Цели: познакомить учащихся с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги; развивать познавательный интерес учащихся.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;
определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного
бюджета;
выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;
моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;
работать с терминологическим словариком;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
О б о р у д о в а н и е: плакат с изображенной на нем сумкой с надписью «Государственный бюджет».
окружающий мир.docx
У р о к 55
государственный бюджет
Цели: познакомить учащихся с новыми терминами: бюджет, расходы,
доходы, налоги; развивать познавательный интерес учащихся.
О б о р у д о в а н и е: плакат с изображенной на нем сумкой с надписью
«Государственный бюджет».
Ход урока
I. Введение в тему урока.
– Прочитайте тему урока: «Государственный бюджет».
– Очень часто по радио, телевидению, в газетах мы слышим фразу:
«Разрабатывается бюджет страны (области, города) на следующий год». Что
же такое бюджет?
– Обратимся к толковому словарю. Бюджет – таблица, в которой
учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определенный
период времени.
Само это слово в переводе с английского языка означает «денежная
сумка».
Н а д о с к е плакат: сумка с надписью «Государственный бюджет».
– Деньги, которые попадают в бюджет, – это доходы. Деньги, которые
тратятся из бюджета, – это расходы.
II. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Ч т е н и е т е к с т а «Государственный бюджет» (с. 73–75).
2. Б е с е д а.
– Из чего складывается государственный бюджет? (Из налогов.)
– Что такое налоги?
– Налоги – не добровольные взносы, они взимаются в принудительном
порядке. Именно они формируют доход государства, пополняют казну. Тех,
кто платит налоги, называют налогоплательщиками. За правильностью
начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган –
налоговая инспекция, куда граждане и организации сдают свои отчеты о
полученных доходах.
– Назовите основные статьи расхода государственного бюджета.
Н а д о с к е с х е м а:– Какие из расходов вы считаете самыми важными?
– Может ли расход превышать доход?
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что означает денежная сумка?
– Как называются деньги, которые в нее кладут?
– Как называются деньги, которые из нее берут?
Домашнее задание: прочитать текст (с. 73–76); выполнить задания 1, 2,
4 (с. 76).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.