Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология "(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с задачами экологии и экономики; воспитывать бережное отношение к природе. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1—2 классах; характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза; приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием эко логов; моделировать экологические прогнозы; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: у детей – по одной шоколадной конфете, у учителя – коробки из-под конфет.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  57 экономика и экология  Цели:  познакомить   учащихся   с   задачами   экологии   и   экономики; воспитывать бережное отношение к природе. О б о р у д о в а н и е: у детей – по одной шоколадной конфете, у учителя – коробки из­под конфет.  I. Организационный момент.  Ход урока Услышу ль сосен шум в полдневный час, журчанье струй средь камушков у брода, – О, люди, мыслю я,  у всех у нас есть Мать одна  по имени Природа! У ней для всех хватает доброты. И мы живем, запечатлев навеки в душе ее прекрасные черты – поля, луга, леса, моря и реки. Три клада у природы есть:  вода,  земля и воздух –  три ее основы. Какая бы ни грянула беда –  все возродится снова. Но если… Впрочем, в наш жестокий век  понятно всем,  что это «если» значит! О Человек!  Природа­мать ни рек и ни морей от глаз твоих  не прячет Ни ясных трав, Цени ее доверие, Природы! Не обмани его!  И в темный лес  входи,  ни голубых озер… как в храм под мраморные своды!  С. Викулов II. Введение в тему урока. – Что такое экология? (Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.)  – Слово «экология» прочно вошло в обиход. Его можно услышать по радио и в телепередачах, прочитать в газетах и журналах.  Произошло это не случайно.С развитием экономики воздействие людей на природу становилось все более и более мощным. Природа уже не может сама залечивать нанесенные ей раны.  Чернобыльская  катастрофа, гибель  Арала, аварии  нефтяных  танкеров  в морях, отравленные стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса,   загрязненный   воздух…   Сложившееся   на   Земле   положение   ученые определяют как экологический кризис. И нет сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.  III. Изучение нового материала. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 81–85). Чтение текста.  2. Б е с е д а  по прочитанному. – Какой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху, почве, воде, растительному миру, животным, человеку?  – Как экономить и охранять воду?  – Как нужно охранять почву?  – Как загрязняется воздух? Что необходимо делать для его очистки? 3. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.  – Разверните свою конфету (ее можно съесть).  – Сколько оберточных материалов в вашей конфете?  – Из чего они сделаны?  – Можно ли их быстро уничтожить?  – Каким путем: естественным (с помощью природных тел, бактерий) или искусственным (сжигание)? Те же вопросы после рассмотрения коробки из­под конфет.  – Влияет ли в этом случае удовлетворение потребностей на окружающую природу? 4. Э к о л о г и ч е с к и е   п р о г н о з ы.  – Дайте свои экологические прогнозы для следующих случаев:  а) в одной стране фермеры решили уничтожить всех волков;  б)   на   берегу   озера,   в   лесной   зоне   было   решено   построить   бумажный комбинат.  – Какие рекомендации даст эколог фермерам и проектировщикам?  IV. Итог урока. –   Что   необходимо   делать,   чтобы   уменьшить   вред   от   экологических катастроф?  «Подумай» (с. 85).   Домашнее задание: прочитать текст (с. 81–85); выполнить задания 1, 2

Посмотрите также