Конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики; развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы. — Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться её выполнить; — раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; — различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; — характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; — работать с терминологическим словариком; — работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: картины с изображением отраслей экономики.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  48 для чего нужна экономика Цели:  формировать представление о потребностях человека как основе   умение   развивать   кругозор   учащихся, существования   экономики; анализировать, обобщать, делать выводы. О б о р у д о в а н и е: картины с изображением отраслей экономики.  Ход урока I. Введение в тему урока. – Запишите на листочке список всего необходимого вам для жизни.  – Все, что необходимо людям для жизни, называют потребностями. Если у человека существуют определенные потребности, то должно быть что­то, что удовлетворяет эти потребности.  II. Изучение нового материала. 1. Б е с е д а. – Что такое экономика? Как бы вы ответили?  Учитель читает текст «Для чего нужна экономика?» (с. 36–38). – Как теперь вы ответите на вопрос: что такое экономика?  – Прочитайте список своих потребностей. –   Какие   их   этих   потребностей   удовлетворяются   с   помощью   сельского хозяйства? Промышленности? Строительства? Транспорта? Торговли? – Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что такое товары? Какие товары необходимы человеку?  –   Посмотрите   свои   списки   потребностей   и   назовите   те,   которые осуществляются   с   использованием   природных   ресурсов   (вода,   воздух, солнце).  – Сделаем вывод: что дает нам экономика или хозяйство?  – Что дает природа?  –   В   чем   главная   задача   экономики?   (Главная   задача   экономики   – удовлетворение разнообразных потребностей людей.) 2. Р а с с к а з   с   э л е м е н т а м и  б е с е д ы  «Что такое товар». –  Товар  – это распространенное в экономике слово, означающее любой   результат   экономической   деятельности, вещественный   продукт, предназначенный для последующей продажи.  Товар   –   это   все   то,   что   покупается   и   продается,   представляет   объект рыночных отношений, сделок между продавцом и покупателем.  – Чьи родители на своем рабочем месте производят продукцию, которая впоследствии станет товаром?  – Назовите профессии людей, которые производят: а) товары; б) услуги?  III. Закрепление. – Выберите нужные ответы.1. Что такое потребности людей?  т) все, что требуется людям для жизни;  м) все, что людей окружает.  2. Главная задача экономики: к) производство товаров и услуг;  р) удовлетворение разнообразных потребностей человека.  3. Что такое товары? а) это предметы, которые человек производит; у)   это   продукт,   созданный   в   процессе   производства   и   являющийся объектом купли­продажи.  4. Что такое услуги? з) добыча угля, нефти;  д) лечение больных, обучение детей.  – Какое слово у вас получилось? (Труд.)  – Для чего необходим труд? (Для развития экономики, производства товаров и услуг.)  Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом!  Работай до жаркого пота,  Работай без лишнего счета –  Все счастье земли – за трудом!  В. Брюсов IV. Итог урока. – Что обозначает слово «экономика»?  – В чем состоит главная задача экономики?    Домашнее задание:  прочитать текст «Для чего нужна экономика» (с. 36–38); выполнить задания раздела «Подумай» (с. 38).

Посмотрите также