Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экологическая безопасность" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экологическая безопасность" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.03.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экологическая безопасность" (2 класс)
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экологическая безопасность" (2 класс)
Урок по окружающему миру во 2кл..docx

Урок по окружающему миру во 2-ом классе

по теме: «Экологическая безопасность»

(Интегрированный урок: окружающий мир; математика; чтение)

 Цели урока:

1)      Продолжение работы  над темой «Экология».

2) Ознакомление детей с термином «Экологическая безопасность».

3) Выполнение правил личной экологической безопасности.

4) Развитие речи, мышления, обогащение  словарного запаса учащихся.

5) Подведение детей к выводам: Земля – наш общий дом; бережем дом – бережем  здоровье.

6) Воспитание детей в духе бережного отношение к окружающей природе.

 

Оборудование:

- таблица «Будь природе другом».

- таблица «Экологические задачи».

- карточки с терминами «Эколог», «Экология», «Экологическая безопасность», «Воздух», «Вода».

- эмблемы, глобус.

- учебники по окружающему миру (автор А.А. Плешаков).

                            

Ход урока:

I. Организационный момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будем все внимательны,

А еще старательны.

II. Сообщение темы, целей урока.

Сегодня, ребята, мы продолжим работу над темой «Экология»,   повторим, как мы связаны с окружающей средой. Еще мы будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно и помогать ей.

III. Повторение пройденного.

Ребята, закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова! Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. А было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар, - это Земля. Жизнь начинается, мир ослепительно переливается, и как важно, чтобы это продолжалось вечно…

(Дети поднимают головы, открывают глаза, показываю глобус).

Посмотрите, как красива наша планета, наша Земля.

А без чего невозможно жизнь на нашей земле, вспомним отгадав кроссворд.

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.

2. Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях.

3. Плодородный слой земли.

4. Смесь газов.

(Солнце, вода, почва, воздух).

 

_2

 

Все это - окружающая нас природа. И мы очень тесно связаны с ней невидимыми нитями: животные с растениями, растения с животными, человек с растениями и животными.

Учитель:  Какая же наука изучает, что разные живые существа связаны с неживой природой и между собой и что человек, связан с окружающей его природой?

Ученик:  (Это экология).

Учитель:  А что значит экология? Как образовалось это слово?

Ученик:  Слово «экология» образовалось из двух греческих слов «экос» - значит «дом» и «логос» - это значит «наука».

Учитель:  О каком доме говорится: о том, который мы строим из кирпича и бетона?

Ученик:  Нет. Это природный дом, который есть у каждого растения, животного и человека.

Ученик:  Это наука о природном доме, о земле и о законах по которым мы должны жить. Все живое на земле взаимосвязано, причем так тесно, что даже малейшие бактерии могут привести к необратимым последствиям в жизни людей.

Учитель: А кто же пытается определить, изучить, какое влияние оказывает друг на друга человек и природа?

Ученик:  Ученые-экологи пытаются определить, какое влияние оказывает друг на друга человек и природа, как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

Учитель:  А вы хотели бы стать экологами? (ответы детей)

Учитель:  Каждый из нас знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей нас среде, нужны хорошо подготовленные специалисты – экологи.

Учитель:  Мы уже знаем, что люди загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Источниками загрязнения являются промышленные предприятия, наши дома, где каждый день появляется много мусора. А из воздуха, воды загрязненные вещества движутся по цепочке. Ее называют цепью загрязнения. Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязненные вещества. Может ли при этом человек остаться здоровым?

Как же защититься от загрязненного воздуха, загрязненной воды и продуктов питания, содержащих загрязненные вещества?

Вам нужно было составить экологические памятки о воде, воздухе и продуктах питания.

Учащиеся разделены на три группы. (Каждая группа делает сообщение по конкретной теме).

Информация I группы по теме:

 «Как защититься от загрязненной воды?»

- Нельзя купаться в загрязненных водоемах, пить из них воду.

- Если ты живешь недалеко от предприятия загрязнителя, во время дождя старайся не выходить на улицу, а если дождь застал в пути, обязательно надень головной убор.

- Пей только кипяченую воду.

- Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров. Если нет их в доме, отстаивай воду в открытой емкости в течение суток, полезно положить на дно серебряную ложку или монетку.

Информация II группы по теме:

«Как защититься от продуктов питания,содержащих загрязненные вещества?».

- Не собирай грибы, ягоды, овощи, вблизи автомагистралей, свалок, заводов.

- Перед едой мой фрукты и овощи в кипяченой воде.

- Не  ешь продукты, у которых истек срок годности.

- Все продукты должны иметь сертификат качества.

- Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной воде.

  Информация III группы по теме:

«Как защититься от загрязненного воздуха?».

- Никогда не останавливайся на улице, возле автомобиля с работающим двигателем.

- Старайся не задерживаться в тех местах, где накурено.

- Если в твоем городе, селе, районе, находятся предприятия с вредным производством, необходимо о нем знать, предвидеть возможные неприятности, например, аварии.

- Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомагистралей, ты будешь вдыхать большое количество вредных газов.

- Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя машины, ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении вредными газами даже умереть.

-Разводи комнатные растения, которые очищают воздух.

- Попроси взрослых не курить в квартире.

Учитель:  Мы говорим о том, как защититься от загрязненных веществ. А что же мы сможем сделать для охраны нашего здоровья? Не лучше было бы, если бы мы не загрязняли окружающую природу?

Сейчас послушаем стихотворение С.Михалкова «Прогулка»

(дети читают стихи и показывают соответствующие рисунки).

1. Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают как хотят

Сотни взрослых и ребят.

2. Мы по берегу пошли

и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки,

И, как будто нам назло

Даже битое стекло.

 

3. Мы по берегу пошли

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели:

Жгли костры, бумагу жгли,

Тоже пили, тоже ели, -

Насорили и ушли.

4. Мы прошли, конечно, мимо…

-Эй, ребята! – крикнул Дима,

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

5. Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились как могли:

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли.

6. И остались на поляне

У потухшего костра

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки.

Словом, мусора гора.

7. Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

 

Учитель:         Почему они не нашли другого места?

              А не было ли с вами такого?

(ответы детей).

 

VI. Физминутка.

              Мы немножко отдохнем,

              Встанем глубоко вздохнем

              Руки в стороны, вперед,

              Нас работа еще ждет.

              Руки вниз, на пояс, вверх,

              Убегаем мы от всех.

              Побежим скорее в класс,

              Там послушаем рассказ.

Учитель:  Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. Мы получаем свет, тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. Загрязненные вещества попадают в воздух, воду и почву. А из воды, почвы и воздуха они попадают в организм растений и животных. А затем оказываются в продуктах питания растительного и животного происхождения.

Получается, что загрязненные вещества движутся по цепочке. Ее называют цепью загрязнения.

Самое главное для каждого из нас, не допускать загрязнения окружающей нас среды.

Сейчас, ребята, мы послушаем экологический рассказ и составим таблицу знаков по предупреждению экологической безопасности.                    («В лесу» )

(Учащиеся находят ошибки, допущенные детьми, и составляют таблицу).

Учащиеся исполняют песню «Песенка защитников природы».

 

VII. Экологические задачи (таблица)

На семью из трех человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из 5 человек?

(составляем обратные задачи)

На семью из пяти человек в сутки потребуется 85 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из 3 человек?

На семью из трех человек в сутки потребуется 51 кг чистого воздуха. На сколько человек хватит 85 кг чистого воздуха?

Учитель: Что вы заметили в этих задачах?

(В этих задачах все числа связаны между собой, как в природе все связано невидимыми нитями).

 

VIII. Тестирование. (самостоятельная работа учащихся)

Проверь себя.

1. Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку.

б) загрязняющие вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания .

2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?

а) через воду, воздух, почву.

б) через воздух, воду и продукты питания.

3. Что же такое экологическая безопасность?

а) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.

б) как растения и животные, люди, живут вместе, влияют друг на друга и окружающую среду.

4. Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?

а) отойти в сторону.

б) не задерживайся в тех местах, где грязный воздух

5. Как защититься от загрязненной воды, если в доме нет бытового  фильтра?

а) не пей воду.

б) отстаивай воду в открытой емкости в течение суток.

Выводы:

- Нельзя забывать о том, что в природе все взаимосвязано. Поэтому, охраняя растения и животных, нужно помнить о борьбе с загрязнением воздуха, воды и почвы.

- Продолжая использовать природу, надо стремиться к тому, чтобы не причинить природе вреда.

- Важно знать и предвидеть, что может случиться.

- Природа, как израненная птица кричит, просит о помощи.

Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на земле после нас.

- Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц, только тогда земля останется прекрасной.

- Любое живое существо, в том числе и человек, множеством невидимых нитей связано с тем, что его окружает:  с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками человека. Вот эти невидимые нити как раз и исследует наука «Экология».

Давайте же стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Прекрасен мир живой природы, а люди - часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир!

Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и человека в самом высоком смысле этого слова.

Ученик:Любите родную природу:

  Озера, леса и поля.

  Ведь это же наше с тобою

  Навеки родная Земля.

  На ней мы с тобой родились

  Живем мы с тобою на ней.

  Так будем же, люди, все вместе

  Мы к ней относиться добрей.

Ученик:Берегите эту Землю, эту воду.

  Даже малую былиночку любя,

  Берегите всех зверей внутри природы.

  Убивайте лишь зверей внутри себя!

IХ. Подведение итогов урока


 

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме: «Экологическая безопасность» (Интегрированный урок: окружающий мир; математика; чтение)

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме: «Экологическая безопасность» (Интегрированный урок: окружающий мир; математика; чтение)

Все это - окружающая нас природа

Все это - окружающая нас природа

Если ты живешь недалеко от предприятия загрязнителя, во время дождя старайся не выходить на улицу, а если дождь застал в пути, обязательно надень головной убор

Если ты живешь недалеко от предприятия загрязнителя, во время дождя старайся не выходить на улицу, а если дождь застал в пути, обязательно надень головной убор

Мы прошли, конечно, мимо… -Эй, ребята! – крикнул

Мы прошли, конечно, мимо… -Эй, ребята! – крикнул

VII. Экологические задачи (таблица)

VII. Экологические задачи (таблица)

Ученик: Любите родную природу:

Ученик: Любите родную природу:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018