Конспект урока по окружающему миру 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
02.04.2017
Конспект урока по окружающему миру 4 класс
Конспект урока включает такие понятие , как питательные вещества. . Изучается, в каких продуктах содержится то или иное вещество. Исследуются упаковки продуктов, делается вывод , какие продукты вредны, а какие полезны. Учащиеся знакомятся от каких продуктов нужно совсем отказаться и по каким причинам.Файл содержит подробный конспект урока
Урок. Правильное питание.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ловецкая средняя общеобразовательная школа Тема: Тема                                                                                           Подготовила и провела     учитель начальных классов:                                                                                           Балашова Н.А. Цели:  ­привитие навыков здорового образа жизни,  ­знакомство младших школьников с основными правилами питания, ­ формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья,  ­дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку,  ­научить детей выбирать самые полезные продукты, ­обеспечить   усвоение   понятий   «белки»,   «жиры»,   «углеводы»,   «минеральные   соли», «витамины»,  ­формировать   знания   о   пользе   этих   питательных   веществ   и   их   роли   в жизнедеятельности организма,  ­развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление,  ­развивать познавательный интерес, творческого воображение, эмоции,  ­воспитывать   потребность   в   необходимости   сохранения   здоровья   через   правильное питание. 1.Актуализация знаний. Постановка целей. Ход урока ­  Есть   такая   пословица:   «Деньги   потерял   –   ничего   не   потерял,   время   потерял   – много потерял, здоровье потерял – все потерял!».  Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться,     работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)  ­ Давайте вспомним, что такое Здоровье. Что делать, чтобы быть          здоровым? Перед вами «дерево здоровья» ­ красивое, мощное. Вспоминая   компоненты (части) здоровья,     мы   будем   украшать   ими   наше   дерево.   (Дети   называют   компоненты здоровья:   закаливание,   режим   дня,   движение,   отсутствие   вредных   привычек, соблюдение правил личной гигиены, положительные эмоции) Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся! ­ Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что еще нужно нам для крепкого здоровья? ­ Как вы думаете, для чего человек употребляет пищевые продукты?     ­ Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться?    Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.  ­ Чем питаются животные? Одни   из   них   едят   растительную   пищу   и   называются   они   травоядными.   Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.      ­ Чем питается человек?     Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. И вот сегодня на уроке мы узнаем, что такое правильное питание 2. Основная часть   Человеку нужно есть,                                          Чтобы встать и чтобы сесть,    Чтобы прыгать, кувыркаться,    Песни петь, дружить, смеяться.    Чтоб расти и развиваться    И при этом не болеть,    Нужно правильно питаться     С самых юных лет уметь. ­ Эти стихи не шутка, а правда. Нужно правильно питаться уметь с юных лет.  Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия. ­А какие вы узнаете сами. а) Работа с учебником Откройте учебник на стр.54 и найдите эти условия. ­ Что означает «умеренность»? ­ Древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. ­ Что значит «разнообразие»? Философ Сократ сказал: «Человек похож на ту пищу, которую он ест». Это значит: для того,   чтобы   быть   здоровым,   выносливым,   нужно   есть   пищу,   содержащую   полезные вещества.  б) Предлагаю вам игру «Один дома».   У   меня     расположены   картинки   с   продуктами.   Давайте   выберем   продукты   для правильного питания. В корзину 1 сложим продукты, которые бывают часто на нашем столе. В корзину 2 – продукты, которые мы редко употребляем в пищу (дети «берут» и перемещают   картинки­продукты   в   нужную   корзину:  хлеб,   картофель,   торт, жевательная   резинка,   геркулес,   гречка,   мясо,   яйцо,   рыба,   растительное   масло, сливочное масло, яблоко, чай с шиповником, апельсин, конфеты). Какие продукты пользуются большей популярностью?  А теперь давайте разберем наши корзины. Выберем продукты в каждой корзине вкусные и полезные. О  некоторых  продуктах вы разошлись во мнении – одни считают их вкусными, а другим   эти   же   продукты   совсем   не   нравятся.   Как   говорится,   вкус   вещь индивидуальная   ­ о вкусах не спорят. Но как, же понять, полезен продукт или нет? (Мнения детей.) ­  Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них. в)   Ознакомление нового     ­ Что такое белки? Для чего они нужны?      «Питательные вещества» Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела  человека. Особенно нужен такой материал детям – для роста и развития. Белки  содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Белковая пища   жизненно   необходима   человеку. Недостаток белка   в   организме приводит   к   общему   ухудшению   нашего   состояния:   падает   иммунитет,   снижается работоспособность. Ухудшается состояние кожных покровов, волос, ногтей; начинает пропадать   мышечная   масса   тела,   происходят   сбои   в   работе   печени,   почек, сердца.  Суточная норма школьника. (75­90 г). Больше всего белка в яйцах. Но нужно знать меру.  ­ Откройте учебник на стр.55 и прочитаем статью про яйца. ­Что такое жиры?   Жиры обеспечивают   организм   энергией,   а   также   служат   «строительным    материалом» тела. Жиры содержатся в продуктах животного происхождения: в мясе, твердых   сырах,   сливочном   и   растительном   масле,   сметане,   животном   жире, яйцах. Высокое   потребление насыщенных   жиров   является   фактором   риска   развития ожирения, сердечно­сосудистых заболеваний, повышенным уровнем холестерина. При недостатке в рационе жирной пищи начинаются сбои в работе центральной нервной системы, ослабевает иммунная защита организма, ухудшается зрение. Суточная норма школьника. (80­90 г) Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме. ­Что такое углеводы?    Углеводы –   главный   поставщик   энергии   для   нашего   тела.   К   ним   относятся известные   тебе   сахар   и   крахмал.   Углеводами   богаты   хлеб,   крупы,   картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. Простые углеводы – глюкоза и фруктоза. Они в большом количестве содержатся во фруктах, овощах и конечно, полное изобилие этих углеводов в сладостях и мучной выпечке. Сложные   углеводы– это целлюлоза, крахмал и гликоген. Их много в клубнях картофеля, в бобовых и зерновых, в мясе и орехах. Углеводы быстро поступают в кровь, и сразу же используются организмом в качестве источника энергии. С   переизбытком в   питании   углеводов– лишний   вес,   ожирение,   потеря   активного интереса   к   жизни,   нарушение   обмена   веществ,   артериальное   давление,   сахарный диабет. Дефицит углеводов   в   организме   провоцирует   нарушение   обмена   веществ. Организм   начинает   возмещать   недостаток   энергии   за   счёт   белков   и   жиров.   Такая подмена приводит к повышенной нагрузке на почки, нарушению солевого обмена. Если подобная картина сохраняется продолжительное время,  и это приводит к отравлению мозговых клеток. Суточная норма школьника. (300­400 г) ­   Кто   знает,   как   узнать,   какие   питательные   вещества   и   в   каком   количестве содержатся в продукте? Сейчас вам предстоит провести практическую работу по группам, для того      чтобы узнать в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.У вас на столах есть упаковки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержаться в этих продуктах. Изучите этикетки. (По результатам   исследовательской   работы   заполняют   таблицу,   затем   на   доске   оформляется коллективно) 1. Внимательно изучи данные содержания питательных веществ на упаковках  различных продуктах. 2. Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. 3. Результаты исследования запиши в таблицу  Название продуктов Рис  Гречка Рожки Молоко Кефир 2,5 % Сырок творожный Хлеб с овсяными отрубями Масло подсолнечное   Масло сливочное  Сыр плавленный Вафли «Сливочные» Шоколад Воздушный Сахар Нэсквик ­ какао Состав (в 100 г.) Белки Жиры Углеводы 7 1,0 71,0 11,5 10 2,8 2,9 15 8,4 ­ 1,7 23,0 6,6 4,2 ­ 5,2 2,2 2 3,2 2,5 8 4,7 69,2 70 4,7 3,9 11,8 50,0 99,9 ­ 50 22,5 28,2 30,4 ­ 3,0 18,6 ­ 60,1 62,2 99,8 81,1 Сделайте   вывод,   какие   продукты   богаты   белками,   какие   жирами,   а   какие углеводами.  –  Ребята, а для чего мы провели исследование? (чтобы знать, как правильно питаться)   ­ Молодцы, все хорошо справились с заданием. Я очень рада тому, что вы поняли, какие продукты для вас полезны, а какие нужно есть как можно реже.    Продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от некоторых   продуктов следует постепенно отказываться. Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и   консервантами.   Овощные   консервы,   фруктовые   и   овощные   пюре   для   детского питания   вполне   съедобны.   Но   годятся   они   лишь   на   самый   крайний   случай,   когда невозможно найти ничего свежего. Майонез   – продукт   «средней»   категории   вредности,   высококалорийный.   В   нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление   питательных   веществ   в   клетку,   замедляет   выход   продуктов   обмена веществ, снижает активность клеток. Мясопродукты  К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли.  Специи Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус  блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные   органы,   мешают   их   нормальной   работе   и   способствуют   многим болезням..           Ребята, в  некоторых  продуктах есть  ещё и замаскированные вредные  вещества  – красители, усилители вкуса и запаха. Почему они замаскированные? Потому что на упаковке чипсов написаны безобидные буквы:  Е 320, Е 211. А на самом деле – это опасные вещества, которые при частом употреблении могут вызвать болезни желудка и других органов. Если вы покупаете лимонад или жевачку , или «чупа­чупс» яркого цвета, то знайте – вы отравляете свою печень и каждый раз разрушаете её. г) Работа в тетради. Откройте тетради на стр.6 №12 .Выполните задание. ­В каких же продуктах содержится белок? ФИЗМИНУТКА Ах, как долго все выбирали, Глазки у ребят устали (поморгали глазами) Посмотрите все в окно (вправо ­ влево) Ах, как солнце высоко! Мы сейчас глаза закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем (глазами по дуге) Вправо – влево повернем, Жмурься сильно, но держись! (зажмурились) д) Витамины ­ Мы с вами узнали не про все питательные вещества. Забыли про главные. Какие, отгадайте загадки. В чай кладу его порой,  Чай становится такой Вкусный, ароматный, Витамином С богатый. (Лимон) Твоему мячу  подобен, Только вкусен и съедобен. Хоть зеленые бока, Мякоть красная сладка. (Арбуз) Маленький, голенький, Луку брат. (Чеснок). Красная и белая. Вкусная, спелая. И черна она бывает. Кто ее здесь угадает? (Смородина) На припёке у пеньков, Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек,  Держит алый огонек. Разгибаем стебельки ­ Собираем огоньки. (Земляника) Щёки розовые Нос белый,  В темноте сижу день белый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. ( Редиска). Вверху зелено. Внизу красно, В землю вросло.(Свёкла) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые.  Летом зеленеют,  К осени краснеют. (Помидоры). ­ Кто догадался, для чего эти продукты нам нужны? ­ Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Слово «витамин» придумал американский   учёный­биохимик   Казимир   Функ.  Он   выяснил,  что   вещество  «амин», содержащееся   в   оболочке   рисового   зерна,   жизненно   необходимо   людям.   Соединив латинское   слово   vita   «жизнь»   со   словом   «амин»,   получилось   слово   «витамин». Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют. Большинство витаминов   не   образуются   в   организме   человека   и   не   накапливаются,   а   поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные виды витаминов: водорастворимые   (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е). ­ Сейчас ребята расскажут, в каких овощах и фруктах содержатся  витамины. Витамин А  находится в зеленых частях растений, а также в овощах красного, желтого и оранжевого цвета. Например, морковь, абрикосы, перец красный, помидоры, зеленый лук.   Этот   витамин   обеспечивает   нормальную   деятельность   органа   зрения,   а   также повышает устойчивость к заболеваниям кожных покровов и простудных заболеваний, что крайне важно для детей. Витамин В содержится в стручковых, дыне, луке, хрене и чесноке. Он обеспечивает организм человека минеральными солями. В них содержится кальций, калий и фосфор. Минеральные вещества необходимы человеку для формирования скелета, мышечных сокращений. Богатые железом также сухой шиповник, айва, яблоки, сливы, абрикосы. Витамин С играет огромную роль в процессах обмена, определяет невосприимчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Также благоприятно влияет на   состояние   сосудов   особенно   в   сочетании   с   витамином   Р,   который   отличается сосудоукрепляющим действием. Витамин С содержится в плодах шиповника, черной смородине,   петрушке,   капусте   разных   видов,   томатах,   зеленом   луке,   цитрусовых: мандарин, апельсин, лимон, грейфрукт. В зимнее время можно получать этот витамин за счет картофеля и квашеной капусты. Витамин Д  сохранит нам зубы, укрепит кости. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце мы тоже получаем витамин Д. ­ Для чего нужно есть разнообразную пищу? Почему нельзя есть одну и ту же пищу? ­ Мы узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Давайте представим себе дом из кирпича. Кирпичи – это белки. Но дом не будет построен без пола, потолка и крыши. Для   этого   нужны   доски.   Доски   –   это   жиры.   Но   их   нужно   гораздо   меньше,   чем кирпичей. В доме должны быть двери и окна. Двери – углеводы, окна – витамины. Если мы построим дом с большим количеством дверей, то дом будет не красивым, но и без них дом не построишь. А вот если в доме будет только одно окно, этот дом будет не уютным. Окон должно быть больше, чем дверей.  Из этого нужно сделать вывод:  Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые   необходимы   для   поддержания   хорошего   здоровья.   Одни   продукты   дают организму   энергию,  чтобы   двигаться,  хорошо   думать   (мёд,  гречка,   овсянка,   изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают   организму   расти   (ягоды,   фрукты,   овощи).   Для   того,   чтобы   построить крепкий организм, ему нужны разные питательные вещества. Значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.  ­ Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.) ­Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.) ­Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают животные.) ­Какую пищу называют растительной? (Пища, которая получена из растений. Это – хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т.д.) Если   мы   употребляем   разнообразную   пищу,   то   организм   получает   необходимые питательные вещества е).  Физкультминутка ­ игра "Вершки­корешки" ­ Если мы едим подземные части растений ­ надо присесть, если мы едим надземные части встать во весь рост и вытянуть руки вверх. В старинной книге написано, что здоровое питание человека основано на «трех китах»: умеренности, разнообразии и режиме. ж) Режим питания Человеку нужна пища ­ как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.  Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени? Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях. Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. При  длительном   голодании  человек  слабеет,  через  2 – 3  дня  начнутся  «голодные» обмороки, а через 10 – 15 он умрёт. ­ Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).         Нужно есть понемногу 4­5 раз в день. Если режим питания соблюдается изо дня в день,   то   желудок   начинает   заранее   готовиться   к   приёму   пищи:   он   выделяет желудочный сок. Но человек не поел во время, пропустил обед! Что же есть желудку? И желудок начинает переваривать свои стенки. Так может случиться и раз, и два, и три. И так появляется гастрит.                   Но теперь немного подробнее поговорим о каждом приеме пищи. ­ Когда мы едим первый раз? Утром.                    ­Завтрак – наиболее важный прием пищи в течение дня, особенно для детей, и его никогда   не   следует   пропускать   или   экономить   на   нём.   Поднимите   руки   те,   кто завтракает. Молодцы!     Исследования   показывают,   что   люди,   которые   завтракают,   быстрее   работают   и думают,  дети  хорошо  учатся  в школе,  у  них  высокие  спортивные  результаты –  по сравнению с теми, кто пропускает завтрак.     ­ А что можно есть на завтрак? (Кашу, стакан сока или чая, булочку, можно яйца 2­3 раза в неделю.) ­Вот какие бывают каши мы сейчас узнаем (доклад)                   ­Второй завтрак (в 10­11часов). Это завтрак в школьной столовой.    ­Обед  ( 14 часов). Должен обязательно включать в себя первое блюдо: бульон, суп, борщ, щи. Второе блюдо должно содержать достаточно белков (рыба, птица, нежирное мясо,   горох,   фасоль).   В   качестве   гарнира   можно   использовать   сыры   или   тушеные овощи ­ Почему так говорят? Нет хлеба ­ нет обеда. Покуда есть хлеб да вода ­ всё не беда.  ( доклад про хлеб) ­  А   как   быть,  если  хлеб   стал  несвежим,  и   его  не   хочется  есть? (сухарики,  омлет, покормить птиц, меньше покупать  ­ Полдник ( 17 часов). Сырые овощи, свежие фрукты, йогурт, запеканки из различных круп, фруктовые соки.     ­Ужин ( 19 часов). Должны есть за 2 часа перед сном. А почему ? (чтобы желудок ночью «отдохнул»  Врачи рекомендуют есть кисломолочные продукты: кефир, творог , также овощные салаты ­Итак,завтрак   ­   самый   важный   прием   пищи.   Вы   должны   получить   достаточное количество   УГЛЕВОДОВ,  чтобы   зарядиться   энергией.  В  обед   организму  требуется дополнительный   заряд   энергией.   Именно   УГЛЕВОДЫ   и   ЖИРЫ   являются   их идеальными   источниками.   Ужин   не   должен   быть   слишком   обильным.   Но   должен включать в себя достаточное количество БЕЛКОВ и УГЛЕВОДОВ.  з) Правила питания   ­Мало   знать   о   питательных   веществах,   еще   нужно   знать   и   соблюдать   правила правильного питания.  Работа в парах.  Стр. 55 учебника. Составить по рисункам «Правила рационального питания»          Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и солёного. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть­чуть   добра,   капельку   радости,   кусочек   нежности.   Эти   витамины   придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. Овощи и фрукты – полезные продукты. Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. Перед приёмом пищи сделайте 5­6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив   всех,   кто   принял   участие   в   создании   продуктов,   из   которых приготовлена пища. 3.Закрепление.           Решим задачи. 1. 2. 3.   Петя и Маша начали есть кашу одновременно. У обоих было по 300 гр. Каши. Через 15 мин Петя съел всю кашу, а Маша съела 2/3 порции. Сколько граммов каши осталось съесть Маше? Какое значение имеют каши для растущего организма? Для   нормальной   жизнедеятельности   в   организм   человека   постоянно   должны поступать белки, жиры и углеводы. Зная массу своего тела, определи, сколько белков и жиров содержится  в твоем организме. Известно, что на долю жиров приходится 11% веса тела, а белков ­ в 5 раз больше. Какое значение имеют белки, жиры и углеводы для человека? Микроэлементы играют важную роль в нормальной жизнедеятельности организма. Например,   недостаток   железа   в   организме   приводит   к   снижению   иммунитета, заболеванию крови –анемии. В ста граммах коровьего молока содержится 2 мг железа, а в моркови его в 4 раза больше, чем в молоке. Определите, сколько железа содержится в черешне, если известно, что в ней его столько, сколько в молоке и моркови вместе.  4    Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Вареная говядина переваривается на 2  часа дольше рисовой каши,а жареная свинина – на 6 часов дольше говядины. Сколько  часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какая пища  вызывает наименьшую нагрузку на желудок? Полезные советы для вас мои ученики:     1. Завтрак ты не пропускай,         Завтракать полезно,         Это даже малышам в садике известно!     2.   Если правильно питаться, также спортом заниматься,           Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.         3.  Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,          Чтоб здоровой я росла и отличницей была.     4.  Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод, Чтобы крепкой я росла и красавицей была.    5. Очень важно спозаранку        Есть за завтраком овсянку.        Чёрный хлеб полезен нам        И не только по утрам.     6. Фрукты, овощи на завтрак         Очень детям нравятся.         От здорового питания         Щёчки аж румянятся.     7. Надо кушать много каши,         Пить кефир и простоквашу,         И не забывай про супчик,         Будешь ты здоров, голубчик!          V.   Подведение итогов.  ­ Что вы узнали сегодня?  Что хорошего взяли себе?  Какой вывод сделали? (Для  хорошего здоровья надо правильно и во время питаться). Ученик.           Подведём теперь итог. Чтоб расти, нужен белок,  Для защиты и тепла  Жир природа создала.  Как будильник без завода  Не пойдёт ни так, ни так,  Так и мы без углеводов   Не обходимся никак. Витамины – просто чудо!  Сколько радости несу:  Все болезни и простуды  Перед ними отвернут  Вот поэтому всегда  Для нашего здоровья  Полноценная еда –  Важнейшее условие.                         ­   Ребята, мера нужна и в еде,                         Чтоб не случиться нежданной беде,                        Нужно питаться в назначенный час                        В день понемногу, но несколько раз.                        Этот закон соблюдайте всегда,                        И станет полезною ваша еда!                        Надо ещё про калории знать,                         Чтобы за день их не перебрать!                        В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим!                        Плюшки, конфетки, печенье, торты –                        В малых количествах детям нужны.                        Запомните, дети, простой наш совет:                        Здоровье одно, а второго нет!

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017