Он гласный или согласный? Докажите.
Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
Какую возьмём фишку для обозначения звука?
(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)
Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [м], [м']?
К нам на урок пожаловала новая буква, она сегодня именинница. Это буква Мм
Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М.
г) На что похожа буква?
Стихи о букве
Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем! (рисунок)
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.
Оцените свою работу
Физкультминутка
V. Чтение слогов. Работа по учебнику (стр. 62)
а) Вышел ёжик погулять, грибов – ягодок собрать,
А за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда, скорей, я шёл и вам буковку нашёл».
Какую буковку нашёл ёжик? (М)
Прибежал весёлый А, прочитали дети – МА.
Прибежал задорный О, прочитали дети – МО.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – МЯ.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – МЫ.
Прибежал игривый И, прочитали дети – МИ.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – МУ.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – МЁ.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – МЮ.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – МЭ.
Прибежал звонкий Е, прочитали дети – МЕ.
б) работа в парах – чтение слогов по учебнику (слабые дети читают более сильным). в) Составление слогов:
МА – МО – МЯ – МЫ – МИ
МУ – МЁ – МЮ – МЭ – МЕ
в) Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [м], [м'] интонационно. 3 4 слова
составить из букв разрезной азбуки( 1 человек у доски)
Оцените свою работу
VI. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок (стр.63).
а) Назовите изображенные предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики)
Покажите и назовите все предметы одежды.
Прочитайте слова, написанные под картинками (Моя, моё, мой, мои)
б) Работа в парах
Соедините стрелками предметы, к которым подходят слова «моя» («моё», «мой», «мои»).
Проверка
Оцените свою работу
Ребята, Маша и Миша принесли вам мультфильм. (Просмотр мультфильма « Буква Мм»)
Посмотрите на доску, на какие поставленные вопросы мы нашли ответ…
VIII. Чтение и анализ стихотворения В.Орлова «Кто кого».
а) Чтение стихотворения учителем (если есть, то хорошо читающими детьми)
б) О ком это стихотворение?
Кто задаёт вопросы мальчикам?
Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать
правильный выбор?
Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
Что обозначает выражение «водой не разольёшь»?
X. Рефлексия деятельности
А сейчас встанем в большой круг и сделаем «Мостик дружбы» (дети берутся за руки)
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Сегодня на уроке мне очень помогали……
Сегодня на уроке:
Я узнал …
Я запомнил …
Я научился …
Я удивился … ***
С какой буквой познакомились?
Какие звуки обозначает буква М?
Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук [м]?
Перед какими гласными буква М обозначает твёрдый согласный звук?
Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук [м']?
Перед какими гласными буква М обозначает мягкий звук?
Список использованной литературы:
1. Журова Л.Е. Букварь:1 класс: учебник для учся оющеобр.учреждений в 2х ч.:Ч.1/ Л.Е.
2. Обучение грамоте: Чтение: поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой
«Букварь»: Ч,1 / автсост. И.Г.Смирнова. Волгоград: Учитель, 2012
3. Волина В.В.Учимся играя. М.:Новая школа,1994.С.39,65,116,129,18
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Мм" (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Мм" (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Мм" (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Мм" (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Мм" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.