Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.06.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему                                            «Безопасное поведение в лесу»
углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса; - сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения в лесу; -повторить изученный материал о способах ориентирования на местности; -способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.заданий с использованием учебной литературы. - продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться, формулировать собственное мнение , строить монологические высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в рамках заданной темы. -способствовать развитию познавательного интереса к предмету. - содействовать воспитанию бережного отношения к лесным богатствам.углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса; - сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения в лесу; -повторить изученный материал о способах ориентирования на местности; -способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.заданий с использованием учебной литературы. - продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться, формулировать собственное мнение , строить монологические высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в рамках заданной темы. -способствовать развитию познавательного интереса к предмету. - содействовать воспитанию бережного отношения к лесным богатствам.
konspekt_uroka_4_0.docx
Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу» Задачи урока: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса; - сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения в лесу; -повторить изученный материал о способах ориентирования на местности; -способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.заданий с использованием учебной литературы. - продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться, формулировать собственное мнение , строить монологические высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в рамках заданной темы. -способствовать развитию познавательного интереса к предмету. - содействовать воспитанию бережного отношения к лесным богатствам. Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия , тетради для самостоятельной работы, карточки для индивидуального опроса, плакаты с изображением экологических знаков , эмблемы членов клуба. Ход урока 1.Организационный момент -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика ) Учитель: Сегодня мы собрались на очередное 8-е заседание клуба “Мы и окружающий мир”. На предыдущем заседании был выбран председатель апрельского заседания нашего клуба. Познакомьтесь –Суворкина Полина будет руководить сегодняшним заседанием, ей будут помогать консультанты 1-й группы ………………., 2-й группы …………….., 3-й группы ………………….., 4-й группы………….. Сегодня у нас на заседании присутствует приглашенный гость- …………………………………… Далее заседание проводит председатель Председатель. Разгадав загадку, вы поймёте, о чём пойдет сегодня речь. (Слайд №1). - Действительно, речь сегодня пойдет о природном богатстве - о русском лесе. - Тема нашего очередного заседания « Безопасное поведение в лесу». (Слайд №2). Чтобы сформулировать задачу заседания надо найти материал учебника, который нам сегодня понадобится. На какой странице он находится? ( ученики самостоятельно работают с оглавлением и находят стр.74) -Какое же задание дано для всех присутствующих? ( составить для первоклассников правила безопасного поведения в лесу.) (Слайд №3). План заседания: 1. 2. 3. 4. Почему говорят: Лес- наше богатство? Способы ориентирования на местности. Доклад «Осторожно: клещи!» Составление правил поведения для первоклассника о безопасном поведении в лесу. Подведение итогов. 5. - Что такое ЛЕС? (Дети отвечают, что им известно о лесе) - Есть ли в нашей области леса? А как по-другому называют лес? (тайга) Найдите это слово в словаре учебника. (Учащиеся читают в словаре) “Тайга – леса в Северном полушарии, в которых преобладают хвойные деревья: ель, пихта, лиственница.” (Слайд №4 -карта России с обозначениями лесов) - О каком лесе еще вы сможете прочитать в словаре? Дети читают: “Смешанный лес – лес, в котором растут как лиственные, так и хвойные деревья” - А почему зеленый цвет разных оттенков? (Темно-зеленый цвет показывает хвойные леса; зеленый цвет показывает смешанные; а светло- зеленый – показывает расположение лиственных лесов) (Слайд №5. “Почему лес называют нашим богатством?" ) -Найдите в Хрестоматии тот материал, который поможет нам в этом вопросе. (с.121- 122) Прочитав текст вам надо будет подготовить продолжение того высказывания, которое у вас есть на карточке. 1 группа: Столяр сказал бы…………. Рабочий бумажного комбината сказал бы……………………. 2 группа: Агроном сказал бы…………………… Деревенский плотник рассказал бы…………………… 3 группа: Врач сказал бы…………………… Кораблестроитель сказал бы……… 4 группа: Лесничий сказал бы………………………. -А кто был внимательным и заметил, с фамилии какого поэта начинался этот материал Хрестоматии? (С.Я.Маршак). Кто знает стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса?...»? ( выразительное чтение этого стихотворения полностью ) (Слайд №6) -Мы живём с вами в Кузбассе и для нас лес-это одно из главных богатств. Данный вопрос очень глубоко изучал наш одноклассник ……………….( сообщение ученика) (Слайд №7) Безбрежный зеленый океан леса покрывает территорию нашего края. Больше половины (63%) территории нашей области покрыто хвойными деревьями. (Слайд №8) 1 место занимает среди них пихта – 54%. Стройная, похожая на пирамиду, с темной хвоей. У нее крепкая древесина и ценится она за наличие смолы и эфирных масел. А это сосна обыкновенная. Она занимает всего 2,5% от общей площади лесов, но ее можно встретить повсеместно. Удивительно стройные, они образуют в некоторых местах светлые боры. Единственное на территории нашей области листопадное хвойное дерево – лиственница. Лиственница – это быстрорастущее, светолюбивое, дерево. Хвоя опадает ежегодно, осенью, как листья листопадных деревьев. Долговечное, живет 400-500 лет, древесина ее великолепно сохраняется, с годами приобретая большую прочность и оригинальную окраску. Красавицы ели легко переносят сильные морозы. Ее на территории Кузбасса всего 2%, но живет она до 500 лет, достигая в высоту более 40 м. Хвоинки держатся на ветках 7- 9 лет. Ель щедрое дерево – дает много семян, которыми лакомятся многие животные. Кедр . Орехи его съедобны и обладают прекрасными вкусовыми качествами. По калорийности превосходят мясо и яйца. Народ любовно называет это дерево другом, кормильцем, зеленым врачом. Кедр, ель, пихта – образуют так называемую черную тайгу, потому что хвоя у этих деревьев темная. Лиственные леса образует осина, береза, липа, ива. В настоящее время хвойные леса в Кузбассе в значительной степени истребляются в результате лесозаготовок, лесных пожаров, вследствие строительства дорог, добычи полезных ископаемых. Скудеет тайга. Её замещают осина и береза. Это плохо для здоровья человека. Сосна вырабатывает кислорода в 1,5 раза больше, чем береза и в 3 раза больше, чем осина. -Спасибо. Действительно, лес- наше богатство. Согласны? Тогда встаём. Я говорю высказывание, если оно истинное - хлопаем в ладоши, если ложное- приседаем. 1.Лес-это разнообразие растительного и животного мира. (+) 2.Лес-основной производитель углекислого газа и потребитель кислорода.(+) 3.Лес-зелёный друг человека.(+) 4.Лес хранит в себе большие запасы воды.(+) 5.Лес никаким образом не влияет на жизнь других природных сообществ.(-) 6.Во время прогулки по лесу надо громко кричать, чтобы не заблудиться. (-) 7.Лес-одна из важнейших экосистем.(+) -Молодцы, но не смотря ни на что, в лесу нас подстерегают опасности. Вместе с консультантами вам предлагается подумать о том, какие опасности могут подстерегать нас во время лесной прогулки.( дети обсуждают, затем заслушиваются ответы каждой группы) На доске появляются записи: (Слайд №9) 1.Можно заблудиться. 2.Опасные животные. 3.Клещи 4.Ядовитые грибы, растения. -Чтобы не заблудиться в лесу мы сейчас вспомним способы ориентирования на местности. Работать будем в группах. Каждая группа пользуется Памяткой № 1 . Приступаем к работе. 1 группа. (Слайд №10)   Как определить стороны горизонта (по компасу). Правила работы с компасом. 2 группа. (Слайд №11)  Как определить стороны горизонта (по солнцу). 3 группа. (Слайд №12)  Как определить стороны горизонта (по местным признакам). 4 группа. (Слайд №13)  Как определить стороны горизонта (по Полярной звезде). -А как определить стороны горизонта по просеке? ( учебник стр. 75) (Слайд №14) Физминутка для глаз(Слайд №15) -Продолжая наше заседание, мы переходим к пункту 2 нашего плана работы. С какими опасными животными мы можем столкнуться в лесу? ( уч.с.76) (Слайд №16) Участники заседания читают и подчёркивают ответы в учебнике разными цветами. (Слайд №17) -А сейчас от вас потребуется пристальное внимание! (Слайд №18) -На нашем заседании присутствует Анна Дмитриевна. Она –врач и ей хотелось бы предостеречь вас от встречи с клещами. (Слайды №19-29) -Таким образом, можно сформулировать ещё одно правило. ( учебник с. 77) -Переходим к 4-ой части нашего заседания - составление правил о безопасном поведении в лесу. Работать надо в группах, пользуясь Памяткой № 2. Удачи! (Слайд №30) Памятка № 2. 1.Дополните правило о безопасном поведении в лесу. 2.Создайте условный знак к этому правилу. 3.Подготовьте выступление. -Давайте послушаем, какие правила о безопасном поведении составили члены нашего клуба и посмотрим на экологические знаки. Работа в тетради. -А сейчас посмотрим, какие условные знаки, предупреждающие нас об опасности, даны в тетради. ( работа в тетради с.27) (Слайд №31) Работа с текстом. -Ребята, перед вами лежит текст. Вам надо прочитать этот текст и ответить на вопрос: кто соблюдал правила поведения в лесу? Какие правила были забыты? (Слайд №32) -А зачем Маша взяла телефон? Кто знает номер на который надо звонить в случае опасности? (Слайд №33) -Итогом нашего заседания будут 4 конверта с памятками для учеников 1-х классов. ( конверты распределяются по группам) Рефлексивный экран. (Слайд №34) -Каждый из вас высказывается о результатах нашего заседания, начиная словами: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось… Домашнее задание. (Слайд №35)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему                                            «Безопасное поведение в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему                                            «Безопасное поведение в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему                                            «Безопасное поведение в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему                                            «Безопасное поведение в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему                                            «Безопасное поведение в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасное поведение в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему                                            «Безопасное поведение в лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017