Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока разработан по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир".(2 класс) Серия "Перспектива".Тема: Грибы. Цели: 1. Дать понятие о грибах как особом царстве живой природы. 2. Познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научаться объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых, познакомятся со строением гриба.
Иконка файла материала Окружающий мир 2 класс Грибы.docx
МБОУ «Арская начальная школа №3 – детский сад»                                                                                      Провела учитель                                                                                                                                начальных классов                                                                                                     Зайнуллина Р.Ф.                                                                                     Арск   2016 Тема: Грибы. Цели: 1. Дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.2. Познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных  грибов. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность учащихся. Планируемые результаты: уч­ся научаться объяснять, почему грибы выделены в особое царство  живой природы, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых, познакомятся со строением  гриба. Ход урока. 1 Организационный момент.(Слайд1) Громко прозвенел звонок­ Начинается урок, Наши ушки на макушке Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее  настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. ­Ребята, сейчас мы отправимся на небольшую экскурсию, а вы закройте глаза и попробуйте угадать куда  мы с вами мысленно перенеслись. ( звуки природы в лесу)  Иван Бунин ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой… 2.Актуализация опорных знаний. -Где же мы с вами оказались? (в лесу)Слайд2 -Что нас окружает? - Как мы можем назвать это одним словом? (Природа)  ­ А давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками  человека).  – Правильно -А какая бывает природа . ( Живая и неживая). - Какую природу мы называем живой?(Живое рождается, питается, растёт, имеет потомство и умирает).-Сегодня мы оказались в царстве живой природы в лесу.(на доске запись «Живая природа) - Посмотрите кто обитает в нашем лесу? Давайте их разделим на группы.(Дети называют животных и растения) -Как мы можем их(лиса, медведь, и т.д ) назвать? (Животные) -Как мы можем их ( деревья кустарники и т. д.) назвать? (Растения.) 3.Мотивационно – целевой этап. -Но вот в нашем лесу прошёл осенний дождь . И вдруг, то тут то там появились ещё одни обитатели леса. -Что же это?(Грибы) К какому царству они принадлежат? ­ Вы можете обосновать свой выбор?  ­ Значит, чего мы не знаем? (К какому царству относятся грибы)Вывод ­ И тема нашего урока: Грибы.  Слайд 3                         На доске тема: « Грибы»  4.Работа по теме урока.    ­ А чтобы подробнее рассмотреть это царство грибов, мы попробуем себя в роли учёных­микологов. ­ Ребята, а знаете –ли вы  кто такие ученые – микологи?  Это учёные которые изучают грибы. Микология  в переводе с латыни – наука о грибах. (микос ­ гриб, логос – наука). ­ Конечно каждый учёный прежде всего должен обратиться к научной литературе. И мы с вами  обратимся к нашему учебнику .Давайте откроем учебники на странице 86 и прочитаем первый абзац.  Читаем от слов «В конце лета…» (Ученик читает ) ­ А вот почему это так мы узнаем на «Страничках Умного Совёнка».(Стр 125 Читает  ученик.) ­Вывод Грибы – это и не растение, и не животное, а особое царство живой природы. -Грибы – одни из самых удивительных из живых существ, населяющих нашу планету.  В нашей стране 200 видов грибов. В грибах  важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. ­Посмотрите ребята какое множество грибов нарисовано на нашем учебнике . Давайте назовём их. ­ Все они разные. Но что же общего мы можем в них заметить.(шляпа, ножка)  ­То есть они схожи по строению . Все грибы, которые имеют шляпку, называются шляпочными. Давайте прослушаем ребята о том как устроен гриб.(Электронное приложение) -На странице 87 у вас также дана схема гриба. Если мы сопоставим этот гриб с иллюстрацией на стр.86 как выдумаете что это за гриб? (Это подберёзовик.) Ребята , скажите мне пожалуйста почему подберёзовик назвали именно так. (Потому что он растёт под берёзой) Правильно . Многие грибы в лесу растут возле деревьев. Посмотрите на схему на стр. 87. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает питание от них – готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы – влагу и минеральные вещества. 5.Физкультминутка. Утром гномы в лес пошли(Шагаем) По дороге гриб нашли(Наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним то раз два три .(Наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три(руки вперёд ,а потом в стороны) И пока грибы срывали (Наклоны вперёд, руками достаём до пола) Гномы в школу опоздали.(руки к щёкам, качаем головой) Побежали поспешили (бежим) И грибочки уронили.(присесть) 6.Продолжение работы по теме урока.     ­А кому еще нужны грибы в лесу. Конечно же животным ,которые ими питаются. а)Рассказ подготовленного ученика «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне». Мухомор в лесу всем нужен: и животным, и растениям, и человеку. Да. Он ядовит, опасен для человека. Но  его с удовольствием едят слизни, ибелки откусывают понемножку, и сороки. А лоси проглатывают целиком, бывает, по пять­шесть штук за один  раз. Для лосей мухоморы – лекарство. Соснам и другим деревьям мухомор помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдаёт  деревьям часть воды и питательных веществ, которые всасывает из почвы. А для опытного грибника он – как сигнальная лампочка. Появились в лесу мухоморы – жди белых грибов.  Верная примета. А ещё – как он радует глаз своим ярким нарядом, как украшает лес! Ведь человеку нужна не только еда, но и красота! б) Памятка грибника.  ­Ребята , а если мы с вами встретим этот гриб, возьмём ли мы его. (Нет.) ­Почему? (Он ядовит.)  ­ А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? ­ Какое главное правило грибника вы знаете? (Нельзя брать гриб, который не знаешь, срезать ножом, не повредив грибницу). ­ Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов? Обобщив, знания, можно составить памятку: Слайд4 1. Собирай только знакомые съедобные грибы. 2. Грибы нельзя выдёргивать – их срезают ножом. 3. Не бери старые, червивые грибы. Они могут содержать опасный для человека яд. 4. Не собирай грибы возле дорог и промышленных предприятий, в городской черте. 5. Никогда не срывайте грибы зря: грибами питаются и лечатся многие животные. в) Работа в паре . Определение грибов по атласу. -Посмотрите ,что появилось у нас на доске.(корзинка) - А для чего она нам? -Сбор грибов называют тихой охотой. Сегодня и мы с вами. отправимся на тихую охоту. Но все ли грибы которые мы встретим можно положить в нашу корзинку.( Нет ) ­Какие грибы мы будем собирать.(Только съедобные.)Значит наши грибы делятся на какие? (Съедобные и  несъедобные)  ­Посмотрите у вас на столе  какой гриб встретился вам на пути. А чтобы определить что это за гриб и  стоит ли нам его класть в корзинку , куда мы можем обратиться? (В атлас ­ определитель). Страницы из  этого атласа , находятся у вас на столе . Определяем что это за гриб, съедобен ли он и можем ли мы  положить его в корзинку.(Работа в паре.) (белый гриб, желчный гриб, шампиньон ,бледная поганка,  опёнок осенний, опёнок летний , ложный опёнок, мухомор красный.) Слайды 5,6,7,8,9,10,11,12. г)Работа по карточкам. ­Мы с вами рассмотрели множество грибов. Перед вами лежат карточки­ задания на котором вы должны  обвести зеленой линией съедобные и красной­ несъедобные грибы. ­ Грибы могут быть съедобными или несъедобными для человека, но и те и другие полезны для деревьев и  лесных зверей. А люди часто сбивают поганки, и особенно мухоморы. Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим. 8.Рефлексия. Слайд13 ­ Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! ­ К растениям или животным относятся грибы? ­ Из каких частей состоит гриб?­Как отличить съедобный гриб от несъедобного? ­Для чего нужны грибы в природе? Сделаем вывод: грибы ­ это не растения, а особая группа живых существ. Части гриба­ шляпка, ножка,   грибница.   Грибы   играют   большую   роль   в   жизни   леса.   Различают   съедобные   и несъедобные грибы.  ­Ребята ,а сейчас кто считает что он получил много полезного на уроке поднимите желтый листочек , а кто так не считает красный.

Посмотрите также