Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.12.2017
Тип урока: первичное восприятие новых знаний.
Цели урока:
1) образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
2) развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
3) воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.
Формируемые УУД:
1) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
2) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
3) предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;
4) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
5) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Конспект урока окружающего мира в 1.docx
Тема урока: «Как путешествует письмо?»
Тип урока: первичное восприятие новых знаний.
Цели урока:
1) образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить
учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
2) развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать
информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на
основе критерия успешной деятельности;
3) воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на
мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его
причин.
Формируемые УУД:
1) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить
необходимые коррективы;
2) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных
точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
3) предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть
представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение;
умение ориентироваться в сферах труда;
4) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия
успешной деятельности;
5) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение
использовать знаковосимволические средства; умение устанавливать причинно
следственные связи.
Оборудование: презентация Microsoft
Power Point «Как путешествует письмо?»,
большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка
для групповой и парной работой. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
Подготовка к восприятию.
Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к
кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл (в конверте №1 разрезанная картинка
деревни Простоквашино).
Итак, куда мы отправляемся? (в деревню "Простоквашино").
Кто живет в этой деревне, давайте перечислим. Молодцы!
В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. И наши
помощники тоже решили его поздравить. А кто же нам на уроках помогает? (Мудрая
Чарепаха и Муравьишка Вопросик)
А кот решил пригласить своих друзей.
А вот кого отгадаем?
* Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают. (1крокодил Гена и
Чебурашка), (2 Винни Пух), (3 Кот Леопольд)
Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.
А тут Мудрая черепаха дала коту листок
"Как же этот листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"
подумал Матроскин.
Что же поможет коту мы узнаем, разгадав кроссворд (на доске).
1. Что нужно для жизни животным, но не нужно растениям?
2. Птичка в желтом жилете?
3. Белый, непрозрачный, рыхлый.
4. Зимой и летом одним цветом.
5. Высушенный виноград.
6. Без этого семена никогда не прорастут.
Какое слово получилось письмо.
Итак, листок не сможет путешествовать, а письмо? Сможет.
Так как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (Как путешествует
письмо?)
Объяснение нового.
Что такое письмо? Письмо это написанный текст, посылаемый для сообщения комунибудь.
На боковой доске слово появляется слово "письмо".
Кто занимается рассылкой писем? (Почта)
А какие задачи поставим себе на урок?
Задачи познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений,
раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,
какие виды почтовых отправлений существуют.
расширить представление детей о жизни почтовых голубей,
Чтобы наше письмо смогло дойти до наших друзей что нужно? (конверт и марка).
Конверт пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из
разных материалов.
На боковой доске слово появляется слово "конверт".
Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".
"Отправитель" Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).
Находится эта информация в верхнем левом уголке. В нашем случае кто будет
отправителем? (Матроскин)
На боковой доске появляется слово "отправитель".
"Адресат" Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)
На боковой доске появляется слово "адресат".
На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом,
квартира, почтовый индекс. Заполняется в правом нижнем уголке.
Почтовый индекс. Слово означает "указатель".
Слайд № 3 (Индекс. Образцы написания цифр индекса)
На боковой доске появляется слово "индекс".
"Индекс" Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку
писем.
В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры это код
города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, дело в
том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определенного
образца.
Ребята, а скажите, вы сможете проехать в поезде или самолете без билета?
На письме должна быть марка.
Марка это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
На боковой доске слово появляется слово "марка".
Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их
коллекционируют это филателисты.
А вот теперь наше письмо можно будет отправлять?
Кто согласен встаньте! Молодцы, все согласны. Ну тогда немножко отдохнем, у кота
есть очень хороший друг – Хомка!
Физминутка.
Практическая работа. А теперь попробуем заполнить конверты для кота Матроскина. Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в
импровизированный почтовый ящик)
Чтение рассказа "Почта"
На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма.
Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком письма
так и посыпятся в мешок. Все письма на почте разбирают по адресам. Вот и мы сейчас
тоже с Вами разберем письма по адресам. (2 у доски).
А остальные: верюне верю
1. Верите ли вы, что письма до адресата идут 1 час. (нет)
2. Верите ли вы, что того, кто отправляет письмо, называют отправителем. (да)
3. Верите ли вы, что проездной билет для письма – марка. (да)
4. Верите ли вы, что сначала письма сортируют, а потом вынимают из почтового
ящика. (нет)
5. Верите ли вы, что отправкой писем занимается почта. (да)
6. Верите ли вы, что индекс не обязательно писать особыми цифрами. (нет)
7. Верите ли вы, что людей, которые коллекционируют марки называют
филателистами. (да)
8. Верите ли вы, что почту разносили голуби. (да)
9. Верите ли вы, что того, кто получает письмо, называют отправителем. (нет)
На каждом письме ставят штамп с датой отправления.
На боковой доске слово появляется слово "штамп".
Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по
почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ.
Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской
площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и
развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента
отправки письма до момента получения пройдет много времени.
Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.
Молодцы!
Физминутка
Мы немножечко устали
Тихо встали
Закрепление.
Ребята, и Муравьишка Вопросик захотел написать письмо и рассказать своему другу
как путешествует письмо, но немного забыл, что за чем. Поможем вспомнить?
Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, страница 64.
У вас на партах есть картинки, разложите их в правильном порядке. Работаем в паре.
Проверка. Ребята, пока мы помогали Муравьишке нам почтальон принес вот такие почтовые
отправления от друзей кота Матроскина. Что же это?
Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника. С. 65
Посылка упакованная вещь, пересланная по почте.
Бандероль небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном
мире стали использовать пластиковые пакеты.
Ребята, а раньше передавали информацию… (слайды)
Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь
может пролететь 3000 км и развивать скорость быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное
умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно
было замечено людьми. Посмотрите, как крепились письма.
Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на
воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". За заслуги перед
городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник
голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от
дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь
погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ ны голуби
доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже
используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все
пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах.
Итог урока
Ребята, а давайте и мы с вами напишем Коту Матроскину письмо. Чего не хватает?
Марок.
У вас на партах есть марки с солнышками и тучками.
Ребята, а я вот заметила, что посылка то адресована нам. Посмотрим, что там?
Но у нас есть 5 минут, чтобы посмотреть мультик.
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо"
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо"
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо"
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо"
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.