Конспект урока по окружающему миру 3кл
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
12.01.2018
Конспект урока по окружающему миру 3кл
Цель урока: сформировать представление о коже, как надёжной защите организма. Задачи урока: Образовательная- познакомить с понятием «кожа», прививать гигиенические навыки по уходу за кожей; Развивающая- развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушивать мнение одноклассников; Воспитательная: воспитание ответственного отношения к своему здоровью, доброжелательного отношения друг к другу.
rubenkova_okr_mir.doc
Предмет: Окружающий мир Класс: 3 «В» Тема: «Надёжная защита организма» Тип урока:  ОНЗ Цель урока: сформировать представление о коже, как надёжной защите  организма. Задачи урока: Образовательная­ познакомить с понятием «кожа», прививать гигиенические навыки по уходу за кожей; Развивающая­   развитие   мышления,   речи,   памяти,   воображения,   умения высказывать   и   доказывать   собственное   мнение,   выслушивать   мнение одноклассников; Воспитательная: воспитание ответственного отношения к своему здоровью, доброжелательного отношения друг к другу.                                   Планируемые результаты урока Предметные:  учащиеся научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи. Метапредметные:   учащиеся   научатся   анализировать,   делать   выводы, обобщать. УУД Познавательные:  характеризовать   систему   органов   человека,   средства гигиены и ухода за кожей. Называть меры первой помощи при повреждении кожи; Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать выводы, работать в паре; Личностные:  конкретизировать  представление   о  человеке,  его   организме   и окружающем его мире. Решаемые учебные проблемы: Основные понятия, изучаемые на уроке: ушиб, ожог, обмораживание. Средства обучения: презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь.                                                       Ход урока: Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность учащихся                                   1. Мотивация к учебной деятельности ­Здравствуйте! ­  Проверяем   готовность   к   уроку.   На столе лежат ручки, карандаши, учебник Проверяют готовность к уроку. Один из учеников делает модель у  доски, характеризует запись. Выполняют задание на карточках. важного   много   тетради   по «Окружающий   мир»,   Сегодня   нам окружающему   миру. предстоит   и   необходимого   для   сохранения   нашего здоровья.  Убедите меня в том, что всем нам необходимо знать о своем здоровье.                                             2. Актуализация знаний. а)Построение модели, характеристики  погоды сегодняшнего дня. ­Построим модель характеристики  погоды. Охарактеризуйте полностью  запись. ­Как вы думаете, зависит ли здоровье от  погоды? б)Индивидуальный опрос 2 человека получат индивидуальные  задания на карточках. Подпишите  фамилию. Время работы по карточкам до окончания опроса по домашнему  заданию. Карточка1  ­Прочитайте предложения. ­Вставьте нужные слова на месте  пропусков, используя слова для справок. …­это части организма, имеющие  определённое…и выполняющие….Они… друг от друга и образуют…человека. … объединяет органы в единое целое. Для справок: нервная система, органы,  строение, определённую работу,  организм, зависят. (Ответ. Органы­ это части организма,  имеющие определённое строение и  выполняющие определённую работу. Они зависят друг от друга и образуют  организм человека. Нервная система  объединяет органы в единое целое.) Карточка2 ­Напишите названия органов, которые  совершают следующую работу. ­Разжевывают пищу­…(зубы) ­Воспринимают речь, звуки­…(уши) Отвечают на вопросы учителя. ­Различают горькую, сладкую, солёную  пищу­…(язык) ­Обеспечивают дыхание­…(лёгкие, нос) в)Фронтальный опрос  ­Назовите органы чувств ­С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо) ­Для   чего   человеку   уши?(Слышать окружающие звуки, друг друга)   ­ Как надо беречь уши?(Регулярно мыть с мылом, чистить туго скрученной ваткой, не ковырять в ушах спичками, булавками и   другими   острыми   предметами.   Не слушать громкую музыку, чаще отдыхать в лесу, у реки – среди тишины.) ­  С помощью какого органа ты видишь, что   написано   или   нарисовано   в   книге? (Глаз) ­Для чего человеку нужны глаза? (Видеть окружающий   мир,   читать   книги, смотреть   телевизор,   различать   цвета предметов, размеры и т.д.)  ­ Как надо беречь глаза? (Читать, писать при   хорошем   освещении,   яркий   свет   в глаза   не   должен   попадать.   Книга   и тетрадь   должны   находиться   на расстоянии   30   –   35   см   от   глаз.   При письме свет должен падать слева. Нельзя читать   лежа,   в   транспорте.   Вредно подолгу смотреть телевизор, работать на компьютере.   Нельзя   тереть   глаза руками.)  ­  Какой   орган   помогает   почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (Нос) ­  Как   заботиться   о   носе,   чтобы   он   нас никогда   не   подводил? (Надо   оберегать себя   от   простуды,   закалять   свой организм. Никогда не курить, обоняние у курящих ухудшается.) ­ С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? (Язык) Высказывают своё мнение. ­  Что   вы   знаете   о   языке? (На   языке расположены вкусовые сосочки, которые помогают   различать   вкус   пищи.   С помощью языка можно узнать, что пища испорчена и ее есть нельзя. Пища должна быть   не   очень   горячей,   чтобы   не навредить языку.)                  3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. а)Целеполагание ­«Хорошо   бы   изобрести   такую   одежду, которая не промокала бы под дождем, не впитывала   в   себя   влагу,   но   свободно пропускала воздух. И к тому же чтобы она не выцветала, не мялась, и ее можно было бы носить хоть сто лет. А   ведь   такая   необыкновенная   одежда существует…» ­ Ребята, что же это за необыкновенная одежда,   которая   есть   у   каждого   из нас? (Кожа) ­Как   вы   думаете   ,   что   называют надёжной организма? ­Все ваши ответы верны, теперь давайте откроем   учебник   и   посмотрим,   чей   же ответ оказался верным. ­О чём же мы сегодня будем говорить? (Тема   урока защита организма. …на доске)  ­Сформулируйте цели и задачи нашего  сегодняшнего урока. ­Сегодня мы с вами познакомимся с  понятием «кожа», узнаем как правильно  ухаживать за кожей. б)Рассказ учителя. Кожа равномерно покрывает все тело.  Главная забота кожи­ защита внутренних  органов от различных повреждений, от  холода и жары, от болезнетворных  бактерий. В коже находятся нервные окончания,  которые помогают определить  температуру окружающей среды и  Внимательно   учителя. Формулируют цели урока.  Надежная     защитой   слушают   рассказ Выполняют практическую работу. предметов, к которым мы  притрагиваемся. Вы вышли на балкон и  сразу почувствовали, холодно или тепло  на улице. Вам об этом сообщили нервные окончания, находящиеся в коже. И вы  решаете, какую одежду надеть. в)Практическая работа ­Посмотрите на кожу на своей руке.  Потрогайте её, потяните. Что вы можете  о ней сказать? Какая она?(упругая,  тонкая­ мы видим сосуды, мягкая,  прочная) ­Какого она цвета?(Бледно­розового) ­Проведите по лбу пальцем и прижмите  палец к салфетке. Что осталось на  салфетке?(Пятно) ­Как вы это объясните?(это пятно жира,  который выделяет кожа) ­Рассмотрите кожу через лупу. Что вы на ней видите?(маленькие отверстия­ поры) ­Как вы думаете, для чего нужны эти  отверстия?(Кожа через них дышит) ­Правильно, а ещё через поры выделяется жир и пот. У вас на руке растут  маленькие волоски. Это тоже часть  кожи. г) Объяснение строения кожи  Кожа состоит из трёх слоёв. Первый слой­ наружная оболочка,  которая предохраняет нашу кожу от  повреждений. В ней находятся поры,  через которые кожа дышит. Второй слой­сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают  кожу и волосы. Сальные железы  выделяют жир. Жир покрывает кожу и  делает её более мягкой. В коже  расположены кровеносные сосуды и  нервы. Поэтому кожа очень  чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой­ это подкожный жир. Он  предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. Кожа 1.Наружная оболочка. 2.Кожа. 3.Подкожный жир. ­Итак, наша кожа состоит из трёх слоёв.  Перечислите их. ­Кожа защищает организм от вредных  воздействий окружающей среды. А что  предохраняет кожу от повреждений? (Наружная оболочка) ­Подумайте, какой слой сохраняет  тепло?(Третий. Подкожный жир.) Кожа­ надёжная защита. Она защищает  человека от солнечной радиации. Кожа  достаточно прочна, чтобы защитить его  от повреждений, и в то же время  достаточно мягка и упруга, что  позволяет человеку совершать движения. д)Беседа С потом из организма выделяется  большое количество вредных веществ.  Когда на коже скапливается много жира  и пота, то к ним прилипает пыль. Значит,  кожа становится грязной. На коже  начинают размножаться микробы. Если  не следить за чистотой кожи, то могут  возникнуть кожные заболевания.  Поэтому кожу надо содержать в чистоте. ­Как вы думаете, что главное при уходе  за кожей?(Мытьё) ­Главный способ ухода за кожей­ мытьё.  Тогда с кожи удаляются пыль, микробы,  жир, пот. Обязательно каждый день надо  мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу  подмышечных впадин. ­А вы знаете, сколько раз надо мыть  руки, чтобы они были чистыми?(Три  раза, не меньше) ­В учебнике на с. 131 прочитайте, как  правильно умываться. ­Расскажите правила. Отвечают на вопросы. Слушают   учителя, вопросы.   отвечают   на Выступают с устным сообщением. Моделируют предложенные ситуации ­Какой водой надо умываться?(Ответы  учеников) ­Нельзя все время умываться холодной  водой, т.к суживаются сосуды и кожа  становится сухой и бледной, дряблой,  появляются морщины. Нельзя все время  умываться очень горячей водой. Горячая  вода хорошо очищает кожу, но вызывает  расширение сосудов, тогда кожа  становится слабой, вялой, на лице  появляются покраснения, морщины. ­Как же быть?(Надо умываться то  горячей, то холодной водой) ­Совершенно верно. После умывания  надо тщательно вытирать лицо. Иначе  кожа будет обветриваться и трескаться,  шелушиться. е) Сообщения детей  (Заранее подготовленный ученик  выступает с устным сообщением на тему  «Давно ли люди моются?». Затем другой  ученик рассказывает стихотворение  «Кожа», выученное дома.) ­Какими средствами ухода за кожей вы  пользуетесь? з) Моделирование ситуации с  повреждениями кожи. Прочитайте в учебнике на с. 132, как  оказать первую помощь себе или  товарищу при повреждениях кожи:  небольших ранках, ушибах, ожогах,  обмораживании. ­Расскажите и покажите, как оказать  первую помощь, если появилась рана.  (Если рана небольшая, то кожу вокруг  неё надо смазать йодом или зелёнкой,  для того чтобы туда не проникли  микробы. Затем перевязать чистым  бинтом.) ­Расскажите и покажите, как оказать  первую помощь при ушибах. (Приложить  к ушибленному месту что­нибудь  холодное.) ­Расскажите и покажите, как оказать  первую помощь при ожогах. ­Что вы знаете об ожогах?(Ожоги  бывают разной степени) ­Первая степень­покраснение и  припухлость кожи. Вторая степень­  появляются пузырьки, наполненные  жидкостью. При ожоге третьей степени  портится сама кожа по всей толщине,  могут пострадать мышцы и кости. ­Расскажите и покажите, как оказать  первую помощь при обморожении. ­Наверное, вы видели тех, кто  обмораживал щёки, уши, нос. Это очень  легко заметить. Назовите признаки  обморожения. (На месте обморожения  появляется белое пятно)                                                     Физкультминутка Встали прямо, подтянулись  И друг другу улыбнулись.  Не беда, что места мало. Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой,  По коленкам бьём ладошкой, Прыгаем на правой ножке. И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала ещё раз!                                 4. Первичное закрепление во внешней речи. 1)Работа Отвечают на вопросы. учебником. ­Прочитайте текст в учебнике на с. 130. ­Для   чего   кожа   выделяет   пот? ­Для чего кожа выделяет жир? ­Откройте   учебник   на   с. ­Ответьте на вопросы  1.Какое значение имеет кожа? 2.Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа? 3.Как нужно ухаживать за кожей? 4.Расскажите   о   первой   помощи   при небольших   ранениях   кожи,   ушибах,   133.    Выполняют упражнения.   с Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. ожогах, обмороживании.                                 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. №2(с.60) ­Прочитайте задание. Заполните таблицу, используя текст учебника. №3(с.60) ­Запишите, какими средствами ухода за кожей вы пользуетесь. Ответ запишите. ­Зачитайте свои ответы. ­Какие выводы сделаем?                 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. ­Как вы думаете, почему на Земле живут люди   с   разным   цветом   кожи?(Ответы детей) ­Цвет кожи зависит от вещества,  называемого меланин. Чем больше  меланина в нашей коже, тем она смуглее. Когда белокожий человек проводит  много времени на солнце, то в его коже  образуется много меланина, другими  словами, он загорает.  Отложение меланина в коже — это ее  защитная реакция на ультрафиолетовое  излучение солнца. Высказывают свои мнения                          7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. а)­Давайте проверим, чему мы научились на уроке. Проведём графический  диктант. Отметьте правильное  утверждение знаком «+», неправильное  отметьте знаком « ­». Выполняют задание с самопроверкой.  ­Кожа не защищает от яркого света. – ­ Если не мыться, кожа будет сухой и  больной. + ­Применять крем вредно, он закупоривает поры. – ­Важно мыть тело с мылом, чтобы быть  красивым. – ­Пот выводит из организма вредные  вещества +. б)Самопроверка ­Сравните свои ответы с доской. ­У кого не было ошибок? ­У кого одна ошибка? ­У кого две и более ошибок? Вам надо  еще раз повторить дома весь материал  урока. ­Молодцы ребята! ­Оцените свою работу на уроке с  помощью смайликов. Домашнее задание: прочитать текст на с.  130­133, ответить на вопросы Оценивают   свою   деятельность   на уроке. Записывают домашнее задание.

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл

Конспект урока по окружающему миру 3кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018