Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1—2 классах; анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам; выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков; моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Иконка файла материала окружающий мир.docx
Урок 43 дорожные знаки Помни: правила ГАИ – это правила твои. Цели:  познакомить учащихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах. Ход урока I. Введение в тему урока. – Как вы понимаете слова эпиграфа?  –   Ребята,   чтобы   сохранить   свое   здоровье   и   жизнь,   мы   должны   строго соблюдать установленные правила движения. Некоторые правила нам сейчас напомнят. 1­й ученик.  Бурлит в движеньи мостовая.     Бегут авто, спешат трамваи.     Все будьте правилу верны –     Держитесь… (правой стороны). 2­й ученик.  Объяснить надо запросто,      Будь ты юн или стар:      Мостовая – для транспорта,     Для тебя – … (тротуар). 3­й ученик.  Где улицу надо тебе перейти –     О правиле помни простом:      С вниманьем налево сперва погляди,      Направо взгляни потом.  – Вы  должны знать, что  играть на  тротуаре  или проезжей  части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.  4­й ученик.  Глупый утенок играет в футбол,      Хочется очень забить ему гол.     Гонит по улице мяч со двора…     Разве для улицы эта игра?      Здесь не футбольное поле с травой.     Мчатся машины по мостовой:      Красный автобус, такси, грузовик –     Тут под машиной очутишься вмиг.     Слушай, утенок, себя береги,      С улицы шумной скорее беги.     Сразу за домом, рядом со школой,      Есть у ребят уголок для футбола.     Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,      Будешь гонять в безопасности мяч!–   Не   перебегайте   дорогу   перед   близко   идущим   транспортом,   помните: транспорт сразу остановить нельзя!  5­й ученик.  Глупо думать: «Как­нибудь     Проскачу трамвайный путь!»     Никогда не забывай,      Что быстрей тебя трамвай!  6­й ученик.  С площадки трамвая, сходя, не забудь     Направо взглянуть: безопасен ли путь.     Трамвай ты сзади не огибай,     Легко под встречный попасть трамвай.  7­й ученик.  Чтоб жить, не зная огорченья,      Чтоб бегать, плавать и летать,      Ты должен правила движенья     Всегда и всюду соблюдать. II. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».  – Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»: 1. Кто из вас в вагоне тесном   Уступает старшим место?  2. Кто из вас идет вперед   Только там, где переход? 3. Знает кто, что красный свет –  Это значит хода нет? 4.  А зеленый свет горит... Знает кто, что путь открыт?  III. Изучение нового материала. 1. З н а к о м с т в о   с   д о р о ж н ы м и   з н а к а м и. – Сегодня мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками. – Кто знает, для чего они нужны?  Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход,  Помогать они решили И дежурят круглый год. Самый малый знак дорожный,  Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны,  Уважайте каждый знак! Выходят три девочки, каждая держит нарисованный знак. 1­я ученица.       Я хочу спросить про знак,      Нарисован знак вот так:В треугольнике ребята      Со всех ног бегут куда­то.      Что это за знак?  2­я ученица.       Шли из школы мы домой,       Видим – знак на мостовой:      Круг, внутри – велосипед,      Ничего другого нет.      Что это за знак?  3­я ученица.       Машины мчат во весь опор,       И вдруг навстречу знак.      Изображен на нем забор.      Я тру глаза, гляжу в упор.      А что это за знак? 2. Ч т е н и е   т е к с т а  «Дорожные знаки» (с. 14). 3. Б е с е д а   п о   п р о ч и т а н н о м у:  – На какие группы делятся все дорожные знаки?  – Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?  – Найдите их на доске. (На доске изображения различных знаков.)  – Что вы скажете о запрещающих знаках? Найдите их.  – Что означают стрелки внутри синего круга?  – Назовите знаки сервиса.  4. В о п р о с ы   д л я   з а к р е п л е н и я. 1) Для чего служат дорожные знаки?  2) На какие группы делятся дорожные знаки?  3) Что делают для того, чтобы знаки были видны ночью?  IV. Итог урока. Ч т е н и е   в ы в о д а  (с. 17).  Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 17).

Посмотрите также