Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
07.04.2017
Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".
Конспект урока к окружающему миру "Безопасная дорога". Урок формирует представление школьников о безопасности дорожного движения. Обеспечивает усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах. Способствует формированию безопасного поведения на улицах и дорогах; я. А так же формирует представление о типичных ошибках в поведении на дороге.
Конспект урока к окружающему миру Безопасная дорога.docx
Тема урока: «Безопасная дорога». Цель:- формировать представление школьников о безопасности дорожного движения. Задачи урока: -образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах. -развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах; -формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге; -формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы; -воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге; - воспитывать у детей наблюдательность, самостоятельность. Оборудование: - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3 класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г. - Рабочая тетрадь М.Просвещение 2008 -Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный, желтый, зеленый) -ПК, Мультимедийная презентация, модель светофора. «Окружающий мир» 3 класс,2 часть.- осторожность, 0 Ход урока: 1. Орг. момент Как вы заметили у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Мне хочется пожелать всем хорошего настроения. Я уверена, что наш урок принесет много полезной информации, знаний, которые вы будете применять в жизни. Долгожданный дан звонок Начинается урок А урок расскажет всем, Как без обид и без проблем Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. 2.Сообщение темы. – Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы) - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о безопасной дороге «Безопасная дорога». -Как вы считаете, что такое безопасная дорога? (ответы детей) -Какие задачи вы поставите перед собой? (задачи). -Где мы с вами живем? (город). Какие улицы есть в нашем городе? (ответы). Какие улицы окружают нашу школу? (расставить таблички) -А сейчас быстренько, но очень тихо пересядьте за эти столы, на которых улицах вы живете. На столах есть схема нашего микрорайона. «Безопасный путь от дома до школы». - Кто из вас четко следует по составленному маршруту? (ответы) -Я не с проста вас рассадила таким образом, в течении всего урока мы будем работать со схемой. Но мы с вами передвигаемся в течение дня не только по своему микрорайону, но и по всему городу. -Когда человек куда-то собирается идти или ехать, ему всегда говорят «Счастливого пути!». Но для того, чтобы это пожелание 1 сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога таит в себе опасность. - Почему многие люди попадают не туда, куда спешили, а в больницу? (ответы) 3. Работа по теме урока. - Какие места вы посещаете чаще всего? (ЦДОД, бассейн, ДК). Давайте посмотрим на схему и определим опасные места. (дети говорят, учитель на своей схеме расставляет, дети у себя за партой). Улица Нефтяников. Самое опасное место- это перекресток, так ли это? (после того как выслушаем ответы детей учитель включает фрагмент фильма). (фрагмент фильма 1) -Итак, оказывается перекресток регулируемая часть дороги, к тому же и безопасная. -Какие регулируемые перекрестки есть на улице Строителей, Парковая, 60 лет Октября? -Какие знаки предупреждают нас об опасности? (светофор, дорожный знак, зебра) (слайды ). -А как быть с нерегулируемыми перекрестками? (ответы) – Немного из истории. (фрагмент 2) -А кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель велосипедов и т.д). (Учитель вывешивает на доске. Если ответы закончились, учитель включает видео и обобщает знания детей). (Фрагмент фильма 3) -То есть другими словами участниками дорожного движения являются все, кто вышел на улицу -Какие опасности подстерегают участников дорожного движения? (ответы)- - А что мы должны с вами знать, чтобы избежать беды? -А сейчас давайте представим, что мы велосипедисты, пешеходы, пассажиры, водители. Составьте правила безопасного поведения на дороге. (работа в группах) 2 Один из участников группы зачитывает свои правила. Группы оценивают эту группу. Потом группа оценивает себя. -Мы ведь не только ходим по городу, но еще и во дворах. Дворы являются самыми опасными местами для пешеходов. А почему? (не во всех есть место для пешеходов и для водителей). Как называется часть дороги по которой движется пешеход ? (по тротуару). Но везде ли есть тротуары? Как же нам вести себя во дворе? - Какие опасности подстерегают вас во дворе? - Отметьте опасные места возле школы.(дети красными кружками отмечают опасные места). Один из учеников озвучивает ответы. (оценивание группы сами себя) 4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Проверка работы. Игра на внимание. «Да, нет» -Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да) -Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) -Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет) -Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) -Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) -Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) 4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. 5.Самостоятельная работа по изучению темы в группах. 3 Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь». 8.Итог. - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. - Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части дороги? 10.-Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь». 10.Рефлексия. - Тот, кто считает, что во время урока хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах, прикрепите зеленый кружок. Тот, кто считает, что не очень – желтый. А тот, кто совсем не изучил - красный. -Спасибо за работу. Памятка 1. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения. 2.Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали. 3.На схеме нужно также отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения. 4.Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли. 5.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути. 4 5

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".

Конспект урока по окружающему миру "Безопасная дорога".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.