Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.06.2017
углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса;
- сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения в лесу;
-повторить изученный материал о способах ориентирования на местности;
-способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.заданий с использованием учебной литературы.
- продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться, формулировать собственное мнение , строить монологические высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в рамках заданной темы.
-способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
- содействовать воспитанию бережного отношения к лесным богатствам.углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса;
- сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения в лесу;
-повторить изученный материал о способах ориентирования на местности;
-способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.заданий с использованием учебной литературы.
- продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться, формулировать собственное мнение , строить монологические высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в рамках заданной темы.
-способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
- содействовать воспитанию бережного отношения к лесным богатствам.
konspekt_uroka_4_0.docx
Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ)
8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир»
«Безопасное поведение в лесу»
Задачи урока:
- углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного
мира леса;
- сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения в лесу;
-повторить изученный материал о способах ориентирования на местности;
-способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения уч.заданий с использованием учебной
литературы.
- продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве
– умение договариваться, формулировать собственное мнение , строить монологические
высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в
рамках заданной темы.
-способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
- содействовать воспитанию бережного отношения к лесным богатствам.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия , тетради для
самостоятельной работы, карточки для индивидуального опроса, плакаты с
изображением экологических знаков , эмблемы членов клуба.
Ход урока
1.Организационный момент
-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет
нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением
вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку -
"настроение" в виде смайлика )
Учитель: Сегодня мы собрались на очередное 8-е заседание клуба “Мы и окружающий
мир”.
На предыдущем заседании был выбран председатель апрельского заседания нашего
клуба. Познакомьтесь –Суворкина Полина будет руководить сегодняшним заседанием,
ей будут помогать консультанты 1-й группы ………………., 2-й группы …………….., 3-й
группы ………………….., 4-й группы…………..
Сегодня у нас на заседании присутствует приглашенный гость-
……………………………………
Далее заседание проводит председатель Председатель. Разгадав загадку, вы поймёте, о чём пойдет сегодня речь. (Слайд №1).
- Действительно, речь сегодня пойдет о природном богатстве - о русском лесе.
- Тема нашего очередного заседания « Безопасное поведение в лесу». (Слайд №2).
Чтобы сформулировать задачу заседания надо найти материал учебника, который
нам сегодня понадобится. На какой странице он находится? ( ученики самостоятельно
работают с оглавлением и находят стр.74)
-Какое же задание дано для всех присутствующих? ( составить для
первоклассников правила безопасного поведения в лесу.) (Слайд №3).
План заседания:
1.
2.
3.
4.
Почему говорят: Лес- наше богатство?
Способы ориентирования на местности.
Доклад «Осторожно: клещи!»
Составление правил поведения для первоклассника о безопасном
поведении в лесу.
Подведение итогов.
5.
- Что такое ЛЕС? (Дети отвечают, что им известно о лесе)
- Есть ли в нашей области леса? А как по-другому называют лес? (тайга) Найдите это
слово в словаре учебника. (Учащиеся читают в словаре)
“Тайга – леса в Северном полушарии, в которых преобладают хвойные деревья: ель,
пихта, лиственница.”
(Слайд №4 -карта России с обозначениями лесов)
- О каком лесе еще вы сможете прочитать в словаре?
Дети читают: “Смешанный лес – лес, в котором растут как лиственные, так и хвойные
деревья”
- А почему зеленый цвет разных оттенков? (Темно-зеленый цвет показывает хвойные
леса; зеленый цвет показывает смешанные; а светло- зеленый – показывает
расположение лиственных лесов)
(Слайд №5. “Почему лес называют нашим богатством?" )
-Найдите в Хрестоматии тот материал, который поможет нам в этом вопросе. (с.121-
122)
Прочитав текст вам надо будет подготовить продолжение того высказывания, которое
у вас есть на карточке.
1 группа: Столяр сказал бы………….
Рабочий бумажного комбината сказал бы……………………. 2 группа: Агроном сказал бы……………………
Деревенский плотник рассказал бы……………………
3 группа: Врач сказал бы……………………
Кораблестроитель сказал бы………
4 группа: Лесничий сказал бы……………………….
-А кто был внимательным и заметил, с фамилии какого поэта начинался этот
материал Хрестоматии? (С.Я.Маршак). Кто знает стихотворение «Что мы сажаем,
сажая леса?...»? ( выразительное чтение этого стихотворения полностью ) (Слайд №6)
-Мы живём с вами в Кузбассе и для нас лес-это одно из главных богатств. Данный
вопрос очень глубоко изучал наш одноклассник ……………….( сообщение ученика)
(Слайд №7)
Безбрежный зеленый океан леса покрывает территорию нашего края. Больше
половины (63%) территории нашей области покрыто хвойными деревьями. (Слайд №8)
1 место занимает среди них пихта – 54%. Стройная, похожая на пирамиду, с темной
хвоей. У нее крепкая древесина и ценится она за наличие смолы и эфирных масел.
А это сосна обыкновенная. Она занимает всего 2,5% от общей площади лесов, но ее
можно встретить повсеместно. Удивительно стройные, они образуют в некоторых
местах светлые боры.
Единственное на территории нашей области листопадное хвойное дерево –
лиственница. Лиственница – это быстрорастущее, светолюбивое, дерево. Хвоя опадает
ежегодно, осенью, как листья листопадных деревьев. Долговечное, живет 400-500 лет,
древесина ее великолепно сохраняется, с годами приобретая большую прочность и
оригинальную окраску.
Красавицы ели легко переносят сильные морозы. Ее на территории Кузбасса всего 2%,
но живет она до 500 лет, достигая в высоту более 40 м. Хвоинки держатся на ветках 7-
9 лет. Ель щедрое дерево – дает много семян, которыми лакомятся многие животные.
Кедр . Орехи его съедобны и обладают прекрасными вкусовыми качествами. По
калорийности превосходят мясо и яйца. Народ любовно называет это дерево другом,
кормильцем, зеленым врачом.
Кедр, ель, пихта – образуют так называемую черную тайгу, потому что хвоя у этих
деревьев темная.
Лиственные леса образует осина, береза, липа, ива.
В настоящее время хвойные леса в Кузбассе в значительной степени истребляются в
результате лесозаготовок, лесных пожаров, вследствие строительства дорог, добычи
полезных ископаемых. Скудеет тайга. Её замещают осина и береза. Это плохо для
здоровья человека. Сосна вырабатывает кислорода в 1,5 раза больше, чем береза и в 3
раза больше, чем осина. -Спасибо. Действительно, лес- наше богатство. Согласны? Тогда встаём. Я говорю
высказывание, если оно истинное - хлопаем в ладоши, если ложное- приседаем.
1.Лес-это разнообразие растительного и животного мира. (+)
2.Лес-основной производитель углекислого газа и потребитель кислорода.(+)
3.Лес-зелёный друг человека.(+)
4.Лес хранит в себе большие запасы воды.(+)
5.Лес никаким образом не влияет на жизнь других природных сообществ.(-)
6.Во время прогулки по лесу надо громко кричать, чтобы не заблудиться. (-)
7.Лес-одна из важнейших экосистем.(+)
-Молодцы, но не смотря ни на что, в лесу нас подстерегают опасности. Вместе с
консультантами вам предлагается подумать о том, какие опасности могут
подстерегать нас во время лесной прогулки.( дети обсуждают, затем заслушиваются
ответы каждой группы)
На доске появляются записи: (Слайд №9)
1.Можно заблудиться.
2.Опасные животные.
3.Клещи
4.Ядовитые грибы, растения.
-Чтобы не заблудиться в лесу мы сейчас вспомним способы ориентирования на
местности. Работать будем в группах. Каждая группа пользуется Памяткой № 1 .
Приступаем к работе.
1 группа. (Слайд №10)
Как определить стороны горизонта (по компасу).
Правила работы с компасом.
2 группа. (Слайд №11)
Как определить стороны горизонта (по солнцу).
3 группа. (Слайд №12)
Как определить стороны горизонта (по местным признакам).
4 группа. (Слайд №13)
Как определить стороны горизонта (по Полярной звезде).
-А как определить стороны горизонта по просеке? ( учебник стр. 75) (Слайд №14)
Физминутка для глаз(Слайд №15) -Продолжая наше заседание, мы переходим к пункту 2 нашего плана работы. С какими
опасными животными мы можем столкнуться в лесу? ( уч.с.76) (Слайд №16)
Участники заседания читают и подчёркивают ответы в учебнике разными цветами.
(Слайд №17)
-А сейчас от вас потребуется пристальное внимание! (Слайд №18)
-На нашем заседании присутствует Анна Дмитриевна. Она –врач и ей хотелось бы
предостеречь вас от встречи с клещами. (Слайды №19-29)
-Таким образом, можно сформулировать ещё одно правило. ( учебник с. 77)
-Переходим к 4-ой части нашего заседания - составление правил о безопасном
поведении в лесу. Работать надо в группах, пользуясь Памяткой № 2. Удачи! (Слайд
№30)
Памятка № 2.
1.Дополните правило о безопасном поведении в лесу.
2.Создайте условный знак к этому правилу.
3.Подготовьте выступление.
-Давайте послушаем, какие правила о безопасном поведении составили члены нашего
клуба и посмотрим на экологические знаки.
Работа в тетради.
-А сейчас посмотрим, какие условные знаки, предупреждающие нас об опасности, даны
в тетради. ( работа в тетради с.27) (Слайд №31)
Работа с текстом.
-Ребята, перед вами лежит текст. Вам надо прочитать этот текст и ответить на
вопрос: кто соблюдал правила поведения в лесу? Какие правила были забыты? (Слайд
№32)
-А зачем Маша взяла телефон? Кто знает номер на который надо звонить в случае
опасности? (Слайд №33)
-Итогом нашего заседания будут 4 конверта с памятками для учеников 1-х классов.
( конверты распределяются по группам)
Рефлексивный экран. (Слайд №34)
-Каждый из вас высказывается о результатах нашего заседания, начиная словами:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Домашнее задание. (Слайд №35)
Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.