Тема: Дорожные знаки.
Цель: Познавательная
· Расширить знания детей о дорожных знаках
· Познакомить с делением дорожных знаков на группы
Развивающая
· Развивать коммуникативные умения
Воспитательная
· Воспитывать потребность в соблюдении правил поведения на дороге
Оборудование:
· карточки с названием группы знаков
· карточки с определением каждой группы знаков
· набор карточек с изображением дорожных знаков
Формы работы – коллективная, фронтальная, групповая.
Методы – словесный (рассказ, работа с учебником, беседа), частично-поисковый (расчленение проблемы на части, ученик осуществляет отдельные шаги по решению проблемы), практические (дидактические игры), объяснительно-иллюстративный.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Вот и прозвенел
звонок,
Начинается урок!
А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.
Расскажите, какие правила вы должны выполнять:
1. Если вы пешеход.
2. Если вы велосипедист.
3. Если вы пассажир.
Во время фронтального опроса некоторые ученики получают индивидуальные задания.
- Как нужно ходить по тротуару?
- Какие правила нужно соблюдать, когда ждёшь автобус или троллейбус?
- Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные без присмотра вещи?
- Как следует пересекать улицу с велосипедом?
III. Изучение нового материала.
1. Введение в тему.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по удивительной стране, на улицах ее городов всегда царит порядок, в них тихо и спокойно, потому, что живут там очень умные советчики, а кто они такие и как называется эта страна, сейчас вы попробуете отгадать.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем,
Не дадим попасть впросак!
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
-Как зовут советчиков? (дорожные знаки)
-И как же называется страна, в которую мы сегодня отправляемся?
( страна дорожных знаков)
2. Из истории.
Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобства для движения обозов и пеших граждан. Чтобы люди не сбивались с пути, дорогу помечали. Так через определённые расстояния устанавливались столбы: каменные столбы-указатели. (слайд № )
Позже к столбам стали прикрепляться надписи. (слайд № ). Так дороги назывались – столбовыми (главными). В те времена основной транспортной силой были лошади. А когда появились машины, возросли скорости, количество машин.
(слайд № ) Стали придумывать дорожные знаки. Поначалу каждая страна вводила свои знаки. И когда люди пересекали границу, им трудно было разобраться, так как они не всегда были понятны водителям.
Поэтому для удобства было принято во всех странах использовать одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно по ним ориентироваться.
3. Работа по теме урока.
Ну что ж а впереди нас ждет наша главная остановка «Загадочные знаки»
-Посмотрите, сколько дорожных знаков у меня на доске. Возможно, многие из них вы знаете.
-Какую работу выполняют дорожные знаки? (помогают ориентироваться во время движения по улице)
-А кто-нибудь может сказать, на какие группы делятся знаки?
-Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы дорожных знаков. Будьте очень внимательными.
Дети- консультанты рассказывают о каждой группе дорожных знаков, используя дорожные знаки на доске.(технология КСО) (слайды № )
4.А теперь мы отправляемся к «Дорожному художнику»
Работа в рабочей тетради. (первичное закрепление)
Стр.6 №1
- Ели кому-то трудно, можно пользоваться учебником стр. 14-16.
Домашнее задание –раскрасить знаки.
5.Остановка «Отвечай-ка!»
Работа в парах
У вас на парте карточки. Прочитайте утверждения. Если считаете, что оно верно – обведите в кружок ответ ДА. Если неверно, то обведите в кружок ответ НЕТ.
После написания вы поменяетесь листочками и проверите работу у вашего соседа по парте.
Верны ли утверждения? Обведи “Да” и “Нет”
1. Дорожные знаки разные в каждой стране.
Да. Нет.
2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой.
Да. Нет.
3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с
различными рисунками.
Да. Нет.
4. Сервис – это обслуживание.
Да. Нет.
- Проверим (нет, да, нет, да)
6. Остановка «Закрепляй-ка!»
Работа в группах.
У вас на парте в конверте лежат карточки-пазлы, на которых изображен дорожный знак, а на других картинка, где этот знак устанавливают. Вам необходимо подобрать «пары»
7.Остановка «Проверяй-ка!»
А) Пешеходный переход
Б) Подземный пешеходный переход
В) Пешеходная дорожка
А) Дорожные работы
Б) Движение без остановки запрещено
В) Въезд запрещен
А) Главная дорога
Б) Пешеходная дорожка
В) Пешеходный переход
А) Пункт первой помощи
Б) Место остановки автобуса
В) Место остановки трамвая
А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Б) Перевозка детей
В) Дети
Составь дорожный знак
Просмотри внимательно!
Расставь картинки находящиеся в правой стороне в соответствующие знаки дорожного движения
Проверка.
Посмотри внимательно на картинки и
поставь подходящий знак дорожного движения.
Будь внимателен!
1. Итог урока
-Что сегодня изучали на уроке? (Дорожные знаки)
-Для чего служат военные знаки? (обеспечивают безопасность машин и пешеходов)
-На какие группы делятся дорожные знаки?
(Предупреждающие; запрещающие; предписывающие; информационно-указательные; знаки сервиса).
-Где эти знаки вам пригодятся в жизни?
«Азбука пешехода» Я.Пишумов
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука- над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
И знаки эти дорожные, разные, всевозможные,
Пешеходам надо знать, исключительно на «5»!
8. Домашнее задание (Этап информации домашнего задания).
1) стр.14-17, выучить домашнее задание.
2) стр. 8-11, №1,2,3, рабочая тетрадь.
9. Вручение медалей (Этап рефлексии)
«Настоящий пешеход»
Рефлексия- анализ своих действий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.