Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
25.02.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"
На данном уроке обучающиеся сначала формулируют, а затем сами дают ответ на очень серьёзный проблемный вопрос: "Почему все государства не объединяются в одно?". Это происходит через их ознакомление с различными формами правления государств: монархия, республика, демократия. На заключительном этапе урока обучающиеся рассказывают, как организована власть в современной России.
о.м.9.doc
Урок окружающего мира Тема урока: Короли, президенты и граждане. Цель урока: ознакомление детей с различными формами правления государств,  введение понятий монархия, республика, демократия. Оборудование: карта «Государства мира»,  компьютер, презентация, распечатанные  рассказы "Великобритания", "Соединенные Штаты Америки". Этапы урока I. Организационный момент II.Актуализация знаний. Введение проблемного Ход урока Деятельность учителя Долгожданный дан звонок – начинается урок. Деятельность ученика Эмоциональный  настрой на урок 1.  ­Как   называется   самое   большое   общество   людей,   живущих   на   Земле? Человечество. ­Посмотрите   на   карту   «Государства   мира»,   все   ли   люди   живут   в   одном государстве? ­Какой возникает вопрос?  Почему человечество ­ одно общество, а люди живут в разных государствах? Активизация  имевшихся ранее  знаний Осмысление темы  нового материала и  1 вопроса ­Какой   проблемный   вопрос   нам   предстоит   решить   на   уроке?  Почему   все государства не объединяются в одно?                                       Слайд 1. ­А вы как думаете, почему? (Свободные высказывания детей, главным итогом которых должно стать понимание, что единого мнения здесь быть не может).   основных вопросов,  подлежащих  усвоению; III.Работа над  новым материалом. 2.­Откройте учебник и рассмотрите  фотографии  на с. 80.   Как вы думаете, почему авторы поместили их в начале данного раздела? (На данных фотографиях очень хорошо показаны  фрагменты истории разных стран). ­Прочитайте название нового раздела учебника. ­Как   вы   понимаете   слово  многоликое?   привычкам, живущие в разных государствах.     ­Как вы думаете, государства не объединяются в одно только лишь из­за своей многоликости?  Разное   по   лицам,   интересам, ­Почему все государства не объединяются в одно? 3. ­Прочитайте  тему сегодняшнего урока  "Короли, президенты и граждане". Слайд 2 ­ Сформулируйте учебную задачу урока. Научиться различать …. ­Вспомните всё, что вам известно о королях, президентах и гражданах.  Введение  проблемного  ­ Короли ­ люди, которые управляют государством. ­ Президенты ­ люди, которые управляют государством. ­ Граждане ­ это люди, которые живут в стране. ­ Спасибо. Я вижу, что знаний у вас немало.  4. Постановка проблемы. Осознание целей и  задач обучения                           Применение на  практике и  последующее  повторение Взаимоконтроль и  внесение корректив в учебно­ познавательную  деятельность 2 вопроса IV.Повторение  ранее изученного. Работа в парах ­   Вы   обратили   внимание,   что   значение   слов   «короли»   и   «президенты»   вы объяснили одинаково?  ­   Какую   же   следующая   проблема   возникла   перед   нами?   (почему   одних правителей называют «королями», а других   ­ «президентами», есть ли разница между ними).                                                      Слайд 3. Осмысление темы  нового материала и  основных вопросов,  подлежащих  усвоению. ­Итак, я обращаю ваше внимание на то, что на сегодняшнем уроке мы должны будем ответить на два проблемных вопроса.                       Слайд 4. 1. Работа над понятием «гражданин».   ­   Я   думаю,   что,   прежде   всего,   нам   необходимо   уточнить   значение   слова «гражданин». Работая в парах, подготовьте определение слова «гражданин». В этом вам поможет  задание   1   (н)   с.   54  рабочей     тетради.   Обсудите   правильность высказываний, исправьте ошибки и прочитайте классу новое определение. ­Как   вы   поняли   выражение  может   отказаться   от   использования   своих гражданских прав?                ­отказ от получения высшего образования                             ­отказ   от   навязываемого   времяпровождения   досуга   (музыка, живопись, театр и т.д.)    Нет прав без обязанностей и наоборот ­Как вы думаете, а что отсутствует в этом определении? Обязанности ­Какие права есть у граждан нашей страны?  ­Какие обязанности есть у граждан нашей страны?            ­заботиться о детях и престарелых родителях           ­соблюдать порядок            ­ достойно трудиться ­Итак,  мы с вами разобрались со словом гражданин. ­ А теперь я предлагаю проверить правильность наших толкований. ­Что нам поможет? Толковый словарь. (зелёная закладка)  Еремеева Мария Восприятие,  осмысление,  запоминание  учебного материала  3 4. Решение проблемы. Введение понятий «монархия», «республика». ­Давайте вернёмся к нашим проблемным вопросам. ­ Почему все государства не объединяются в одно? ­Почему   одних   правителей   называют   «королями»,   а   других   «президентами»? Есть ли разница между ними?   ­ ­ Откройте карту на с. 82 учебника.  ­Что изображено на карте разными цветами? В   современном   мире   существуют   около   200   государств.   Одни   государства большие, другие ­ маленькие.  ­ Назовите самые крупные государства на каждом материке.  ­ Какие символы государства вы можете назвать? (Гимн, герб, флаг) ­На что они указывают? Все эти символы государства указывают на независимость и  самостоятельность государства. Физминутка  3. Работа с ключевыми терминами. ­ Государства отличаются друг от друга не только размерами и флагами, но и формами правления.  Восприятие,  осмысление,  запоминание  учебного материала  Применение на  практике и  последующее  повторение 4 Работа в группах ­Сейчас мы попытвемся в этом разобраться. ­Работаем в группе.  ­Каждая группа получит рассказ о стране.  ­Внимательно прочитайте этот рассказ, подчеркните опорные  слова. Ребята I и III  группы работают с рассказом "Великобритания" (Приложение 1). (ключевые слова: королева, власть передается по наследству, оказывают особые почести, власть пожизненно, парламент) Ребята II и  IV группы работают с рассказом "Соединенные Штаты Америки". (Приложение 2) (ключевые   слова:   президент,   власть   передается   в   результате   выборов, выбирает народ, срок определён в Конституции) ­   Ребята,   будьте   внимательны.   У   вас   были   разные   тексты.   Чтобы   понять учебный материал, нужно внимательно послушать товарищей.  ­   Подберите   слова   синонимы   к   словам   «королева­король»   (если   дети   не догадаются, то добавить слово «монарх»).    После выступления ­ Король, царь, император, монарх. ­ Я думаю, что теперь вам нетрудно догадаться,   какая форма правления в Англии. Это монархия. ­ Толковый словарь      (                                               )     Никитина Мария  ­  Сейчас   мы   посмотрим,  как  справились   с  работой  II  и   IV  групп (работа проходит по тому же плану, просмотр слайда, правая колонка). ­ Форма правления в США ­ республика. ­ Толковый словарь        (                                                    )       Леднев Иван  Применение на  практике и  последующее  повторение Осмысление темы  нового материала и  5 V.Закрепление  изученного. VI, Работа над новым материалом. ­Показ портретов королевы великобритании и президента США.  Слайд 5 4. Прием «Сравнительная таблица»                                         Слайд 6 ­А   сейчас   мы   с   вами   обобщим   то, сравнительную.таблицу.   что   узнали   и   заполним основных вопросов,  подлежащих  усвоению; монархия  кто стоит у власти  как пришёл к власти  какую роль в выборах     играет народ  какой срок определён для  человека, занимающего этот  пост республика Применение на  практике и  последующее  повторение ­Давайте вернёмся к нашим проблемным вопросам:    ­ Почему все государства не объединяются в одно? ­Почему   одних   правителей   называют   «королями»,   а   других   «президентами»? Есть ли разница между ними? ­Что общего между ними?  Глава государства ­В чём разница?  Как эта власть получена и на какой срок   ­ 5. Введение понятий демократическое и недемократическое государство. ­ Существует еще один принцип деления государств:  по участию граждан в управлении государством.                                                    Слайд 7 Все   государства   также   можно   разделить   на недемократические.  демократические   и Внесение корректив  в учебно­ познавательную  деятельность Осмысление темы  6 ­Что такое демократия? ­Обратитесь к толковому словарю (оранжевая)                Рогачева Аделина   Попробуем заполнить таблицу своими знаниями с помощью серии рисунков на с. 84 учебника. ­   На   каких   рисунках   изображены   порядки,   принятые   в  демократическом обществе? (1, 5,6) ­Что   в   правлении   государством   указывает   на   то,   что   это   государство недемократическое? (2,3,4)   Один   человек   захватывает   всю   власть   в   стране   в   свои   руки.   За   то,  что   он диктует   свои   решения   всем   остальным,   его   называют  диктатором,   а   его правление ­ диктатурой. Такой правитель сам назначает нужных ему людей на все   государственные   должности.   Выборы   в   такой   республике   проводятся   с нарушением   правил,   парламент   перестает   обсуждать   законы,   людям   не позволяют спорить с диктатором, законы не соблюдаются. ­ Как вы думаете, в какие эпохи эти формы правления чаще всего можно было наблюдать?  (Монархия и недемократические государства были в эпоху средних веков. Республики и демократические государства стали развиваться в эпоху нового времени. И сейчас эти две формы правления равноправно существуют в мире). Верно   ли,    что   в   тех   государствах,  где   монархия,     нет   демократии? Обоснуйте. ­  Какая   форма  правления   в  Великобритании? (Монархия,  так   как   там   есть королева Елизавета II). ­ Кто в Великобритании управляет государством? (Управляет государством, принимает законы и назначает правительство парламент). ­ Как формируется парламент? (Парламент избирают все жители страны на нового материала и  основных вопросов,  подлежащих  усвоению. Творческая переработка изученной информации. Применение на  практике и  последующее  повторение 7 VII. Рефлексия. Закрепление учебного материала выборах). ­ Какая форма правления в Великобритании?  (В Великобритании – монархия и демократическая форма правления).  ­ Но бывают и недемократические республики. Самоконтроль и  взаимоконтроль 1.­ Подведём небольшой итог.    ­ Сегодня на уроке мы говорили о формах правления  в Великобритании, в США. А мы с вами живем в России. Не пора ли нам поговорить уже и о нашей стране,   о   том,   какие   формы   правления   государством   существуют   в современной России?  ­Немножко пофантазируем и проведём специальный репортаж   Слайд 8 За участие в конкурсе вас наградили поездкой в знаменитый лагерь "Артек". Сейчас международная смена. В лагере дети из разных стран мира. Каждый рассказывает о своей стране. Аудитория: школьники. Подготовьте своё выступление перед ребятами.  Форма: Рассказ. Он должен быть небольшим, интересным.  Тема: Составьте рассказ о том, как организована власть в современной России. Для   составления   выступления   каждая  группа  может   воспользоваться следующей моделью. Позиция: Россия   ­   это   страна,   в   которой   государственное   управление   устроено   как (монархия, республика). Мы считаем так потому, что: Аргументы: Позиция: Россия ­ это (демократическое, недемократическое) государство. Мы считаем так потому, что  Внесение корректив  в учебно­ познавательную  деятельность 8 Работа в парах Аргументы: Класс выслушивает рассказ каждой группы, высказывает своё впечатление и определяет лучшее выступление.  (Россия является демократической республикой. Глава государства в нашей стране   ­  президент.   Должность   эта   выборная.   Президента  выбирают   на определённый   срок.   По   конституции   один   и   тот   же   человек   может   быть президентом   только   два   срока.   Поэтому   наше   государство   можно   считать республикой.   В   нашей   стране   любой   гражданин   может   быть   избран президентом и может избирать президента, если ему исполнилось 18 лет. Все кандидаты в президенты ведут предвыборную кампанию: рассказывают о себе и своей   программе,   участвуют   в   дебатах.   Президента  выбирает   народ голосованием).                                                                          Слайд 8 2. Прием «Верные – неверные утверждения» Работа в тетради с.56­57, задание 4 П (в парах). Самопроверка.                                                                    Слайд 9 3. ­Итак, подводим итог нашей работы.  ­Объясните,   почему   одних   правителей   называют   королями,   а   других   ­ президентами.                                                                      Слайд 10 (Короли и президенты ­ это не одно и то же. Короли управляют государствами, в которых монархии. Они управляют государством пожизненно, должность эта передается по наследству. Президенты правят в республиках. Должность эта выборная. Президентов выбирает народ на срок, определенный конституцией). ­Почему   человечество   ­   одно   общество,   а   люди   живут   в   разных 9 государствах?   (в   каждом   государстве   свои   обычаи,   традиции,   порядки,  кроме того  культура;        разные формы правления государства и разное участие граждан в управлении государством) 4. Домашнее задание.                                                           Слайд 11 ­Работа в тетради № 7 с. 57­58  ­Расспросите   своих   родителей,   кровь   каких   народов   течет   в   вас,   к   какой национальности принадлежат ваши родители, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. 5. Рефлексия                                                                          Слайд 12  ­ Урок подошёл к концу.  Продолжите предложения:  Сегодня мне удалось…  Мне стало понятным… У меня возникло желание… Если бы… 10

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Короли, президенты и граждане"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017