Конспект урока по окружающему миру "Государственный бюджет"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги; развивать познавательный интерес учащихся. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: плакат с изображенной на нем сумкой с надписью «Государственный бюджет».
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  55 государственный бюджет Цели:  познакомить   учащихся   с   новыми   терминами:   бюджет,   расходы, доходы, налоги; развивать познавательный интерес учащихся. О б о р у д о в а н и е: плакат с изображенной на нем сумкой с надписью «Государственный бюджет».  Ход урока I. Введение в тему урока.  – Прочитайте тему урока: «Государственный бюджет».  –   Очень   часто   по   радио,   телевидению,   в   газетах   мы   слышим   фразу: «Разрабатывается бюджет страны (области, города) на следующий год». Что же такое бюджет?  –   Обратимся   к   толковому   словарю.  Бюджет  –   таблица,   в   которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определенный период времени. Само   это   слово   в   переводе   с   английского   языка   означает   «денежная сумка».  Н а   д о с к е   плакат:  сумка с надписью «Государственный бюджет».  – Деньги, которые попадают в бюджет, – это  доходы.   Деньги, которые тратятся из бюджета, – это расходы.  II. Изучение нового материала. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. Ч т е н и е  т е к с т а  «Государственный бюджет» (с. 73–75).  2. Б е с е д а. – Из чего складывается государственный бюджет? (Из налогов.)  – Что такое налоги?  –  Налоги  –  не   добровольные   взносы,   они   взимаются   в   принудительном порядке. Именно они формируют доход государства, пополняют казну. Тех, кто   платит   налоги,   называют  налогоплательщиками.   За   правильностью начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган – налоговая   инспекция,   куда   граждане   и   организации   сдают   свои   отчеты   о полученных доходах. – Назовите основные статьи расхода государственного бюджета.  Н а   д о с к е  с х е м а:– Какие из расходов вы считаете самыми важными? – Может ли расход превышать доход? III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что означает денежная сумка? – Как называются деньги, которые в нее кладут? – Как называются деньги, которые из нее берут?  Домашнее задание: прочитать текст (с. 73–76); выполнить задания 1, 2, 4 (с. 76).

Посмотрите также