Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс "(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивать кругозор учащихся, их познавательный интерес. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; выполнять задания электронного приложения к учебнику; используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам; работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Оборудование: физическая и политическая карты Европы; флаги государств Бенилюкса.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  64 что такое бенилюкс  Цели:  познакомить учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивать кругозор учащихся, их познавательный интерес. Оборудование:  физическая   и   политическая   карты   Европы;   флаги государств Бенилюкса.  I. Повторение изученного материала. Разгадать  к р о с с в о р д.  Ход урока 1. Страна – родина Г.­Х. Андерсена. (Дания.) 2. «Страна тысячи озер». (Финляндия.)  3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Швеция.) 4. Глава государства в Финляндии и Исландии. (Президент.)  5. Фьорды – достопримечательность этого государства. (Норвегия.)  6. Какое государство называют ледяной страной? (Исландия.)  7. Глава государства в Дании. (Королева.)  8. Столица Норвегии. (Осло.) 9. Столица Швеции. (Стокгольм.)  II. Сообщение темы урока. –  Сегодня   мы   «побываем»  в   трех   замечательных   государствах   Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, сокращенно – в странах Бенилюкса.  III. Изучение нового материала. 1. Г р у п п о в а я   р а б о т а. Н а   д о с к е  макет государственных флагов Бенилюкса. Класс делится на 3 (6) группы. Каждая группа выбирает одно из трех государств.  –   Используя   данные   таблицы   (с.   121),   карты   (с.   120),   текст   учебника, подготовьте сообщение о выбранном государстве по плану:  1. Название государства. Его столица.2.   Месторасположение.   С   какими   государствами   граничит,   какие   моря омывают.  3. Глава государства.  4. Государственный флаг. 5. Государственный язык. 6. Интересные факты, особенности страны и ее столицы.  По   ходу   сообщения   демонстрируются   фотографии,   иллюстрации. После каждого сообщения учитель дополняет рассказ учащегося. Бельгия – небольшая страна в центре Европы. В древности на территории современной Бельгии жили племена кельтов, среди них самым сильным было племя белгов на юге. Когда эти земли захватили римляне, белги создали свою область Белгику, которая и дала название будущему государству.  Основной отраслью промышленности является металлургия. Бельгийский металл   идет   на   машиностроительные   заводы,   где   делают   вагоны,   трамваи, автомобили.  В   Европе   всегда   ценились   фламандские   ткани   –   шерстяные   и   льняные. Молоко, сыр, масло, мясо, картофель, овощи как сырье для индустриальных заводов получают здесь же.  Нидерланды (Голландия)  – в переводе «страна, лежащая ниже уровня моря»; «полая земля, не имеющая опоры». Оба слова отражают особенности природы страны. Большая   часть   территории   находится   ниже   уровня   моря,   и   только   к востоку, на границах с Бельгией и Германией ее поверхность повышается.  Рыхлые породы легко размываются водой, людям приходится отвоевывать каждый   кусочек  суши.  Чтобы   сохранить   эти   участки   суши   от   затопления, вдоль всего берега Нидерландов создали пояс дюн. Их высота от 20 до 56 м.  Чтобы защититься от наводнений, еще в XI веке начали строить плотины, дамбы.   Нидерланды   –   самое   густонаселенное   государство   в   Европе. Амстердам – столица Нидерландов – возник как рыбацкий поселок. Фасады домов выходят на набережные каналов. В городе 50 каналов и 500 мостов.  В   Нидерландах   очень   любят   цветы.   Летом   и   в   городах,   и   в   деревнях устраивают праздники цветов.  В   морозные   зимы,   когда   все   озера   и   каналы   замерзают,   вся   страна превращается в огромный каток. Коньки становятся не только развлечением, но и средством передвижения, особенно в деревнях. Люксембург – в переводе со старонемецкого означает «малый замок». Это страна, территория которой в 12 раз меньше Бельгии.  В   963   году   граф   Зигфрид   построил   на   месте   города   Люксембурга крепость. Это и было началом государства Люксембург.  IV. Итог урока. – С какими странами вы познакомились сегодня?  – Чем примечательны эти страны?  Домашнее задание:  прочитать текст «Что такое Бенилюкс» (с. 120– 126); выполнить задания 1–3 (с. 126).

Посмотрите также