Конспект урока к окружающему миру "Безопасная дорога". Урок формирует представление школьников о безопасности дорожного движения. Обеспечивает усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах. Способствует формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;
я. А так же формирует представление о типичных ошибках в поведении на дороге.
Тема урока: «Безопасная дорога».
Цель:- формировать представление школьников о безопасности
дорожного движения.
Задачи урока:
-образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм
безопасного поведения на дорогах.
-развивающая: - способствовать формированию безопасного
поведения на улицах и дорогах;
-формировать представление о типичных ошибках в поведении на
дороге;
-формировать умение принимать решение в различных ситуациях и
делать выводы;
-воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность,
самостоятельность.
Оборудование: - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3
класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г.
- Рабочая тетрадь
М.Просвещение 2008
-Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный,
желтый, зеленый)
-ПК, Мультимедийная презентация, модель светофора.
«Окружающий мир» 3 класс,2 часть.-
осторожность,
0Ход урока:
1. Орг. момент
Как вы заметили у нас сегодня необычный урок, к нам пришли
гости. Мне хочется пожелать всем хорошего настроения. Я уверена,
что наш урок принесет много полезной информации, знаний,
которые вы будете применять в жизни.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
2.Сообщение темы. – Как вы думаете, какова тема нашего урока?
(ответы)
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о безопасной дороге
«Безопасная дорога».
-Как вы считаете, что такое безопасная дорога? (ответы детей)
-Какие задачи вы поставите перед собой? (задачи).
-Где мы с вами живем? (город). Какие улицы есть в нашем
городе? (ответы). Какие улицы окружают нашу школу?
(расставить таблички)
-А сейчас быстренько, но очень тихо пересядьте за эти столы,
на которых улицах вы живете.
На столах есть схема нашего микрорайона. «Безопасный путь
от дома до школы». - Кто из вас четко следует по составленному
маршруту? (ответы)
-Я не с проста вас рассадила таким образом, в течении всего
урока мы будем работать со схемой. Но мы с вами передвигаемся в
течение дня не только по своему микрорайону, но и по всему городу.
-Когда человек куда-то собирается идти или ехать, ему всегда
говорят «Счастливого пути!». Но для того, чтобы это пожелание
1сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога таит в себе
опасность. - Почему многие люди попадают не туда, куда спешили, а
в больницу? (ответы)
3. Работа по теме урока.
- Какие места вы посещаете чаще всего? (ЦДОД, бассейн, ДК).
Давайте посмотрим на схему и определим опасные места.
(дети говорят, учитель на своей схеме расставляет, дети у себя
за партой).
Улица Нефтяников. Самое опасное место- это перекресток,
так ли это? (после того как выслушаем ответы детей учитель
включает фрагмент фильма).
(фрагмент фильма 1)
-Итак, оказывается перекресток регулируемая часть дороги, к
тому же и безопасная.
-Какие регулируемые перекрестки есть на улице Строителей,
Парковая, 60 лет Октября?
-Какие знаки предупреждают нас об опасности? (светофор,
дорожный знак, зебра) (слайды ).
-А как быть с нерегулируемыми перекрестками? (ответы) –
Немного из истории.
(фрагмент 2)
-А кто является участником дорожного движения? (пешеход,
водитель велосипедов и т.д). (Учитель вывешивает на доске. Если
ответы закончились, учитель включает видео и обобщает знания
детей).
(Фрагмент фильма 3)
-То есть другими словами участниками дорожного движения
являются все, кто вышел на улицу
-Какие опасности подстерегают участников дорожного
движения? (ответы)-
- А что мы должны с вами знать, чтобы избежать беды?
-А сейчас давайте представим, что мы велосипедисты,
пешеходы, пассажиры, водители. Составьте правила безопасного
поведения на дороге.
(работа в группах)
2Один из участников группы зачитывает свои правила.
Группы оценивают эту группу. Потом группа оценивает себя.
-Мы ведь не только ходим по городу, но еще и во дворах. Дворы
являются самыми опасными местами для пешеходов. А почему? (не
во всех есть место для пешеходов и для водителей). Как называется
часть дороги по которой движется пешеход ? (по тротуару). Но
везде ли есть тротуары? Как же нам вести себя во дворе?
- Какие опасности подстерегают вас во дворе?
- Отметьте опасные места возле школы.(дети красными
кружками отмечают опасные места). Один из учеников озвучивает
ответы.
(оценивание группы сами себя)
4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы
светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в
ладоши, зеленый – ходьба на месте.
Проверка работы.
Игра на внимание. «Да, нет»
-Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да)
-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на
мостовой? (Нет)
-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед
транспортом бежите? ( Нет)
-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где
переход? (Да)
-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим
светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован
человек? (Нет)
-Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает
«здесь запрет»? (Да)
4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы
светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в
ладоши, зеленый – ходьба на месте.
5.Самостоятельная работа по изучению темы в группах.
3Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь».
8.Итог. - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. -
Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасного
поведения на улице и проезжей части дороги?
10.-Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь».
10.Рефлексия. - Тот, кто считает, что во время урока хорошо изучил
правила безопасного поведения на улицах и дорогах, прикрепите
зеленый кружок. Тот, кто считает, что не очень – желтый. А тот, кто
совсем не изучил - красный.
-Спасибо за работу.
Памятка
1. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых,
ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к.
побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.
2.Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже
взрослым, чтобы и они так не поступали.
3.На схеме нужно также отметить участки с ограниченным обзором,
где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые
насаждения.
4.Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными
автомобилями, в каком бы месте они не стояли.
5.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и
навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути
произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…)
сразу отметьте это на своем пути.
45