Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
чтение
1 кл
03.02.2017
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)
Цели и задачи: обобщить , систематизировать знания учащихся о звуках [ф],[ф’], букве ф; формировать навыки чтения, работы с текстом. Ожидаемые результаты: Предметные: формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с изученными буквами; получение знаний по правилам дорожного движения. Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в коллективе, обосновывать свою точку зрения Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, умение принимать точку зрения другого ученика. Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность
чтение.docx
Дата: 23.01.2017. Урок: обучение грамоте(чтение). Тема: Звуки [ф], [ф’], буква Ф.  Цели и задачи: обобщить , систематизировать знания учащихся о звуках [ф],[ф’], букве ф; формировать навыки чтения, работы с текстом. Ожидаемые результаты: Предметные:  формирование   навыка   чтения   слов,   предложений,   текстов   с   изученными буквами; получение знаний по правилам дорожного движения. Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в коллективе, обосновывать свою точку зрения  Регулятивные:  проявлять   ответственность   за   собственный   выбор   и   результаты   своей деятельности. Личностные:  мобильность, самостоятельность, толерантность, умение принимать точку зрения другого ученика. Познавательные:  формирование   умения   строить   речевые   высказывания,   работать   с информацией, рефлексивность Ход урока 1.Мотивация ­ Я попрошу вас проверить свои рабочие места. Вспоминаем, как правильно сидеть, следим за осанкой и приступим к работе. ­ С каким настроением мы начинаем занятие? 2. Актуализация знаний ­ Мы начнём урок с небольшой  разминки. Давайте сначала немного повторим. ­ На какие две группы делятся все звуки? ­ Что можно сказать про гласные звуки? ­ А про согласные? Чтение букв и звуков по записи на доске:                   в  [р]  [п’]  з  н  [к]  [с’]  м  [б’]  щ  [ф]  л  ю 3.Определение темы и целей урока  ­ А то , чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогут нам определить ваши  одноклассники . Они загадают вам загадки, а вы хором отвечайте. (Петрова Л., Бурлуцкая, Ю Ан.В,  Магдюк С )            Кто из шляпы достаёт            Зайца всем на удивление?            Выступлением украшает            В цирке представление? (фокусник)                                          Вокруг шеи свернулся калачик,                                           От мороза детишек спрячет. (шарф)           Кто волшебницу узнает?           Над землёй она летает.           Чудеса творить умея,           Всем в беде поможет … (фея) Груша, яблоко, банан,                                         Ананас из жарких стран.                                         Эти вкусные продукты                                         Вместе все зовутся … (фрукты) ­ Что объединяет все слова ­ отгадки?  ­ Какие ещё слова с этой буквой вы знаете? 4.Систематизация и повторение.  Работа с презентацией  1 слайд                                           … плывет к родной земле,                                           … на каждом корабле. ­ Прочитайте запись  и подумайте , какие слова нужно вставить в эти предложения?  (Подсказка: мы их вчера читали). Давайте проверим (высвечивается правильный ответ).  Запомните слова со звуком ф, которые встретятся нам в сказке.  Фокусник Федя В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано: «Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает  фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!»  ­ Фи, сказал филин Федя, ­ с волшебным фонариком каждый сможет. А я вам без  фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?   ­ У меня, ­ сказала медведица и притащила фикус в горшке.   ­ Ставь на пенёк и давай свой фартук! Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал:  ­ Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! – потом как сдёрнет фартук, фикус как  грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус – пополам.  ­ Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю?­ взревела медведица. – Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир – недоучка!.. Назовите тему урока. 2 слайд                                             Буква Ф, звуки [ф], [ф’] ­ А теперь повторим всё про букву Ф ­ Кто поможет мне задать вопросы? ­ Какие звуки обозначает? (произнести) ­ Гласные они или согласные? ­ Глухие или звонкие? (глухие) – доказываем, произносим и слушаем звуки, закрывая  руками уши . ­ Звук [ф’] какой? (мягкий) ­ Каким цветом будем его обозначать? Покажите. ­ Когда он будет мягким? (подсказка по ленте букв) ­ Звук [ф] какой? (твёрдый) ­ Каким цветом его будем обозначать? Покажите. ­ Когда звук будет твёрдым? ­ Парные эти звуки или непарные? 3 слайд                                            Ф надула свои щёки                                            Или встала  руки в боки. Дети читают стихотворение , встают и изображают букву Ф. 4 слайд                                            фу  фы  фа  фо                                               фе  фи  фё Чтение слогов. Почему  слоги не со всеми гласными? Какие вверху? (твёрдые) Какие  внизу? (мягкие) Почему? 5 слайд                                        шар – шары                                фотография                                        шарф – шарфы                           фабрика                                         фокус – фокусы                          телефон                                          флаг – флаги                                асфальт ­  Почитаем слова с буквой Ф. ­ Чем друг от друга отличаются слова в первом столбике? 6 слайд Давайте посмотрим на картинку. Может быть, мы какие­то слова с буквой Ф забыли? 5.Открытие новых знаний 1).Загадка ­ А сейчас загадка:                                       Он имеет по три глаза,                                       По три с каждой стороны,                                       И хотя ещё ни разу                                       Не смотрел он всеми сразу ­                                       Все глаза ему нужны.                                       Он висит тут с давних пор.                                       Что же это? …                                                                    Светофор 2).Беседа ­ Как вы думаете, почему это слово прозвучало на уроке? Действительно, светофор – это очень важный объект на дороге. Для чего он нужен? 3).  Историческая справка ­ Как вы думаете, когда появился первый светофор? Первый светофор был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Это 146 лет назад. В  России первый светофор установили 15 января 1930 года в Санкт­Петербурге. 4). Стихи про светофор  (Анащенко Т, Брейкина А, Черевиченко В, Клевцов Е)  ­ А сейчас ребята расскажут вам, как важен светофор для пешеходов.         Посмотри на светофор Аппарат серьезный.         Говорит он с давних пор:       «Будьте осторожны!»                 Красный свет – опасный свет,                 Если он горит: стойте люди!                 Хода нет!                 Путь для всех закрыт!                                           Жёлтый  солнышком сияет,                                           Смотрит ласково в окне,                                           Всех людей предупреждает:                                          «Подожди секунды две».                 Но зато зеленый нежно                 Улыбается тебе:                 «Проходить ребята можно!                 Верьте, люди, только мне!» ­ Нужен пешеходам светофор? Зачем? 5).Работа по учебнику (стр. 73) Открытие новых знаний  1). Знакомство с текстом Б. Житкова «Светофор»: прослушивание аудиозаписи ( первая  встреча со светофором мальчика и его мамы). Дети , после знакомства с рассказом,  должны будут ответить на вопрос: ­ С чем  сравнивают светофор герои этого рассказа? 2).Обсуждение  ­ На что  был похож светофор? (на фонарик)  ­ С какой буквы начинается это слово? ­ От чьего имени ведётся рассказ? Первичное закрепление знаний 1). Чтение текста учащимися. Работа над выразительным чтением.  Задание: определить действующих лиц этого рассказа. 2). Чтение текста по ролям. 3). Вывод о необходимости знать и соблюдать ПДД. Рефлексия. Самооценка. ­ Понравился ли вам урок? ­ Кто доволен своей работой на уроке? ­ Кого из одноклассников вы бы похвалили сегодня? ­ Оцените свою работу на уроке. (светофорик) Итог урока А какая  буква нам помогла узнать много нового и интересного? Давайте ещё раз повторим всё про эту букву.            Кто из шляпы достаёт            Зайца всем на удивление?            Выступлением украшает            В цирке представление? (фокусник)                                          Вокруг шеи свернулся калачик,                                           От мороза детишек спрячет. (шарф)           Кто волшебницу узнает?           Над землёй она летает.           Чудеса творить умея,           Всем в беде поможет … (фея)                                         Груша, яблоко, банан,                                         Ананас из жарких стран.                                         Эти вкусные продукты                                         Вместе все зовутся … (фрукты)         Посмотри на светофор         Аппарат серьезный.         Говорит он с давних пор:       «Будьте осторожны!»                 Красный свет – опасный свет,                 Если он горит: стойте люди!                 Хода нет!                 Путь для всех закрыт!                                           Жёлтый  солнышком сияет,                                           Смотрит ласково в окне,                                           Всех людей предупреждает:                                          «Подожди секунды две».                 Но зато зеленый нежно                 Улыбается тебе:                 «Проходить ребята можно!                 Верьте, люди, только мне!»

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф’], буква Ф"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017