Конспект урока по окружающему миру "Какая бывает промышленность"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; соотносить продукцию и отрасли промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; характеризовать труд работников отраслей промышленности; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные пред приятия есть в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  53 какая бывает промышленность Цели:  познакомить   учащихся   с   отраслями   промышленности;     учить различать продукцию каждой отрасли. Ход урока I. Введение в тему урока. 1. Н а   д о с к е  записан вопрос «Какая бывает промышленность?». – Как бы вы ответили на этот вопрос?  – Рассмотрите схему на доске. 2. О т г а д а т ь  з а г а д к и. 1. Кто по проводам  В дом приходит к нам?   По ночам, когда темно,  Освещает дом оно. (Электричество.)  2. Бьют парнишку по фуражке,   Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь.)  3. Ускользает, как живое,    Но не выпущу его я.   Белой пеной пенится,    Руки мыть не ленится. (Мыло.)  4. Вафельное и полосатое,   Гладкое и лохматое,   Всегда под рукою –  Что это такое? (Полотенце.) 5. Всем нужен,   А не всякий сделает. (Хлеб.)  6. Крыльев нет, но она  Для полетов рождена.  Выпускает яркий хвост –  Поднимается до звезд. (Ракета.)7. Без нее не побежит  Ни такси, ни мотоцикл,   Не поднимется ракета.  Отгадайте: что же это? (Нефть.) – Какие отрасли промышленности производят товары из загадок? Ученики отвечают, а учитель прикрепляет картинки с изображением товаров под названиями отраслей промышленности.  – Какая из отраслей промышленности вам знакома?  – Что вы можете о ней рассказать?  II. Изучение нового материала.  1. Р а б о т а   п о   т е к с т у   у ч е б н и к а. – Прочитайте первый абзац на с. 64.  – Каково назначение промышленности?  Далее   дети   под   руководством   учителя   читают   характеристику каждой отрасли промышленности и заполняют таблицу. Отрасли промышленности № п/п 1 Добывающая  2 Электроэнергетическая  3 Металлургия 4 Машиностроение  5 Химическая 6 Легкая промышленность 7 Пищевая промышленность  Продукция Полезные ископаемые  Электричество Металлы Машины и механизмы Химические вещества Ткани, одежда, обувь Продукты питания 2. Б е с е д а. –   Какие   отрасли   промышленности   есть   в   нашем   городе?   Что   они выпускают? – Работают ли ваши родители на таких предприятиях?  – Какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления: а) автобуса; б) тетради; в) мороженого? III. Итог урока. – Что такое экономика?  – О каких отраслях промышленности вы узнали на уроке?  Ч т е н и е   в ы в о д а  в учебнике (с. 67).  Домашнее задание: прочитать текст (с. 64–67); выполнить задания 1, 3 (с. 67).

Посмотрите также