Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока к окружающему миру "Безопасная дорога". Урок формирует представление школьников о безопасности дорожного движения. Обеспечивает усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах. Способствует формированию безопасного поведения на улицах и дорогах; я. А так же формирует представление о типичных ошибках в поведении на дороге.
Иконка файла материала Конспект урока к окружающему миру Безопасная дорога.docx
Тема урока: «Безопасная дорога». Цель:- формировать представление школьников о безопасности дорожного движения. Задачи урока: -образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах. -развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах; -формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге; -формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы; -воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге; - воспитывать у детей наблюдательность, самостоятельность. Оборудование: - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3 класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г. - Рабочая тетрадь М.Просвещение 2008 -Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный, желтый, зеленый) -ПК, Мультимедийная презентация, модель светофора. «Окружающий мир» 3 класс,2 часть.- осторожность, 0Ход урока: 1. Орг. момент Как вы заметили у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Мне хочется пожелать всем хорошего настроения. Я уверена, что наш урок принесет много полезной информации, знаний, которые вы будете применять в жизни. Долгожданный дан звонок Начинается урок А урок расскажет всем, Как без обид и без проблем Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. 2.Сообщение темы. – Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы) - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о безопасной дороге «Безопасная дорога». -Как вы считаете, что такое безопасная дорога? (ответы детей) -Какие задачи вы поставите перед собой? (задачи). -Где мы с вами живем? (город). Какие улицы есть в нашем городе? (ответы). Какие улицы окружают нашу школу? (расставить таблички) -А сейчас быстренько, но очень тихо пересядьте за эти столы, на которых улицах вы живете. На столах есть схема нашего микрорайона. «Безопасный путь от дома до школы». - Кто из вас четко следует по составленному маршруту? (ответы) -Я не с проста вас рассадила таким образом, в течении всего урока мы будем работать со схемой. Но мы с вами передвигаемся в течение дня не только по своему микрорайону, но и по всему городу. -Когда человек куда-то собирается идти или ехать, ему всегда говорят «Счастливого пути!». Но для того, чтобы это пожелание 1сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога таит в себе опасность. - Почему многие люди попадают не туда, куда спешили, а в больницу? (ответы) 3. Работа по теме урока. - Какие места вы посещаете чаще всего? (ЦДОД, бассейн, ДК). Давайте посмотрим на схему и определим опасные места. (дети говорят, учитель на своей схеме расставляет, дети у себя за партой). Улица Нефтяников. Самое опасное место- это перекресток, так ли это? (после того как выслушаем ответы детей учитель включает фрагмент фильма). (фрагмент фильма 1) -Итак, оказывается перекресток регулируемая часть дороги, к тому же и безопасная. -Какие регулируемые перекрестки есть на улице Строителей, Парковая, 60 лет Октября? -Какие знаки предупреждают нас об опасности? (светофор, дорожный знак, зебра) (слайды ). -А как быть с нерегулируемыми перекрестками? (ответы) – Немного из истории. (фрагмент 2) -А кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель велосипедов и т.д). (Учитель вывешивает на доске. Если ответы закончились, учитель включает видео и обобщает знания детей). (Фрагмент фильма 3) -То есть другими словами участниками дорожного движения являются все, кто вышел на улицу -Какие опасности подстерегают участников дорожного движения? (ответы)- - А что мы должны с вами знать, чтобы избежать беды? -А сейчас давайте представим, что мы велосипедисты, пешеходы, пассажиры, водители. Составьте правила безопасного поведения на дороге. (работа в группах) 2Один из участников группы зачитывает свои правила. Группы оценивают эту группу. Потом группа оценивает себя. -Мы ведь не только ходим по городу, но еще и во дворах. Дворы являются самыми опасными местами для пешеходов. А почему? (не во всех есть место для пешеходов и для водителей). Как называется часть дороги по которой движется пешеход ? (по тротуару). Но везде ли есть тротуары? Как же нам вести себя во дворе? - Какие опасности подстерегают вас во дворе? - Отметьте опасные места возле школы.(дети красными кружками отмечают опасные места). Один из учеников озвучивает ответы. (оценивание группы сами себя) 4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Проверка работы. Игра на внимание. «Да, нет» -Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да) -Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) -Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет) -Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) -Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) -Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) 4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. 5.Самостоятельная работа по изучению темы в группах. 3Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь». 8.Итог. - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. - Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части дороги? 10.-Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь». 10.Рефлексия. - Тот, кто считает, что во время урока хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах, прикрепите зеленый кружок. Тот, кто считает, что не очень – желтый. А тот, кто совсем не изучил - красный. -Спасибо за работу. Памятка 1. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения. 2.Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали. 3.На схеме нужно также отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения. 4.Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли. 5.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути. 45