Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
искусство +1
4 кл
13.02.2019
Цель: знакомство с техникой безопасности использования газа в домашних условиях; умение поэтапно рисовать дом;
Задачи: 1) формировать навыки безопасного поведения дома; нарисовать дом
2) создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.
3)воспитывать бережное отношение к имуществу в доме, интерес к изобразительному искусству;
Урок построен в соответствии с ФГОС. Началом урока свидетельствует повторение домашнего задания. Учащейся сами ставят цель урока и называют тему. Выводят основные правила пожарной безопасности. Закреплением служит рисование дома. Рисуют по этапам. Проводится работа в группе. В конце урока подводят итоги.
когда дом становится опасным.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чойская средняя общеобразовательная школа».
Урок в 4 классе по теме:
«Когда дом становится опасным.
Рисование дома».
Составила: Нохрина Людмила Семёновна
Учитель начальных классов
МОУ «Чойская СОШ»
1 Окружающий мир/изо
Тема урока: Когда дом становится опасным. Рисование дома.
Цель: знакомство с техникой безопасности использования газа в домашних условиях; умение поэтапно рисовать дом;
Задачи: 1) формировать навыки безопасного поведения дома; нарисовать дом
2) создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.
3)воспитывать бережное отношение к имуществу в доме, интерес к изобразительному искусству;
Планируемые результаты
Предметные
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме;
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)
Познавательные
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Выделять необходимый материал из текста, устного рассказа.
Делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.
Регулятивные
Коммуникативные
Формулировать тему, удерживать цель и задачи учебной деятельности.
Уметь самостоятельно решать проблемные задачи.
Контролировать собственную деятельность по результатам выполнения задания.
Планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе – определять цели, способы
взаимодействия;
2 Развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение;
Соблюдать грамматические нормы речи.
Личностные
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Проявлять готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Основные понятия: правила пользования газовой плитой, рисование дома.
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ресурсы:
основные
Презентация к уроку, карточка со словом, оценочный лист, раздаточный материал.
дополнительные
альбомные лист, простой карандаш, ластик, краски, кисти
Этап урока
Деятельность учителя
1.Самоопределе
ние
деятельности.
к
Цель:
Организация
детей к учебной
деятельности
Ребята, посмотрите друг на друга, подарите
улыбку друг другу. Вот с таким настроением
мы начинаем наш урок.
У каждого из вас на столе лежит оценочный
лист.
В течение урока вам необходимо
заносить в него оценки. Так вы будете себя
оценивать.
Деятельность
обучающихся
Подготовка класса к
работе
Формируемые УУД
предметные
Мета
(УУД):
личностные:
выражать
положительное
отношение к процессу
познания, желание
узнать новое, проявлять
внимание.
регулятивные:
3 Нацеливание
на
успешную деятельность
На прошлом уроке мы познакомились с
опасностью, которая подстерегает нас дома.
Назовите её.
Давайте вспомним правила поведения при
пожаре.
Почему возникает пожар в доме?
Сл.1
Слушают, отвечают
П
ожар
Правила поведения при
пожаре.
Причины пожара
предметные
Мета
(УУД):
познавательные:
обобщают знания о
правилах поведения при
пожаре;
регулятивные:
оценивать результаты
своей деятельности.
В каком случае мы немедленно выходим из
помещения?
Сл.2
Догадайтесь, о чём идёт речь?
Отвечают на вопросы
Когда дом становится
опасным.
Вещество летучее это,
С едким запахом и без цвета.
Мета
(УУД):
предметные
регулятивные:
и
определяют
формулируют
цель
деятельности на уроке;
личностные:
вести диалог, излагать
4
и
2.Актуализация
знаний
фиксация
затруднения в
деятельности.
Цель:
Выявление
знаний о технике
безопасности при
пожаре
3.Постановка
учебной задачи.
Цель:
Постановка темы
и цели урока Из конфорки на кухне струится,
Чиркнешь спичкою враз загорится.
Сл.3
Как вы думаете, газ человеку друг или враг?
Какие знания необходимы, чтобы
пользоваться газом?
Для чего нам понадобятся краски и альбомы?
Где мы живём?
Определите цель урока.
Газ
свою точку зрения и
аргументировать
Правила
Ри
совать
Вдоме
Нарисовать
Узнать,
обращения с газом.
дом.
о правилах
4.
Построение
проекта выхода
из затруднения
детьми нового
знания.
Цель:
Построение
проекта.
Приведение
систему,
полученных
знаний
в
Какой бытовой прибор используется дома
для приготовления пищи?
Что надо сделать перед началом работы на
газовой плите?
Сл. 4
Ваши действия, если слишком кипит и льётся
содержимое на плиту.
Сл. 5
Что будешь делать, если почувствуешь запах
газа?
Сл. 6,7
Чтобы утечку газа можно было определить
по запаху, в него добавляют специальное
сильнопахнущее вещество – одорант, который
Газовая плита
Закрыть краны и перед
ней.
Уменьшить краником
пламя.
Проветрить помещение
Вызвать газовую службу
«04»
УУД
цель
до
её
Познавательные
анализировать,
делать выводы.
регулятивные:
Удерживают
деятельности
получения
результата.
личностные:
возникает
положительная
мотивация к
дальнейшей учебной
деятельности
5 предупреждает об опасности.
Можно ли при запахе газа в доме
пользоваться спичками, электроприборами?
Почему?
Сл. 8
А обогревать квартиру газом?
Сл. 9
Итак, сделаем вывод о том, когда дом
становится опасным.
«Мой дом — моя крепость» — гласит
известная поговорка. Как вы её понимаете?
А сейчас отдохнём и понаблюдаем.
Музыкальная «Дом»
Сл.10
Нет, может произойти
взрыв газа.
Нет, можно отравиться
газом.
Если не соблюдать
технику безопасности
использования газовой
плиты.
Физкультминутк
а для глаз
Предлагаю вам нарисовать вот такой дом.
Будем рисовать по этапам.
5.Первичн
ое закрепление
1) Изобразим прямоугольник шириной на
высоту дома и отделим часть для входа
личностные:
выражают
положительное
отношение к процессу
познания
познавательные:
владение творческими
способами решения
учебных и практических
проблем;
6 внешней
во
речи..
Цель:
умение рисовать
дом
в дом.
Сл.11
2) Далее проведем три линии, с помощью
которых выделим крышу.
Сл.12
3) Рисуем окна, двери и дымоход.
Сл.13
4) Изображаем черепицу на крыше,
фундамент и выделяем сильнее окна и
двери.
Сл.14
5) Раскрашиваем рисунок дома.
Сл.15,16
6.Самостоятель
ная работа с
самопроверкой
по эталону.
Поработаем в группах. Ответить на вопрос и
аргументировать свой ответ.
Проверим вашу работу.
1) Можно ли спать в помещении, где
установлен газовый прибор?
2) Если на плите вдруг погас огонь, а газ из
конфорки всё идёт – это очень опасно!
Как вы думаете почему?
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
умение определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её решения.
7
Работают в группах.
Нельзя, можно получить
отравление.
Пламя погаснет и
произойдёт утечка газа. Цель:
Формирование
первичных
умений на основе
самоконтроля
3) Когда разогреваешь обед на газовой
плите, можно ли отойти и оставить ее
без присмотра? Почему?
4) Можно ли при запахе газа в доме
пользоваться сотовым телефоном?
Почему?
5) Какого цвета должно быть пламя
горелки, а какого – не должно быть?
Откройте учебники на с.80, прочитайте
следующие правила:
8. Включение в
систему новых
знаний
и
повторение.
Цель:
Обобщение
знаний,
полученных на
уроке
Нет,
можно залить
конфорку пищей и
пламя погаснет и
произойдет утечка газа
Нет, может произойти
взрыв газа.
быть
Должно
или
голубоватое
фиолетовое,
но не
должно быть красного и
желтоватого цвета
1)Прежде чем зажечь
плиту, закрой на кухне
окно.
2)Сначала зажги спичку,
а потом открывай
газовую горелку.
3)Держи спичку в
правой руке, а газ
открывай левой.
4)Следи за тем, чтобы
познавательные:
воспроизводят
по
памяти информацию,
необходимую
для
решения
учебной
задачи.
личностные:
правила
применяют
делового
сотрудничества:
сравнивают разные
точки зрения; считаются
с мнением другого
8 жидкость из кастрюли
не залила пламя.
5)Если это случилось,
немедленно выключи
газ.
6)Пока газ включён, не
отвлекайся ни на какие
другие дела.
человека;
Давайте подведем итог нашей работы.
Что должен знать каждый, чтобы не было в
доме опасных ситуаций?
Высказывают свои
суждения, доказывают
точку зрения.
Соблюдать правила
безопасного поведения
в доме.
Как вы считаете, достигли мы цели урока?
Какие у вас личные впечатления от работы на
уроке?
Оцените себя по оценочному листу.
11.Рефлексия
деятельности.
Итог урока.
Цель:
Умение оценивать
свою работу на
уроке.
Мета
предметные (УУД):
познавательные:
умение обобщать
информацию
регулятивные:
проводить
уметь
самооценку на основе
критерия успешности
учебной деятельности
коммуникативные:
умение формулировать
9 Домашнее задание.
Составить памятку «Техника безопасности с
газовой плитой»
точку зрения;
10 Лист самооценки
«Когда дом становится опасным»
Оцени
себя
Знаю причины возникновения опасности.
Мои ответы на вопросы.
Рисунок дома.
Работа в группе.
Лист самооценки
«Когда дом становится опасным»
Оцени
себя
Знаю причины возникновения опасности.
Мои ответы на вопросы.
Рисунок дома.
Работа в группе.
Лист самооценки
«Когда дом становится опасным»
Оцени
себя
Лист самооценки
«Когда дом становится опасным»
Оцени
себя
Знаю причины возникновения опасности.
Мои ответы на вопросы.
Рисунок дома.
Работа в группе.
Знаю причины возникновения опасности.
Мои ответы на вопросы.
Рисунок дома.
Работа в группе.
Лист самооценки
«Когда дом становится опасным»
Оцени
себя
Лист самооценки
«Когда дом становится опасным»
Оцени
себя
Знаю причины возникновения опасности.
Мои ответы на вопросы.
Рисунок дома.
Работа в группе.
Знаю причины возникновения опасности.
Мои ответы на вопросы.
Рисунок дома.
Работа в группе.
11 1) Можно ли спать в помещении, где установлен газовый
прибор?
2) Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё
идёт – это очень опасно! Как вы думаете почему?
3) Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли
отойти и оставить ее без присмотра? Почему?
4) Можно ли при запахе газа в доме пользоваться сотовым
телефоном? Почему?
5) Какого цвета должно быть пламя горелки, а какого – не
должно быть?
12
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Конспект урока по окружающему миру, изо «Когда дом становится опасным. Рисование дома».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.