Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с дыхательной и кровеносной системами; показать их взаимосвязь и взаимозависимость в организме человека. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе; характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме; моделировать строение дыхательной системы; характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; - моделировать строение кровеносной системы; обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем; практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к и  37–38 дыхание и кровообращение Цели: познакомить с дыхательной и кровеносной системами; показать их взаимосвязь и взаимозависимость в организме человека. Ход урока I. Введение в тему урока. –   Долго   ли   человек   может   находиться   без   пищи?  (Человек   может голодать 30–40 дней.)  – А что еще необходимо человеку для жизни?  –   Попробуйте   на   минуту   закрыть   рот,   зажать   нос   и   перестать   дышать. Давайте проверим по часам. (Получилось в среднем 1–1,5 минуты.)  – Отчего вам пришлось обратно вдохнуть?  –   Японские   ныряльщики   могут   находится   под   водой   до   4   минут. Индонезиец Энох пробыл под водой 4 минуты 46 секунд, а француз Поликен, не двигаясь, пробыл под водой 6 минут 24 секунды.  II. Изучение нового материала. 1. О р г а н ы   д ы х а н и я. Б е с е д а.  – Зачем человек дышит? –   Человек   постоянно   дышит,   поочередно   делая   вдох   и   выдох.   Что происходит во время вдоха, а что во время выдоха? Проверь себя. Во время вдоха   человек   как   бы   втягивает   в   себя   воздух,   который   через   носовую полость,   трахею,   бронхи   поступает   в   легкие.   Все   эти   органы   составляют дыхательную систему.  Ч т е н и е   т е к с т а  «О дыхании» (с. 148). – Расскажите, как путешествует воздух в нашем организме.  – Как выглядят трахеи, бронхи?  – Из чего состоят легкие?  НОС Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. На самом деле даже самый маленький носик, похожий на кнопку, – весьма важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Ты делаешь вдох и втягиваешь ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством   крохотных   ресничек.   Они   все   время   быстро   колеблются,   как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к липкой бумаге, прилипают на лету пылинки. Попробуй   вытереть   внутри   нос   платком   после   того,   как   пройдешь   по пыльной дороге. Темное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.Так нос тщательно оберегает легкие, чтобы в них не попала грязь. Внутренние   стенки   носа   пронизаны   множеством   тончайших   сосудов,   по которым все время струится горячая кровь. Поэтому   в   узких   каналах   носа   жарко,   как   в   духовке.   Пробегая   по извилинам, даже морозный воздух успевает согреться и становится теплым.  Вот почему надо дышать носом, а не ртом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.  Ну   а   сторожевым   постом   организма   нос   называют   потому,   что   он единственный из органов чувств умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.  Запахнет в доме дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу. А тот уже сообразит, что где загорелось. Донесется из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.  2. К р о в е н о с н а я   с и с т е м а. – Рассмотрите ладони с внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски. Что это?  – Это кровеносные сосуды, по которым постоянно течет кровь.  – Прочитайте текст на с. 149 «О движении крови».  Б е с е д а   п о   п р о ч и т а н н о м у. – Какова роль крови в организме?  – Как устроена и работает кровеносная система?  – Зачем капелька крови, обежав весь организм, возвращается в сердце и отправляется в новое путешествие?  3. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а. – Рассмотрите рисунок на с. 150.  –   Проанализируйте   у   себя   частоту   пульса.   Каждый   удар   пульса соответствует удару сердца.  Когда   ребята   нащупают   у   себя     пульс   на   руке   или   сонной   артерии, учитель засекает 15 секунд, а ученики считают количество ударов за это время. Затем полученное число ударов умножают на 4.  – Сколько ударов делает ваше сердце за минуту?  III. Итог урока. Ч т е н и е   в ы в о д а  в учебнике (с. 150).  – Как связаны между собой дыхательная, кровеносная и выделительная системы?  Домашнее задание: прочитать текст (с. 148–150); выполнить задания 1– 3 (с. 62–64) в рабочей тетради.

Посмотрите также