Конспект урока по окружающему миру "Человек"(3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "Человек"(3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
Конспект урока по окружающему миру "Человек"(3 класс)
Цели урока : показать отличие человека от животного как существа разумного ; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира . О б о р у д о в а н и е: рисунки с изображением собаки, обезьяны , человека, дельфина .
окружающий мир.docx
У р о к  2 человек Цели:  показать отличие человека от животного как существа разумного; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира. О б о р у д о в а н и е: рисунки с изображением собаки, обезьяны, человека, дельфина. I. Организационный момент.  Отгадайте  к р о с с в о р д. Ход урока 1. Домовитая хозяйка     Пролетает над лужайкой.      Похлопочет над цветком –     Он поделится медком. (Пчела.)  2. Голубой аэропланчик      Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) 3. Две антенны на макушке,      А сама сидит в избушке. (Улитка.)  4. Гладишь – ласкается,      Дразнишь – кусается. (Собака.)  5. По горам, по долам     Ходят шуба да кафтан. (Овца.)  6. Зеленый поясок      В траве затерялся. (Ящерица.)  7. Хвостиком виляет,    Зубаста, а не лает. (Щука.)  К л ю ч е в о е   с л о в о: человек.  – Прочитайте полученные слова. Что заметили общего?  II. Проверка домашнего задания. 1. В ы с т у п л е н и е  царя царства животных (учебник, с. 8, задание 2). 2. О т в е т ы  н а  в о п р о с ы  раздела «Проверь себя».  III. Сообщение темы и целей урока.  –   Прочитайте   слово,   которое   получилось   в   выделенном   столбике кроссворда. Это тема нашего урока. Сегодня мы поговорим о человеке как разумном существе.  IV. Изучение нового материала. 1. Б е с е д а  «Человек – существо разумное». – В словаре С. И. Ожегова дается толкование слова «человек».  Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи,  способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.   Человек – часть природы, его живого мира, относится к царству людей.  Учитель предлагает рассмотреть  на доске рисунки с изображением животных и людей.  – Что общего у человека и животных?  – В чем существенное отличие человека от животного?  – Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?  – Отличие человека от других объектов живой природы огромно. Человек – разумное существо.  Среди животных тоже есть немало сообразительных (обезьяны, дельфины, собаки), но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, заводы, фабрики, дороги.  – Прочитайте текст на с. 10–11.  – Назовите предметы, созданные человеком.  – Где «помещается» разум человека?  – Есть ли головной мозг у животного?  –   Головной   мозг   человека,   в   отличие   от   головного   мозга   животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь.  Учитель предлагает сесть удобно, расслабиться и послушать музыку. (Звучит спокойная музыка.) – Какие картины вы представляли, слушая музыку?  – Какие чувства вы испытывали в это время?  – О том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром, рассказывает особая наука – психология (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).  –   Знания   не   даются   человеку   от   рождения.   В   течение   всей   жизни   он познает мир. Как же человек познает мир? Познание начинается с органов чувств.  – Какие органы чувств вы знаете? – Отгадайте  з а г а д к и:  1. Два братца через дорогу живут,     А друг друга не видят. (Глаза.)  2. Есть всегда он у людей,      Есть всегда у кораблей. (Нос.) 3. Один говорит,      Двое глядят,      Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)  – О каких органах чувств говорится в загадке?  2. О с о б е н н о с т и   п о з н а н и я.  И г р а  «По ступенькам познания».  Восприятие.   Выходят   два   ученика.   Первый   закрывает   глаза.  Второй принимает   любую   позу.   Первый   открывает   на   мгновение   глаза, запоминает   позу.   Второй   ученик   садится   на   место,   а   первый воспроизводит увиденное.  –   Восприятие   –   это   первая   ступень   познания.   Сохранить   полученную информацию   помогает   память.   Память   –   это   вторая   ступень   познания. Благодаря памяти человек накапливает в своем мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо достать нужное из памяти.  П р о д о л ж е н и е   и г р ы  «Память».  Один   ученик   поворачивается   лицом   к   доске.   Несколько   учеников становятся   в   ряд.   Первый   ученик   поворачивается   и   запоминает последовательность   игроков.   Затем   –   снова   отворачивается,   а   игроки меняются   местами.   Задачи   первого   игрока   –   восстановить первоначальный порядок учеников.  – Но человек не только запоминает сведения об окружающем мире. Он их обдумывает, сравнивает, устанавливает связи, делает выводы. Это называется мышлением. Мышление – третья ступень познания.  С мышлением связана еще одна способность человека – представлять себе то,   чего   нет   перед   ним.   Эта   способность   называется   воображением   –   это четвертая ступень познания. Без воображения невозможно творчество.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Подумай» (учебник, с. 14.)  V. Итог урока. – Отгадайте  з а г а д к у:  На земле он всех сильней,  Потому что всех умней. (Человек.) – Что нового вы узнали о человеке?  Ч т е н и е  в ы в о д а  на с. 15.  Домашнее задание: с. 10–15; задание «Проверь себя».

Конспект урока по окружающему миру "Человек"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Человек"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Человек"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Человек"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Человек"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Человек"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Человек"(3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Человек"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017